Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-66 RA-1981G в Московской области 09.04.2016

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
12 апреля 2016
09.04.2016 г. в районе населенного пункта Сидоренки Серпуховского района Московской области произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Robinson R-66 RA-1981G частного лица. По имеющейся информации, на борту находился пилот и пассажир, воздушное судно разрушено.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
8b4569776_1915048.jpg
 
Адвокат разбил вертолет, слишком поздно увидев землю
Едва не стал роковым 13-й учебный полет известного столичного адвоката, 47-летнего Тимофея Мусатова. В субботу в 20 километрах от подмосковного Серпухова мужчина был вынужден совершить жесткую посадку своего вертолета Robinson R44.
Как сообщили «МК» в правоохранительных органах, столичному жителю не удалось посадить винтовую машину на площадку в деревне Стребухово, где бизнесмен имеет частный дом. Мужчина пошел на посадку вблизи деревни Сидоренки и в момент приземления разбил как основной винт, так и хвостовой. В итоге вертолет угодил в овраг и завалился набок, а пилот и его пассажир — 38-летний инструктор по пилотажу Дмитрий Яшев — были госпитализированы в больницу с черепно-мозговыми травмами.

По данным следствия, инцидент мог произойти из-за неисправности двигателя или неумелых действий пилота. К слову, Мусатов начал брать уроки высшего пилотажа в октябре прошлого года, добавив к увлечению мотоциклами страсть к крылатым машинам. По его собственному признанию в социальных сетях, свой первый полет он совершил под руководством главного тренера сборной России по высшему пилотажу Виктора Смолина. За полгода адвокату удалось освоить простейшие фигуры: вираж, горку, пикирование, бочку и петлю Нестерова. Вдохновленный первыми успехами, Мусатов написал в социальной сети: «Моя жизнь — бесконечный полет. И речь идет не только о парении, но и о разборе полетов, и об управлении» (к слову, в 2009 году Мусатов получил статус иностранного юриста и основал свою юридическую фирму в Великобритании, с 2010 года он стал председателем Коллегии адвокатов и управляющих партнеров в Москве, а в 2013-м организовал сообщество «Русский благотворительный бал в Лондоне»).
 
По данным следствия, инцидент мог произойти из-за неисправности двигателя или неумелых действий пилота. К слову, Мусатов начал брать уроки высшего пилотажа в октябре прошлого года, добавив к увлечению мотоциклами страсть к крылатым машинам. По его собственному признанию в социальных сетях, свой первый полет он совершил под руководством главного тренера сборной России по высшему пилотажу Виктора Смолина. За полгода адвокату удалось освоить простейшие фигуры: вираж, горку, пикирование, бочку и петлю Нестерова.

Нет, то есть я чего то не понимаю? Чайник в вертолетах, еще не научившийся водить нормально (а вертолет не самолет, куда сложнее) и с всего полугодовым стажем, не просто пытается летать на том на что его умений еще не хватает, а еще и летать с выпендрежем? Тогда слава богу что в овраг свалился, а не убил каких либо девчонок на покатушках.

Или у нас Робинсон уже, кстати, сертифицирован на все эти _бочки и петли нестерова_?

(Кстати, если на какой нибудь цитабрии эти фигуры крутить то там особо осваивать нечего, помнить скорости и режимы ввода в фигуру и не перетягивать... там даже перегрузок нету, ни положительных ни отрицательных. Но я вообще не понял каким боком выделенное и к вертолетам то относится? Может журналисты напутали - он катался на самолете а на вертолете учился сам летать... ну и слегка недоучился?)
 
Последующее донесение об АП с вертолетом Robinson R-66 RA-1981G
 

Вложения

  • pd_RA-1981G.pdf
    155 КБ · Просмотры: 1
Нда. Прикрыли ученика. Похоже что он настоял чтобы ему управление дали, ну и долбанул вертолет. А все шишки на инструктора (впрочем, шишки справедливые).
 
Свежее от МАК:
26 января 2018
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-1981G частного лица, происшедшего 09.04.2016 в Московской области.

Причиной АП с вертолетом R-66 RA-1981G, наиболее вероятно, явились несоразмерные действия КВС органами управления при переводе ВС в режим снижения, которые привели к недопустимой потере оборотов НВ, увеличению вертикальной скорости снижения до ≈ 11 м/с и столкновению с земной поверхностью.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад