16 сентября 2016
15.09.2016 в районе населенного пункта Нарва Красноярского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Robinson R-66 RA-05783 ГП КК «КрасАвиа». По имеющейся информации, находившиеся на борту два члена экипажа получили травмы, воздушное судно получило повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
В Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России 15.09.2016 около 14 часов по местному времени поступила информация о происшествии с вертолетом Robinson R-66, принадлежащим авиакомпании «КрасАвиа», который, по предварительным данным, совершил жесткую посадку, опрокинувшись на бок после взлета, вблизи пос. Нарва Манского района Красноярского края.
По данному факту следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации организована доследственная проверка.
По вновь поступившей информации, в результате происшествия 2 члена экипажа, находившиеся на борту вертолета, получили травмы различной степени тяжести и были доставлены в медицинское учреждение. Проведенным осмотром места происшествия следователями установлено, что вертолет получил повреждения в виде разрушения хвостовой балки и повреждений фюзеляжа и лопастей. В настоящее время продолжается проведение проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
Окончательный отчет: PDF30 января 2017
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-05783 ГП КК «КрасАвиа», происшедшего 15.09.2016 в Красноярском крае.
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-05783 явилась ошибка КВС в пилотировании, выразившаяся в несоразмерных по величине отклонениях рычагов управления в процессе взлета, что привело к неконтролируемому снижению и столкновению с земной поверхностью.
Способствующим фактором явился неучет пилотом положений раздела 5 «Летные характеристики» РЛЭ по рекомендованному профилю взлета.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.