Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-44 II RA-04393 в Краснодарском крае 26.08.2020

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
R-44 RA-04393 П.П. СКАЙ ПАРК Р-Н АВАРИЯ-Z
ГГ УУУКЫЛЫЬ 261443 УРРУЗЬУЬ ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ - ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ - ДАТА: 26.08.2020 ВРЕМЯ 13:29 МСК (10:29 UTC) - МЕСТО: РАЙОН КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ, 1800 М У ГОРЫ РОЗА ПИК 4337,957 С.Ш ., 04015,522 В.Д - ТИП ВС: R-44-II - РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: RA-04393 ДАТА ВЫДА4И 16.08.2019. СЛГ ДАТА ВЫДА4И 24.03.2020 НР 2162200120 СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 22.03.2022 - ВЛАДЕЛЕЦ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО- МЕТЕОУСЛОВИЯ: УТО4НЯЮТСЯ - КВС 01.07.1976 Г.Р. СВИДЕТЕЛЬСТВО 4АСНОГО ПИЛОТА НР 0078079 ВЫДАНО 26.12.2019 РОСАВИАЦИЕЙ - ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОЛЕТЫ - ПЛАН ПОЛЕТА ПОДАВАЛСЯ, РАЗРЕШЕНИЕ ОРГАНОМ ОВД ВЫДАВАЛОСЬ - ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОДЛЕТА К ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКЕ ПРОИЗОШЛА ПОТЕРЯ СКОРОСТИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПАДЕНИЕМ ВЕРТОЛЕТА НА КРОНЫ ДЕРЕВЬЕВ - НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ 1 ПИЛОТ И 3 ПАССАЖИРА. ПИЛОТ НЕ ПОСТРАДАЛ, 2 ПАССАЖИРА ТРАВМИРОВАНЫ - ВС ПОВРЕЖДЕНО. НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ. ВОЗГОРАНИЯ НЕ БЫЛО. К МЕСТУ АВАРИИ ВЫЛЕТЕЛ ВЕРТОЛЕТ КА-32, НЕСУЩИЙ ДЕЖУРСТВО ПСО В А/П СО4И. В 14. 07 (UTC) ПОСАДКА В РАЙОНЕ АВАРИИ И НА4АЛО СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ.
 
1800 для 44-го приличная высота. С 3-мя пассажирами корячиться на посадку надо весьма аккуратно....
...а лучше вообще этого не делать...
 
Последнее редактирование:
Как можно умудриться подать план на демонстрационные полёты?
 
Свежее от МАК:
 
Срочный план-это, например, на вылет по борьбе с пожарами- в СТС ставится FFR, или аварийная эвакуация людей- MEDEVAK. В остальных случаях вид работ не указывается, просто уведомительный или разрешительный. Это к вопросу "как можно подать план на демонстрационные полеты"...
 
Ну и в чем срочность?
Так то о РФ идёт речь... Какие ффр...
 
