Расследование завершено Авария вертолета Robinson R44 RA-04247 в Республике Крым 27.06.2021

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
01 июля 2021
По поступившей информации, 27.06.2021 в районе горы Ай-Петри Республики Крым произошло авиационное происшествие с вертолетом R44 RA-04247. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот не пострадал, воздушное судно имеет повреждения.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
R44 RA-04247 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
ГОРА АЙ-ПЕТРИ (РЕСПУБЛИКА КРЫМ) АВАРИЯ-406
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 27.06.2021, 18 Ч 10 МИН (15 Ч 10 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА КРЫМ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА, ГОРА АЙ-ПЕТРИ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 44°26’38.6” С. Ш., 34°01’03.3” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R44 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-04247 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 004711, ВЫДАНО 09.04.2013 РОСАВИАЦИЕЙ
СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER CO (США), ДАТА 15.02.2001, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 0998, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 6230, ВЫДАНО 10.04.2013 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2162190252, ВЫДАН ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 16.12.2021, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 3151 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч/12 ЛЕТ, ИМЕЛ ОДИН РЕМОНТ 18.12.2013 ДВИГАТЕЛЬ: LYCOMING O-540-F1B5, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР L-27041-40E, НАРАБОТКА СНЭ 1412 Ч 54 МИН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН РАЗРАБОТЧИКОМ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0120872, ВЫДАНО 16.02.2021 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ – ВЕРТОЛЕТ R44), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, ВТ № 154828, ВЫДАНО 25.05.2021 ООО «МСЧ «ПОЛЕТ», ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 25.05.2022, ОБЩИЙ НАЛЕТ 1400 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 250 Ч/241 Ч, МИНИМУМ КВС ПВП: ННГО=200 М, ВИДИМОСТЬ 2000 М
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ЯЛТА ХЕЛИПОРТ» - МЕДВЕДЬ ГОРА – ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ АЙ-ПЕТРИ – ГАСПРА – СИМЕИЗ – ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ЯЛТА ХЕЛИПОРТ» ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ЯЛТА ХЕЛИПОРТ» НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ АЙ-ПЕТРИ (Г. Т. 44°27' С. Ш., 034°03' В. Д.) ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/2 (ГР. РФ) ТРАВМИРОВАНО: 0/0 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т. Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ РАЗРУШЕНИЙ НЕТ КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО СИМФЕРОПОЛЬСКОМУ РПИ 27.06.2021 ОПРЕДЕЛЯЛИСЬ ВЛИЯНИЕМ МАЛОПОДВИЖНОГО ВЫСОТНОГО ЦИКЛОНА, С КОТОРЫМ БЫЛ СВЯЗАН АКТИВНЫЙ ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ С ВОЛНАМИ, КОТОРЫЙ СМЕЩАЛСЯ С ЗАПАДА НА ВОСТОК СО СКОРОСТЬЮ 20 КМ/Ч. ГРОЗОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЮГО-ВОСТОКУ, ВОСТОКУ РПИ НАБЛЮДАЛАСЬ С 07 Ч 00 МИН ДО 16 Ч 00 МИН (UTC). ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET, ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ С 12 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН (UTC) 27.06.2021 ПО РАЙОНАМ РПИ СИМФЕРОПОЛЬ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 РАЗДЕЛ 1: ПРИЗЕМНЫЙ ВЕТЕР: МЕСТАМИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ 22 М/С, ШКВАЛ К СЕВЕРУ ОТ 44° С. Ш. ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: МЕСТАМИ 0500 М, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ, ТУМАН, К СЕВЕРУ ОТ 44° С. Ш. ОСОБЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ: РЕДКИЕ ГРОЗЫ С ГРАДОМ ЗАКРЫТИЕ ГОР: ГОРЫ ЗАКРЫТЫ ВЫШЕ 500 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ; ОБЛАЧНОСТЬ: РЕДКИЕ КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫЕ ОБЛАКА С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 800 М И ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ВЫШЕ 3000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, МЕСТАМИ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 080 М И ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 400 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ К СЕВЕРУ ОТ 44° С. Ш., В ГОРАХ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 500 М И ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1000 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ, РЕДКИЕ КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫЕ ОБЛАКА С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1000 М И ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ВЫШЕ 3000 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА 100 РАЗДЕЛ 2: БАРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: НА 12 Ч 00 МИН (UTC) ЗОНА ХОЛОДНОГО ФРОНТА С ВОЛНАМИ ВДОЛЬ 34° В. Д. ОЖИДАЕТСЯ СМЕЩЕНИЕ В ВОСТОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ СКОРОСТЬЮ 20 КМ/Ч, ИНТЕНСИВНОСТЬ УСИЛИВАЕТСЯ. ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА ПО ВЫСОТАМ (НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ): У ЗЕМЛИ 260° - 08 М/С, ПОРЫВЫ 14 М/С, +20° С; НА ВЫСОТЕ 300 М 260° - 05 М/С, +24° С; НА ВЫСОТЕ 600 М 280° - 08 М/С, +22° С; НА ВЫСОТЕ 1500 М 280° - 08 М/С, +17° С; НА ВЫСОТЕ 3000 М 280° - 08 М/С, +07° С; ОБЛАЧНОСТЬ: РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 500 И ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ; УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ (ВЫСОТА 0° С): ВЫШЕ 3000 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ QNH: 1008 ГПА/756 ММ РТ. СТ. ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ПЕПЕЛ: ОТСУТСТВУЕТ.
СООБЩЕНИЕ SIGМET №1 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО С 13 Ч 15 МИН (UTC) ДО 17 Ч 00 МИН (UTC) 27.06.2021 ПО РПИ СИМФЕРОПОЛЬ: МАСКИРОВАННЫЕ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В СЛОЙ ОБЛАЧНОСТИ, ГРОЗЫ С ГРАДОМ ПРОГНОЗИРУЮТСЯ В ПРЕДЕЛАХ ГРАНИЦ ВСЕГО РПИ, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА ЭШЕЛОН ПОЛЕТА 390, СМЕЩЕНИЕ ВОСТОК СКОРОСТЬЮ 20 КМ/Ч, ИНТЕНСИВНОСТЬ - УСИЛИВАЮТСЯ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА МЕТЕОСТАНЦИИ 2 РАЗРЯДА АЙ-ПЕТРИ ЗА 15 Ч 00 МИН (UTC) 27.06.2021: ВЕТЕР У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ 330° - 04 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 2-3 БАЛЛА КУЧЕВАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОТ 300 М ДО 600 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +19.9° С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +14.2° С, ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ СТАНЦИИ 882.3 ГПА, ВЕЛИЧИНА БАРИЧЕСКОЙ ТЕНДЕНЦИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ЧАСА - ПАДЕНИЕ НА 0.2 ГПА
НА МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ ДЕЙСТВОВАЛА СЛЕДУЮЩАЯ ШТОРМОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ШТОРМ ЯЛТА 26.06.2021 23 Ч 37 МИН (UTC) - ГОРЫ ЗАКРЫТЫ.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КВС ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ ПО ЗАЯВЛЕННОМУ МАРШРУТУ С ПЕРВОЙ ПОСАДКОЙ НА ПОСАДОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ АЙ-ПЕТРИ (44°27' С. Ш., 034°03' В. Д.). СО СЛОВ КВС, ВЗЛЕТ ПРОИЗВЕЛ В СТОРОНУ МОРЯ С НАБОРОМ ВЫСОТЫ И ПО ДОСТИЖЕНИИ 800 МЕТРОВ ПО QNH С РАЗВОРОТОМ В СТОРОНУ Г. АЙПЕТРИ ПРОДОЛЖИЛ НАБОР ВЫСОТЫ 1300 МЕТРОВ ПО ЗАЯВЛЕННОМУ МАРШРУТУ. ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОРНОГО МАССИВА, ПОЯВИЛАСЬ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ, И КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЬ ПОЛЕТ, НО БЕЗ ПОСАДКИ НА ГОРЕ АЙ-ПЕТРИ. ПРОЙДЯ ОТ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ПЛОЩАДКИ С ИСТИННЫМ КУРСОМ ОКОЛО 250° НА УДАЛЕНИЕ ОКОЛО 3.5 КМ, НА ВЫСОТЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 50 - 70 МЕТРОВ И ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ ОКОЛО 50 УЗЛОВ, КВС ВЫПОЛНИЛ ЛЕВЫЙ РАЗВОРОТ НА 180°. ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ РАЗВОРОТА, КВС ПОЧУВСТВОВАЛ РАЗВОРАЧИВАЮЩИЙ МОМЕНТ ВЛЕВО, ПРИ ЭТОМ СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ О НИЗКИХ ОБОРОТАХ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА. ПРИНЯВ ДАННУЮ СИТУАЦИЮ ЗА ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ, КВС ОТКЛОНИЛ ПРАВУЮ ПЕДАЛЬ. ВЕРТОЛЕТ РАЗВЕРНУЛСЯ ВПРАВО НА ИСТИННЫЙ КУРС 158° И ПОЧТИ СРАЗУ ГРУБО ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА ФЮЗЕЛЯЖ С ПОЛОМКОЙ ОБОИХ ПОЛОЗЬЕВ ШАССИ. ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ЛОПАСТЯМИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ХВОСТОВОЙ БАЛКИ ВЕРТОЛЕТА С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ВАЛА ТРАНСМИССИИ И ТЯГИ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВОГО ВИНТА. КВС ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ И ОБЕСТОЧИЛ ВС.
ПСР НЕ ПРОВОДИЛИСЬ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ И ПОЛОЗКОВЫХ ШАССИ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС НЕ ОБОРУДОВАНО ШТАТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТОМ АП ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРШИНА ГОРЫ АЙПЕТРИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ ХОЛМИСТУЮ МЕСТНОСТЬ, ПОКРЫТУЮ ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКОМ. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП СОСТАВЛЯЕТ 1231 М
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НА ВС ВТОРОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЫЛО СНЯТО
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС И ПИЛОТОВ АОН. 2. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ С ВЕРТОЛЕТОМ R44 RA07385 11.03.2021 В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОЦЕНИТЬ СТЕПЕНЬ РЕАЛИЗАЦИЙ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ
 
