Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-44 RA-05754 в ХМАО-Югре 09.04.2017

MayDay

Старожил
Вертолет Robinson, пропавший в Ханты-Мансийском автономном округе, обнаружен в 90 км от Нижневартовска, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя ГУ МЧС по региону. «Пилот и пассажир в хорошем состоянии. Госпитализация им не требуется», — сказал собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что вертолет Robinson, летевший из Сургута в Новосибирск, перестал выходить на связь в районе Нижневартовска. На его борту находились два человека. Была организована поисковая операция.

По предварительным данным, причиной происшествия стали сложные погодные условия: пилот почувствовал, что вертолет в ходе полета обледенел, и решил приземлиться, чтобы избавиться ото льда, однако посадка прошла неудачно. Вертолет частично разрушен и лежит на левом боку.

http://www.vedomosti.ru/newsline/to...767-spasateli-obnaruzhili-propavshii-vertolet
 
Реклама
МАК:
10 апреля 2017
09.04.2017 на удалении 95 км от г. Нижневартовска (ХМАО-Югра) произошло авиационное происшествие с вертолетом R-44 RA-05754 АО «Система Лизинг 24». По имеющейся информации, находившиеся на борту два члена экипажа не пострадали, воздушное судно получило повреждения.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Последующее донесение об АП с вертолетом Robinson R-44 RA-05754
 

Вложения

  • pd_RA-05754.pdf
    263,5 КБ · Просмотры: 1
МАК:
Авария вертолёта R-44 RA-05754 произошла из-за попадания вертолёта в режим динамического вращения после проваливания левой лыжи в глубокий снег при выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха. Необходимость выполнения вынужденной посадки была обусловлена попаданием ВС в условия обледенения.

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- необоснованное принятие КВС решения на вылет при наличии у него информации SIGMET о фактических условиях обледенения по маршруту полета;
- отсутствие в программе переучивания на вертолёт R-44, которую проходил КВС, положений по особенностям возникновения и парирования режима динамического вращения (опрокидывания);
- неправильные действия КВС при попадании в режим динамического вращения, выразившиеся в увеличении общего шага несущего винта вместо его уменьшения. Наличие на шасси лыжного типа опорных устройств типа «Bearpaws» могло предотвратить аварию вертолёта.

Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
- при вылете из Сургута максимальный взлётный вес был превышен на 30 кг.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Назад