Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-44 II RA-04393 в Краснодарском крае 26.08.2020

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
R-44 RA-04393 П.П. СКАЙ ПАРК Р-Н АВАРИЯ-Z
ГГ УУУКЫЛЫЬ 261443 УРРУЗЬУЬ ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ - ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ - ДАТА: 26.08.2020 ВРЕМЯ 13:29 МСК (10:29 UTC) - МЕСТО: РАЙОН КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ, 1800 М У ГОРЫ РОЗА ПИК 4337,957 С.Ш ., 04015,522 В.Д - ТИП ВС: R-44-II - РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: RA-04393 ДАТА ВЫДА4И 16.08.2019. СЛГ ДАТА ВЫДА4И 24.03.2020 НР 2162200120 СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 22.03.2022 - ВЛАДЕЛЕЦ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО- МЕТЕОУСЛОВИЯ: УТО4НЯЮТСЯ - КВС 01.07.1976 Г.Р. СВИДЕТЕЛЬСТВО 4АСНОГО ПИЛОТА НР 0078079 ВЫДАНО 26.12.2019 РОСАВИАЦИЕЙ - ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОЛЕТЫ - ПЛАН ПОЛЕТА ПОДАВАЛСЯ, РАЗРЕШЕНИЕ ОРГАНОМ ОВД ВЫДАВАЛОСЬ - ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОДЛЕТА К ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКЕ ПРОИЗОШЛА ПОТЕРЯ СКОРОСТИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПАДЕНИЕМ ВЕРТОЛЕТА НА КРОНЫ ДЕРЕВЬЕВ - НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ 1 ПИЛОТ И 3 ПАССАЖИРА. ПИЛОТ НЕ ПОСТРАДАЛ, 2 ПАССАЖИРА ТРАВМИРОВАНЫ - ВС ПОВРЕЖДЕНО. НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ. ВОЗГОРАНИЯ НЕ БЫЛО. К МЕСТУ АВАРИИ ВЫЛЕТЕЛ ВЕРТОЛЕТ КА-32, НЕСУЩИЙ ДЕЖУРСТВО ПСО В А/П СО4И. В 14. 07 (UTC) ПОСАДКА В РАЙОНЕ АВАРИИ И НА4АЛО СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ.
 
Реклама
1800 для 44-го приличная высота. С 3-мя пассажирами корячиться на посадку надо весьма аккуратно....
...а лучше вообще этого не делать...
 
Последнее редактирование:
Как можно умудриться подать план на демонстрационные полёты?
 
Свежее от МАК:
27 августа 2020
26.08.2020 в районе пгт. Красная Поляна г. Сочи Краснодарского края произошло авиационное происшествие с вертолетом R-44-II RA-04393, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, на борту находились один пилот и три пассажира, двое из которых травмированы. ВС повреждено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Срочный план?
Это что за зверь....
Значит план с указанием эксплуатанта АОН?
Срочный план-это, например, на вылет по борьбе с пожарами- в СТС ставится FFR, или аварийная эвакуация людей- MEDEVAK. В остальных случаях вид работ не указывается, просто уведомительный или разрешительный. Это к вопросу "как можно подать план на демонстрационные полеты"...
 
Реклама
Срочный план-это, например, на вылет по борьбе с пожарами- в СТС ставится FFR, или аварийная эвакуация людей- MEDEVAK. В остальных случаях вид работ не указывается, просто уведомительный или разрешительный. Это к вопросу "как можно подать план на демонстрационные полеты"...
Ну и в чем срочность?
Так то о РФ идёт речь... Какие ффр...
 
Вы точно пилот?