И вот что он делал в "НА ВЫСОТЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 50 - 70 МЕТРОВ И ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ ОКОЛО 50 УЗЛОВ," - в горах в условиях ветра и турбулентности... Совершенно непонятно. ПОхоже именно что на посадку. Которая не удалась.
 
И вот что он делал в "НА ВЫСОТЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 50 - 70 МЕТРОВ И ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ ОКОЛО 50 УЗЛОВ," - в горах в условиях ветра и турбулентности... Совершенно непонятно. ПОхоже именно что на посадку. Которая не удалась.
А это запрещено? Вы с самолётом не путаете? 50 узлов это не так и мало для 50-ти метров высоты. А вот почему провалились обороты НВ - вопрос.
 
В горах, при условии что там была турбулентность, на двухлопастном Робинсоне, на 50 метрах и без скорости фактически? Поддуло его ротором и все, он и плюхнулся так как никакого запаса энергии у него не было.
 
Я там летал много раз. Честно говоря по большей части без особого удовольствия. Прошлым летом на ровном месте начался такой ветер и турбулентность, что думал - живым наверное не сяду. Само приземление в Хелипорт Ялта заняло наверное минуты четыре. Несмотря на курортную красоту условия там часто бывают весьма непростые.
 
Еще бы, с таким-то рельефом. Внизу теплое море, за ним неширокая полоса леса и затем практически вертикальная километровая стена гор. Наверху плато, где холодный воздух копится и потом вниз падает.
 
Я там летал много раз. Честно говоря по большей части без особого удовольствия. Прошлым летом на ровном месте начался такой ветер и турбулентность, что думал - живым наверное не сяду. Само приземление в Хелипорт Ялта заняло наверное минуты четыре. Несмотря на курортную красоту условия там часто бывают весьма непростые.
Даже на Агусте не испытывал там большой радости. Проскакивал с Бельбека на Партенит в районе обсерватории только пятки сверкали...)))
Ладно турбулентность, швырнуло, а куда делись обороты? Или на нем это в порядке вещей?
 
В горах, при условии что там была турбулентность, на двухлопастном Робинсоне, на 50 метрах и без скорости фактически? Поддуло его ротором и все, он и плюхнулся так как никакого запаса энергии у него не было.
Вы уверены, что 50 узлов для R-44 это "без скорости"?
 
Вы уверены, что 50 узлов для R-44 это "без скорости"?
Не то что уверен а в документации сказано, что 50 узлов и ниже - скорость при которой нельзя летать ниже 150 футов высоты. Выше 50 узлов считают что кинетической энергии уже достаточно.

Ну то есть 50 узлов минимально допустимая скорость на малых высотах. Ну и на фига было туда лезть? В условиях гор где все эти минимумы надо еще и адаптировать к турбулентности? Страница 70

 
Реклама
Двигун карбюраторный, слабее инжекторного, налет 1400 после капиталки- значит, тянет уже не так, как в молодости. Если посадить 3-х нехудых пассажиров и потерять скорость на высоте 1300 при выполнении предпосадочных маневров- итог закономерен, особенно при попутнячке. ИМХО- перекликается с этим происшествием https://aviaforum.ru/threads/avarij...-04393-v-krasnodarskom-krae-26-08-2020.48073/
 
Не то что уверен а в документации сказано, что 50 узлов и ниже - скорость при которой нельзя летать ниже 150 футов высоты. Выше 50 узлов считают что кинетической энергии уже достаточно.

Ну то есть 50 узлов минимально допустимая скорость на малых высотах. Ну и на фига было туда лезть? В условиях гор где все эти минимумы надо еще и адаптировать к турбулентности? Страница 70

Я конечно понимаю, что Вы ни разу не вертолётчик, но не несите чушь не разобравшись со страницей 70. Этот график и те ограничения говорят лишь о том, что шансов перейти на авторатацию НВ в заштрихованой зоне при отказе двигателя никакие. Но это не говорит о запрете. Вы наверное не в курсе, что вертолёт может висеть на месте ниже 150ф, а мой висел и повыше))) Хотя имелся подобный график.
 
Я прекрасно понимаю что написано на странице 70. Все верно, ниже этой скорости не обеспечивается безопасная посадка при отказе двигателя. Но это же и означает что не надо туда лезть, без особой нужды (вроде спасения тонущего). А они залезли. Ощущение что он все таки собирался сесть а сказочку про не удалось пройти мимо придумал уже потом.
 
Но это же и означает что не надо туда лезть.
Тогда нужно все вертолёты выкинуть на помойку. Эти графики есть у всех типов и тем не менее все они попадают в эти ограничения по нескольку раз на дню. Взлет/посадка/висение/перемещения и пр. И потом, кто сказал, что был отказ двигателя? Скорее природное воздействие с чем полностью с Вами согласен.
 
Скорее всего в условиях турбулентности КВС зажал коррекцию и у него перестала работать автоматика которая следит за оборотами. Так называемый ГУВЕРНЕР. Такое на Р-44 часто бывает. Просто не все могут в плохих условиях расслабить левую руку чтоб не зажимать ход коррекции. На этом типе коррекция в руке немного играет она ходит туда сюда немного. Не стоит подвижно как на всех вертолетах. А это всегда приводит к падению оборотов. А вот дальше пилот должен понять что он зажал коррекцию и быстро расслабить хватку. В жизни обычно услышав противный сигнал падения оборотов наоборот напрягаешься и еще сильнее зажимаешь коррекцию и переходишь на авторотацию.Скорее всего у него так и было. Хотя возможно действительно двигатель начал барахлить. Надо посмотреть двигатель может там стружка есть или еще что то.
 
Не лезут вертолеты в эту зону в обычных условиях. Только при спас работах
Или пролюбив.

Нормальный взлет - набор скорости низко,в зоне не находимся. Аналогично
Обычная посадка. Сброс скорости уже низко
 
Не лезут вертолеты в эту зону в обычных условиях. Только при спас работах
Или пролюбив.

Нормальный взлет - набор скорости низко,в зоне не находимся. Аналогично
Обычная посадка. Сброс скорости уже низко
Т.е. до "уже низко"(а сколько это?) они мчится на 50+узлах? Если так лезите в тему, то ознакомьтесь с видами взлетов и посадок вертолёта. Будете удивлены.
Кроме покатушек есть ещё производство, о котором Вы явно не в курсе. Под этими графиками написано "не рекомендовано, т.к. не обеспечивает..."
 
Т.е. до "уже низко"(а сколько это?) они мчится на 50+узлах? Если так лезите в тему, то ознакомьтесь с видами взлетов и посадок вертолёта. Будете удивлены.
Кроме покатушек есть ещё производство, о котором Вы явно не в курсе. Под этими графиками написано "не рекомендовано, т.к. не обеспечивает..."
Да блин, никто же не спорит. Вопрос то был - что он делал на такой высоте и такой скорости и над горой с приличной турбулентностью? Низкий проход - а не опасно ли было? Посадку - а потом она не вышла, а он написал что и не собирался садиться?
Так как шел он на грани небезопасной зоны. То что не рекомендовано а не запрещено оно понятно, но зачем он полез в эту зону высот - скоростей?
 
Да блин, никто же не спорит. Вопрос то был - что он делал на такой высоте и такой скорости и над горой с приличной турбулентностью? Низкий проход - а не опасно ли было? Посадку - а потом она не вышла, а он написал что и не собирался садиться?
Так как шел он на грани небезопасной зоны. То что не рекомендовано а не запрещено оно понятно, но зачем он полез в эту зону высот - скоростей?
Вопрос не по адресу. Скорость для вертолёта нормальная, а то, что это американское чудо не летает, то это не ко мне.
 
Реклама
Свежее от МАК:
Наиболее вероятной причиной АП с вертолетом R-44 RA- 04247 явилась неготовность КВС к полету в фактических погодных условиях (умеренная турбулентность
и возможные порывы ветра). При попадании в данные метеоусловия КВС, наиболее вероятно, «зажал» ручку газа – коррекции, что привело к выводу из работы регулятора оборотов (гувернера) и потере оборотов НВ. При выполнении вынужденной посадки с попутным ветром на пересеченную местность на высоте 1175 м над уровнем моря КВС с управлением ВС не справился, в результате чего произошло грубое приземление и повреждение вертолета.

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- недостаточная подготовка КВС к полету в части ознакомления с метеоинформацией;
- неучет положений РЛЭ и извещений по безопасности полетов, касающихся полетов в турбулентной атмосфере и посадки с попутным ветром;
- недостаточные навыки производства посадок на высотах более 1000 м.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад