Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-66 RA-06353 в Республике Алтай 04.08.2020

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
 
R66 RA-06353 ГОРА БЕЛУХА (250КМ ЮЖНЕЕ Г. ГОРНО-АЛТАЙСК) АВАРИЯ.-Z
СС УУУКЫЛЫЬ УУУКЫЛЫИ 050125 УННУЗЬУЫ АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ, - 04.08.2020, 09:20 (UTC) В 16:20 (МЕСТНОЕ ВРЕМЯ), ЗАПАДНЫЙ СКЛОН ГОРЫ БЕЛУХА, РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, - R-66, RA-06353, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 0162, ООО ''АЛТАЙ АВИА'', ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН ПО МАРШРУТУ П.П. ТЮНГУР - РАЙОН ГОРЫ БЕЛУХА - П.П. ТЮНГУР, - ПО ДОКЛАДУ КВС, ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ВС НЕОЖИДАННО ПОПАЛО В СИЛЬНЫЙ СДВИГ ВЕТРА, ПРОИЗОШЛА ЖЕСТКАЯ ПОСАДКА ВС НА СКЛОН ГОРЫ БЕЛУХА, - ПОСТРАДАВШИХ НЕТ, - ЭКИПАЖ 1, - ПАССАЖИРЫ 0, - ГРУЗ 0, - СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС - ЛЕВЫЙ БОРТ ВС СМЯТ, ЛОПАСТИ НВ СЛОМАНЫ, ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР СОРВАН С УЗЛОВ КРЕПЛЕНИЯ К ФЮЗЕЛЯЖУ, ХВОСТОВАЯ БАЛКА ДЕФОРМИРОВАНА, - ПОИСКОВЫЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НЕ ПРОВОДИЛИСЬ, - КВС ВЫВЕЗЕН С МЕСТА СОБЫТИЯ НА БАЗУ ООО ''АЛТАЙ АВИА'' - П.П. КАРАСУК ВЕРТОЛЕТОМ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ. НА4АЛЬНИК ОИБП 050552 УННУЗЬУЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПЕРВОНА4АЛЬНОМУ ДОНЕСЕНИЮ, РД 050125 УННУЗЬУЫ ОТ 05.08.2020. АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ С ВС R-66, RA-06353, ООО ''АЛТАЙ АВИА'', ПРОИЗОШЕДШЕЕ 04.08.2020 КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ КАК АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ 4ЕЛОВЕ4ЕСКИХ ЖЕРТВ (АВАРИЯ).
 
Нашел фотографии - на этом борту я оказывается вместе с другими туристами летел из-под Белухи до Тюнгура в августе 2017-го. Очень красивый был полет! Тогда борт еще фиолетовым был. В это время года часов до 19 там летают спокойно, света хватает.
Полет к Белухе или Кучерлинскому озеру не является там чем-то экстраординарным, таких полетов там делается до 5-6 в сутки. Иногда как ознакомительные, иногда возят группы туристов или груз туда-сюда.
 
Ничего себе, «на западном склоне», «в районе горы», похоже, что между двух вершин на стене, 4000+.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
R66 RA-06353
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ ГОРА БЕЛУХА (250КМ ЮЖНЕЕ Г. ГОРНО-АЛТАЙСК) АВАРИЯ.-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ R-66 RA-06353
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 04.08.2020, 16 Ч 20 МИН (09 Ч 20 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ, ЗАПАДНЫЙ СКЛОН ГОРЫ БЕЛУХА, В ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 167.75° НА УДАЛЕНИИ 246.3 КМ ОТ КТА АЭРОДРОМА ГОРНО-АЛТАЙСК КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 49°48’18.07” С. Ш., 086°34’00.5” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-66 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-06353 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 7258, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 30.06.2014 СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ООО «АЛТАЙАВИА» СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ООО «АЛТАЙАВИА» СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА АОН: № АОН0416021, ВЫДАНО ЗАПАДНО-СИБИРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 03.08.2016, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 03.08.2021 СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER COMPANY (США), ДАТА 26.06.2012, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2042180046, ВЫДАН ЗАПАДНО-СИБИРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 27.08.2018, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 27.08.2020 В ПРЕДЕЛАХ НАРАБОТКИ 2000 ЛЕТНЫХ ЧАСОВ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/12 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 2527 Ч 37 МИН (ПО МОТОСЧЕТЧИКУ), РЕСУРС ДО ПЕРВОГО РЕМОНТА 2000 Ч, ИМЕЛ ОДИН РЕМОНТ 22.08.2018 (ООО «УРАЛЬСКАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ КОМПАНИЯ», Г. ЕКАТЕРИНБУРГ), ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО 20.07.2020, Ф100 (100 Ч), КАРТА-НАРЯД № 126/ПТО/07-20 ОТ 18.07.2020, СВИДЕТЕЛЬСТВО № 126/07-20 ОТ 20.07.2020 ООО «АЛТАЙАВИА», ПОСЛЕДНЕЕ ОПЕРАТИВНОЕ ТО 04.08.2020 АВИАТЕХНИКОМ ООО «АЛТАЙАВИА» С ЗАПИСЬЮ В БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ ДВИГАТЕЛЬ: 250-С300A1, ЗАВОДСКОЙ № RRE-200168, ДАТА ВЫПУСКА 07.05.2010, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 2000 Ч, НАРАБОТКА СНЭ 2527 Ч 37 МИН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 2000 Ч, ИМЕЛ ОДИН РЕМОНТ 20.07.2018 (ФИРМА «H+S AVIATION», АНГЛИЯ), НАРАБОТКА ППР 584 Ч СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОКОНЧИЛ ФГБОУ ВПО «УЛЬЯНОВСКОЕ ВАУ ГА (ИНСТИТУТ)» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ» В 2012 ГОДУ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 2963 Ч 28 МИН, НАЛЕТ В КАЧЕСТВЕ КВС НА R-66 217 Ч 27 МИН, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП ДЕНЬ 150Х3000Х13 ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОГО ПОИСКА НОВЫХ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. ТЮНГУР – РАЙОН ГОРЫ БЕЛУХА – П. П. ТЮНГУР ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. ТЮНГУР НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. ТЮНГУР ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0 ТРАВМИРОВАНО: 0/0 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ РАЗРУШЕНИЙ И ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕТ КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: НЕТ МЕТЕОУСЛОВИЯ: СИНОПТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА 04.08.2020 В РАЙОНЕ, ГДЕ ПРОХОДИЛ ПОЛЕТ ВЕРТОЛЕТА, ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ЛОЖБИНОЙ ЦИКЛОНА, ФОРМИРОВАНИЕМ КОНВЕКТИВНОЙ ОБЛАЧНОСТИ И СВЯЗАННОЙ С НЕЙ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. КОРРЕКТИВ К ЗОНАЛЬНОМУ ПРОГНОЗУ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET ПО РАЙОНАМ 26А, В, С РПИ БАРНАУЛ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 180 (АП ПРОИЗОШЛО В КВАДРАТЕ 26С), ВЫПУЩЕННЫЙ АМСГ ГОРНО-АЛТАЙСК 04.08.2020 В 06 Ч 40 МИН, ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ С 06 Ч 40 МИН ДО 12 Ч 00 МИН 04.08.2020: РАЗДЕЛ I ОСОБЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ: ИЗОЛИРОВАННЫЕ ГРОЗЫ С ГРАДОМ ПО РАЙОНУ 26С; ОБЛАЧНОСТЬ: ИЗОЛИРОВАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 1700 М ОТ УРОВНЯ МОРЯ, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА ВЫШЕ ЭШЕЛОНА 180 ПО РАЙОНАМ 26BC; ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ В СЛОЕ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 180. РАЗДЕЛ II ЦЕНТРЫ БАРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ И ФРОНТЫ: ЛОЖБИНА ЦИКЛОНА. ПРОГНОЗ ВЕТРА И ТЕМПЕРАТУРЫ: ВЕТЕР У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: 040° – 05 М/С, ПОРЫВЫ 12 М/С; НА 600 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ: 060° – 06 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +24 °С; НА ВЫСОТЕ 1000 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ: 050° – 07 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +21 °С; НА ВЫСОТЕ 1500 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ: 040° – 09 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +18 °С; НА ВЫСОТЕ 3000 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ: 030° – 11 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +10 °С; НА ВЫСОТЕ 4500 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ: 020° – 13 М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 03 °С; НА ВЫСОТЕ 5400 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ: 010° – 15 М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 07 °С. ОБЛАЧНОСТЬ: РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ В СЛОЕ 2000-2500 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ ПО РАЙОНАМ 26BC И 27B; УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 4200 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ. ПРОГНОЗ МИНИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ QNH: 1002 ГПА/751 ММ РТ. СТ. ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ПЕПЕЛ: ОТСУТСТВУЕТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 04.08.2020 НА ГМС АК-КЕМ ГОРНО-АЛТАЙСКОГО ЦГМС, РАСПОЛОЖЕННОЙ В ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 349° НА УДАЛЕНИИ 12.6 КМ ОТ МЕСТА АП (ПРЕВЫШЕНИЕ ГМС НАД УРОВНЕМ МОРЯ 2049 М): ЗА 09 Ч 00 МИН: ВЕТЕР У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ 340° – 05 М/С, ВИДИМОСТЬ 50 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 6 ОКТАНТОВ КУЧЕВАЯ, СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ОБЛАКОВ 1000-1500 М НАД УРОВНЕМ СТАНЦИИ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +17.0 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +4.0 °С, ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА 42%, ПРИВЕДЕННОЕ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 842.6 ГПА. ШТОРМОВЫЕ ОПОВЕЩЕНИЯ ПО ГМС УСТЬ-КОКСА, РАСПОЛОЖЕННОЙ В ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 307° НА УДАЛЕНИИ 85 КМ ОТ МЕСТА АП: 04.08.2020 08 Ч 48 МИН – ГРОЗА В ОКРЕСТНОСТЯХ, ВЕТЕР 240° – 03 М/С, ПОРЫВЫ 06 М/С, НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ 330°; 04.08.2020 10 Ч 23 МИН – ГРОЗА ЗАКОНЧИЛАСЬ, ВЕТЕР 200° – 02 М/С, ПОРЫВЫ 06 М/С, НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ 030°. ГРОЗА В РАЙОНЕ ГМС УСТЬ-КОКСА НЕ ОКАЗАЛА ВЛИЯНИЕ НА ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ В РАЙОНЕ АП ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В РАЙОНЕ ГОРЫ БЕЛУХА, СО СЛОВ КВС, В ПРОЦЕССЕ РАЗВОРОТА В РАЙОНЕ СЕВЕРНОЙ СТЕНЫ, ПОПАЛ В ВОСХОДЯЩИЙ ПОТОК С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОПАДАНИЕМ В НИСХОДЯЩИЙ ПОТОК СО СНОСОМ НА КРУТОЙ СКЛОН ГОРЫ. ДЛЯ ИЗБЕЖАНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ С КРУТЫМ СКЛОНОМ ГОРЫ, ПЫТАЛСЯ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ. В МОМЕНТ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ПРОИЗОШЛО ОПРОКИДЫВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА НА ЛЕВЫЙ БОК. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОВРЕЖДЕНО (ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВЫРВАН С МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ) СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БЛОК КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ EMU В УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ С ПРЕВЫШЕНИЯМИ МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ ДО 4409 М (ГОРА БЕЛУХА) МЕСТО АП РАСПОЛОЖЕНО НА ЗАПАДНОМ СКЛОНЕ ГОРЫ БЕЛУХА С ПРЕВЫШЕНИЕМ 4100 М ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ. 2. ПОВТОРИТЬ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ ТИПА ROBINSON R-44 И R-66, ИЗВЕЩЕНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ SN-32.
 
нынче там этих вертолетов дохрена летает. был как раз в это время в горном. туристов просто плюнуть некуда, как открыли возможность поехать, с этим ковидом. на урсуле стоял с палаткой-так парочка этих вертолетов чуть на голову не сели) рядом парконулись на травку. а ветер там всегда в горах куда хочет, туда и дует. удачно еще "приземлился")
 
Повезло чуваку. По ходу дела, похоже что прилетели вертолетчики без опыта полетов в горах, плюс к тому на двухлопастниках летать там низко - я бы сначала посоветовался со специалистами, так как отрицаловку словить в горах как нечего делать.
 
Специалисты установили, что до авиа инцидента в тот день воздушное судно успело выполнить пять полетов общей продолжительностью около пяти часов с двумя дозаправками после первого и четвертого рейсов. Последний, шестой полет проходил над ледником Ак-Кем в закрытом ущелье с почти отвесными скалами.

На высоте около 3,6 тыс. м вертолет «подхватил» сильный восходящий поток, который на высоте примерно 4,2 тыс. м сменился нисходящим. Опасаясь столкновения с крутым склоном горы, пилот решил посадить вертолет на плато и угодил в зону турбулентности.
Воздушное судно перешло почти в вертикальное пикирование, врезалось в заснеженный склон и завалилось на бок (сейчас обломки вертолета хранятся на одной из посадочных площадок Алтая). По мнению специалистов, среди факторов, которые могли способствовать аварии,— отсутствие у командира воздушного судна опыта и навыков для выполнения посадок в горной местности на высоте более 2 тыс. м. Летчик в 2012 году закончил Ульяновский институт гражданской авиации и, несмотря на свой молодой возраст (ему 28 лет), имеет довольно большой стаж летной работы. На вертолетах Ми-8, Robinson R-44 и Robinson R-66 он налетал в общей сложности почти 3 тыс. часов, в качестве командира воздушного судна — 217 часов.

В отчете МАК также говорится, что авиатор использовал метеорологическую информацию из недостоверных источников: данные о фактической погоде в районе горы Белухи КВС получил по мобильному телефону от администратора турбазы в поселке Ак-Кем.
Окончательный отчет
#autoremove
 
Барнаульским следственным отделом на транспорте Восточного МСУТ СК России завершено расследование уголовного дела по факту жесткой посадки вертолета «Робинсон – R66» в Усть-Коксинском районе Республики Алтай. Причиной крушения вертолета на горе Белуха в Республике Алтай летом 2020 года стали погодные условия. Вина пилота не установлена, в связи с чем уголовное дело по факту авиапроисшествия прекращено.

В ходе предварительного следствия было установлено, что непосредственной причиной авиационного происшествия с воздушным судном стало его опрокидывание на пикирование при выполнении посадки в горах в условиях воздействия орографической турбулентности, сильных восходящих, нисходящих потоков и вихрей.

Основными факторами, приведшими к крушению вертолёта, явились попадание вертолёта в процессе разворота в сильный восходящий поток, что привело к «забрасыванию» его на плато, а также затруднение в определении высоты полёта из-за белизны поверхности и отсутствия ориентиров на снегу. По данным ведомства, в результате жесткой посадки вертолет получил повреждение главного винта и фюзеляжа общей стоимостью свыше 33 млн рублей.