Снимок план.PNG
 
R-44 II RA-04393 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
Р-Н Н.П. КРАСНАЯ ПОЛЯНА АВАРИЯ-406 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ R-44 II RA-04393 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 26.08.2020, 13 Ч 33 МИН (10 Ч 33 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г. СОЧИ, РАЙОН Н. П. КРАСНАЯ ПОЛЯНА КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 43°37’39.7” С. Ш., 040°15’41.5” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-44 II ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-04393 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 6970, ВЫДАНО 16.08.2019 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ОТСУТСТВУЕТ СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER COMPANY (США), ДАТА 30.01.2012, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 13248, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2.16.2.20.0120, ВЫДАН 24.03.2020 ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 24.04.2022, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч/12 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 44 ГОДА, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА № 0078079, ВЫДАНО 26.12.2019 РОСАВИАЦИЕЙ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ – ВЕРТОЛЕТ R-44), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 КЛАССА, ВТ № 136611, ВЫДАНО 29.04.2020 ЦВЛЭК ГА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 29.04.2022 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «ГОДЕН К ПОЛЕТАМ ЧАСТНЫМ ПИЛОТОМ»), МЕТЕОМИНИМУМ ПВП (ДЕНЬ) 100Х1000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 1700 Ч (ЯК-52, МИ-24, МИ-8, КА-226, R-44), НАЛЕТ НА R-44/В КАЧЕСТВЕ КВС 150 Ч/140 Ч
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: МАРШРУТНЫЙ ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. ПЛАСТУНКА НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. ПЛАСТУНКА ЭТАП ПОЛЕТА: ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/3 (ГР. РФ) ТРАВМИРОВАНО: 0/2 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОВРЕЖДЕНИЙ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ НЕТ КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: БАГАЖ ОТСУТСТВОВАЛ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ GAMET 26.08.2020 СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ С 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН (UTC) ДЛЯ ПЛОЩАДЕЙ СОЧИ 8, 9А, 9В (АП В ПЛОЩАДИ 9В) ДЛЯ ПОЛЕТОВ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 150: РАЗДЕЛ1 ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 150 ГОРНАЯ ВОЛНА: УМЕРЕННАЯ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 150 РАЗДЕЛ 2
СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ГРЕБЕНЬ АНТИЦИКЛОНА ПРОГНОЗ ВЕТРА И ТЕМПЕРАТУРЫ: У ЗЕМЛИ 170°-07 М/С, Т+27 °С; НА 500 М 180°-05 М/С, Т+23 °С; НА 1000 М 210°-07 М/С, Т+21 °С; НА 1500 М 230-07 М/С, Т+18 °С; НА 2000 М 270°-10 М/С, Т+15 °С. УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 4500 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ МИНИМАЛЬНОЕ QNH: 1009 ГПА ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 26.08.2020 НА МЕТЕОСТАНЦИИ КРАСНАЯ ПОЛЯНА (Н=564 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ): ЗА 09 Ч 00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 210°-04 М/С ПОРЫВЫ 09 М/С, ВИДИМОСТЬ 20 КМ, ЯСНО, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +26.6°С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +11.9 °С, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА 40%, ДАВЛЕНИЕ QNH 1009.1 ГПА; ЗА 12 Ч 00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 210°-04 М/С ПОРЫВЫ 10 М/С, ВИДИМОСТЬ 20 КМ, ЯСНО, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +27.8°С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +13.4 °С, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА 41%, ДАВЛЕНИЕ QNH 1008.4 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НЕЗАПЛАНИРОВАННОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА, НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 2000 М (ПО GPS), КВС ДОПУСТИЛ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ГАШЕНИЕ СКОРОСТИ, ЧТО ПРИВЕЛО К ПРОСАДКЕ ВЕРТОЛЕТА И СТОЛКНОВЕНИЮ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО, ПОЖАРА НЕ БЫЛО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ ВС. УСТАНОВЛЕННЫЕ НА БОРТУ GPS-НАВИГАТОР GARMIN-695 И ТРЕКЕР FLEET GUIDE 4 ДЕМОНТИРОВАНЫ С ВС И ОТПРАВЛЕНЫ В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ. ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ РАСПОЛОЖЕН В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ НА ЮЖНОМ СКЛОНЕ ХРЕБТА АИБГА, ПОКРЫТОМ ЛЕСОМ С ВЫСОТОЙ ДЕРЕВЬЕВ ДО 10 М И КУСТАРНИКОМ. АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО НА ВЫСОТЕ 1970 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ. В РАЙОНЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ МЕСТНОСТЬ С ПЕРЕСЕЧЕННЫМ РЕЛЬЕФОМ. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +22° ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: НЕТ.
 
Свежее от МАК:
Вероятной причиной АП с вертолетом R-44 II RA-04393 стали недостаточные подготовка и опыт полетов КВС в горной местности. При выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, в горах (высота над уровнем моря около 2000 м), вертолет перешел в неуправляемое снижение и столкнулся с землей.

Способствующими факторами явились:
- преждевременное гашение скорости (на значительном удалении от места предполагаемого приземления и до достижения высоты, обеспечивающей влияние воздушной подушки) до околонулевых значений при полетной массе вертолета, не гарантирующей безопасное зависание вне зоны влияния воздушной подушки. Возможной причиной преждевременного гашения скорости могли быть зрительные иллюзии пилота при определении высоты объектов и расстояния в горах (горы кажутся выше и ближе, чем на самом деле);
- неустойчивый по направлению ветер силой до 6 м/с и возможная турбулентность.
Окончательный отчет: PDF
 
Вероятно причиной...
Возможной причиной...
Словоблудие.
Напишите отчёт. С выводом "причина не установлена"".
А потом на тему событич сколько угодно излагайте свои мысли о возможном... вероятном... предположительном... наиболее вероятном.
 
..."Таким образом, фактически КВС выполнил зависание на удалении около 50 м от места предполагаемой посадки, на истинной высоте 20 – 30 м, то есть вне зоны влияния воздушной подушки на высоте, превышающей потолок висения для фактических условий"....
В этой строчке всё объясняется. Ну, нет шансов зависнуть на 44-м с тремя пассажирами при +20 градусах на 2000 метрах...
 
Pilot62, не судите их строго. Это просто копирование западного стиля составления отчета о летном происшествии. Откройте любой отчет NTSB.Там и сам раздел заключения всегда называется PROBABLE CAUSE, даже если причина аварии или катастрофы установлена на 100% и не вызывает сомнений.
 
Pilot62, не судите их строго. Это просто копирование западного стиля составления отчета о летном происшествии. Откройте любой отчет NTSB.Там и сам раздел заключения всегда называется
PROBABLE CAUSE, даже если причина аварии или катастрофы установлена на 100% и не вызывает сомнений.
PROBABLE CAUSE и 100 % это нормально.
А наши supposed и likely это совсем другое.
Вот пишут - вероятно не достаточная подготовка и опыт. О чем разговор, если федеральных программ подготовки нет, ограничений по опыту для полёта в горах нет.
Если причина странного зависания не установлена и если, как выше пишут, по массе он не мог зависнуть - то PROBABLE CAUSE это ошибка в расчёте посадочной массы.
 
Реклама
Назад