Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-66 RA-06354 в Московской области 21.08.2015

stiff76

Старожил
Инцидент произошел около деревни Хлюпино Одинцовском районе Московской области. Сотрудники спасательных отрядов выдвинулись на место происшествия, где, по предварительным данным6 упал вертолет «Робинсон 66»
из-за сильного ветра
сообщение о жесткой посадке вертолета Robinson R66 поступило в оперативно-дежурную смену ЦУКС в 14.22. По уточненным данным, в вертолете был один человек, он не пострадал.

http://ria.ru/incidents/20150821/1199301791.html#ixzz3jS46JhhF
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ошибка в подборе площадки, высокая трава, в которой оказалось препятствие, опрокидывание.
 
Причиной вынужденной жесткой посадки вертолета американского производства «Робинсон-66» стал переворот легкомоторного судна в воздухе из-за резкого порыва ветра. О жесткой посадке рассказал пилот воздушного судна, он же генеральный директор ООО «Сфера» Станислав Григорьев. http://lifenews.ru/news/159777
 
Чисто предположение.Да, трава действительно высокая! Там где лежит. Дальше вроде пониже. Трава выше метра. ВП, на которую расчитывал не получилась, остальное доделало то, что лежало в траве. Ни кто не будет сбрасывать шаг при посадке с подбором, не убедившись, что вертолет устойчиво стоит на своих "ногах".
 
Последнее редактирование:
При заходе на безразмерное поле без визуальных ориентиров, особенно когда от винта начинает качаться высокая трава/рожь, возникает иллюзия, затрудняется посадка из-за невозможности зацепиться взглядом, точно определить место и высоту. Неуверенный вертолет начинает болтаться в воздушной подушке, и в какой-то момент возникает желание продавить шаг и прижать машину, чтобы не болтаться
 
Вертолет, который совершил жесткую посадку в Одинцовском районе Подмосковья, летел из Тулы на аэродром "Буньково" в Истринском районе, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.

Ранее на сайте ГУ МЧС Росси по Подмосковью сообщалось, что в 14:22 в оперативно-дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях поступило сообщение о жесткой посадке вертолета Robinson-66 по адресу: Московская область, Одинцовский муниципальный район, сельское поселение Захаровское, деревня Хлюпино. В результате происшествия никто не пострадал.

"В деревне Хлюпино сельского поселения Захаровское Одинцовского района совершил жесткую посадку вертолет Robinson-66, следовавший по маршруту из Тулы на аэродром "Буньково" Предположительно, он совершил жесткую посадку из-за ошибки пилота, по причине нисходящего турбулентного потока", - сказал собеседник агентства.http://www.aviaport.ru/digest/2015/08/21/354747.html
 
При заходе на безразмерное поле без визуальных ориентиров, особенно когда от винта начинает качаться высокая трава/рожь, возникает иллюзия, затрудняется посадка из-за невозможности зацепиться взглядом, точно определить место и высоту. Неуверенный вертолет начинает болтаться в воздушной подушке, и в какой-то момент возникает желание продавить шаг и прижать машину, чтобы не болтаться
Да, это правда. Кажется, что раскачивается вертолет и непроизвольно пытаются его успокоить усугубляя эффект. Конечно кто как, но меня учили и это прекрасно работает, в таких условиях не смотреть под вертолет, а перенести взгляд дальше вперед где нет воздействия от НВ и прекрасно видно все боковые и вертикальные перемещения в-та. Что касается высокой травы, то по молодой глупости садился на какой то "болотный тростник" (не знаю как сие растение называется) растет густо, в палец толщиной, а высотой оказался под два метра. Я в него просто упал. Спасла небольшая поступательная скорость и крепкость Ми-2. Это была классика отсутствия ВП! Взлететь вертикально из этих зарослей было невозможно (мах взлетный - вышли двое, а вернулись четверо). Прошел вперед убедиться, что впереди нет сюрпризов тверже чем этот тростник. Запустил, ввел коррекцию, в радиусе ометания хорошо прижимается, а дальше двух-метровая стена. Увеличиваю ОШ, 79%, а он шевелится, но про зависание разговора нет. Поставил на переднее колесо и начал разгонять. На всю жизнь запомнил как эта "стена" ложилась под вертолет. Потом долго "дул" даже на пол-метровую растительность.
 
Последнее редактирование:
МАК:
24 августа 2015
21.08.2015 г. на окраине поселка Хлюпенского лесничества Одинцовского района Московской области произошло авиационное происшествие с вертолетом R-66 RA-06354 частного лица. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот не пострадал, воздушное судно получило значительные повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Последующее донесение об АП с вертолетом R-66 RA-06354
 

Вложения

  • pd_RA-06354.pdf
    172,8 КБ · Просмотры: 0
lopast56, mustbamping.
Классическая проблема двухлопастных НВ - при попадании в нолевую или отрицательную перегрузку. Именно так и проявляется - завал и вращение вправо.

Только в РЛЭ Робинсона нет указаний после must bamping немедленно сажать. Там вообще, чтобы не пугать клиентов, буквально два слова про этот эффект. Конечно, если вибрациями уже мачту так расшатало, что полет невозможен, то нужно срочно сажать, пока НВ не "ушел", но .....
 
Последнее редактирование:
lopast56, mustbamping.
Классическая проблема двухлопастных НВ - при попадании в нолевую или отрицательную перегрузку.
Беру свои слова "в зад"! Меньше трех лопастей не использовал. Но как же на нем летать, "...если попал в условия малой перегрузки..."? Согласитесь, что причина не ежедневная, а "малая перегрузка" летом и днем не редкость.
Ну попал и что на крейсерской скорости закрутит?
 
Промежуточный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-06354
 

Вложения

  • po_RA-06354.pdf
    1,8 МБ · Просмотры: 1
В общем, _не летайте дети на 2 лопастных машинах, если опыта мало..._
 
Более всего похоже на самостоятельную попытку отработки действий в особых случаях в полете. Сначала выполнил учебную авторотацию, затем, возможно, попытался сымитировать попадание в Low G либо выполнить еще одно р.с. НВ....
 
Назад