R-44 II RA-04393 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
Р-Н Н.П. КРАСНАЯ ПОЛЯНА АВАРИЯ-406 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ R-44 II RA-04393 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 26.08.2020, 13 Ч 33 МИН (10 Ч 33 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г. СОЧИ, РАЙОН Н. П. КРАСНАЯ ПОЛЯНА КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 43°37’39.7” С. Ш., 040°15’41.5” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-44 II ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-04393 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 6970, ВЫДАНО 16.08.2019 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ОТСУТСТВУЕТ СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER COMPANY (США), ДАТА 30.01.2012, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 13248, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2.16.2.20.0120, ВЫДАН 24.03.2020 ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 24.04.2022, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч/12 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 44 ГОДА, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА № 0078079, ВЫДАНО 26.12.2019 РОСАВИАЦИЕЙ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ – ВЕРТОЛЕТ R-44), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 КЛАССА, ВТ № 136611, ВЫДАНО 29.04.2020 ЦВЛЭК ГА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 29.04.2022 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «ГОДЕН К ПОЛЕТАМ ЧАСТНЫМ ПИЛОТОМ»), МЕТЕОМИНИМУМ ПВП (ДЕНЬ) 100Х1000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 1700 Ч (ЯК-52, МИ-24, МИ-8, КА-226, R-44), НАЛЕТ НА R-44/В КАЧЕСТВЕ КВС 150 Ч/140 Ч
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: МАРШРУТНЫЙ ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. ПЛАСТУНКА НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. ПЛАСТУНКА ЭТАП ПОЛЕТА: ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/3 (ГР. РФ) ТРАВМИРОВАНО: 0/2 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОВРЕЖДЕНИЙ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ НЕТ КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: БАГАЖ ОТСУТСТВОВАЛ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ GAMET 26.08.2020 СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ С 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН (UTC) ДЛЯ ПЛОЩАДЕЙ СОЧИ 8, 9А, 9В (АП В ПЛОЩАДИ 9В) ДЛЯ ПОЛЕТОВ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 150: РАЗДЕЛ1 ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 150 ГОРНАЯ ВОЛНА: УМЕРЕННАЯ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 150 РАЗДЕЛ 2
СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ГРЕБЕНЬ АНТИЦИКЛОНА ПРОГНОЗ ВЕТРА И ТЕМПЕРАТУРЫ: У ЗЕМЛИ 170°-07 М/С, Т+27 °С; НА 500 М 180°-05 М/С, Т+23 °С; НА 1000 М 210°-07 М/С, Т+21 °С; НА 1500 М 230-07 М/С, Т+18 °С; НА 2000 М 270°-10 М/С, Т+15 °С. УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 4500 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ МИНИМАЛЬНОЕ QNH: 1009 ГПА ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 26.08.2020 НА МЕТЕОСТАНЦИИ КРАСНАЯ ПОЛЯНА (Н=564 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ): ЗА 09 Ч 00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 210°-04 М/С ПОРЫВЫ 09 М/С, ВИДИМОСТЬ 20 КМ, ЯСНО, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +26.6°С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +11.9 °С, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА 40%, ДАВЛЕНИЕ QNH 1009.1 ГПА; ЗА 12 Ч 00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 210°-04 М/С ПОРЫВЫ 10 М/С, ВИДИМОСТЬ 20 КМ, ЯСНО, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +27.8°С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +13.4 °С, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА 41%, ДАВЛЕНИЕ QNH 1008.4 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НЕЗАПЛАНИРОВАННОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА, НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 2000 М (ПО GPS), КВС ДОПУСТИЛ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ГАШЕНИЕ СКОРОСТИ, ЧТО ПРИВЕЛО К ПРОСАДКЕ ВЕРТОЛЕТА И СТОЛКНОВЕНИЮ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО, ПОЖАРА НЕ БЫЛО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ ВС. УСТАНОВЛЕННЫЕ НА БОРТУ GPS-НАВИГАТОР GARMIN-695 И ТРЕКЕР FLEET GUIDE 4 ДЕМОНТИРОВАНЫ С ВС И ОТПРАВЛЕНЫ В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ. ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ РАСПОЛОЖЕН В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ НА ЮЖНОМ СКЛОНЕ ХРЕБТА АИБГА, ПОКРЫТОМ ЛЕСОМ С ВЫСОТОЙ ДЕРЕВЬЕВ ДО 10 М И КУСТАРНИКОМ. АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО НА ВЫСОТЕ 1970 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ. В РАЙОНЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ МЕСТНОСТЬ С ПЕРЕСЕЧЕННЫМ РЕЛЬЕФОМ. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +22° ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: НЕТ.
 
Свежее от МАК: Окончательный отчет: PDF
 
Вероятно причиной...
Возможной причиной...
Словоблудие.
Напишите отчёт. С выводом "причина не установлена"".
А потом на тему событич сколько угодно излагайте свои мысли о возможном... вероятном... предположительном... наиболее вероятном.
 
..."Таким образом, фактически КВС выполнил зависание на удалении около 50 м от места предполагаемой посадки, на истинной высоте 20 – 30 м, то есть вне зоны влияния воздушной подушки на высоте, превышающей потолок висения для фактических условий"....
В этой строчке всё объясняется. Ну, нет шансов зависнуть на 44-м с тремя пассажирами при +20 градусах на 2000 метрах...
 
Pilot62, не судите их строго. Это просто копирование западного стиля составления отчета о летном происшествии. Откройте любой отчет NTSB.Там и сам раздел заключения всегда называется PROBABLE CAUSE, даже если причина аварии или катастрофы установлена на 100% и не вызывает сомнений.
 
PROBABLE CAUSE и 100 % это нормально.
А наши supposed и likely это совсем другое.
Вот пишут - вероятно не достаточная подготовка и опыт. О чем разговор, если федеральных программ подготовки нет, ограничений по опыту для полёта в горах нет.
Если причина странного зависания не установлена и если, как выше пишут, по массе он не мог зависнуть - то PROBABLE CAUSE это ошибка в расчёте посадочной массы.