Расследование завершено Авария вертолета Robinson R44 RA-04310 в Московской области 23.04.2024

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
24 апреля 2024
23.04.2024 в районе деревни Сурмино Одинцовского городского округа Московской области произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Robinson R44 RA-04310 ООО «Вертолет.Ру». По имеющейся информации, находившийся на борту пилот самостоятельно покинул воздушное судно. Вертолет получил повреждения.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.​
 
Реклама
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолетом R44 RA-04310 произошло днем в визуальных метеоусловиях при выполнении имитации захода на посадку на площадку, подобранную с воздуха, в результате приземления вертолета с опережением на хвостовую
опору, соударения лопастями НВ о хвостовую балку с дальнейшим ее отделением от ВС.
Наиболее вероятно, приземление вертолета с опережением на хвостовую опору стало следствием ошибочных действий КВС при выполнении имитации захода на посадку. Сопутствующим фактором могло быть воздействие на ВС сдвига ветра.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-04310.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 0
Свежее от МАК:

Окончательный отчет: PDF
Впечатление от Очета: "не указано было ли второе управление, нет очевидцев АП, - кого то он катал и решил "всё взять на себя", иначе трудно поверить, что в простых условиях с его опытом КВС так накосячил".
 
Впечатление от Очета: "не указано было ли второе управление, нет очевидцев АП, - кого то он катал и решил "всё взять на себя", иначе трудно поверить, что в простых условиях с его опытом КВС так накосячил".
да какой у него там опыт на R-44? из отчета - "Налет на данном типе 72 ч 01 мин"
 
Не
Впечатление от Очета: "не указано было ли второе управление, нет очевидцев АП, - кого то он катал и решил "всё взять на себя", иначе трудно поверить, что в простых условиях с его опытом КВС так накосячил".
Опыт, пожалуй, никчему-при попадании в режим вихревого кольца на МАЛОЙ ВЫСОТЕ. Вспомните катастрофу в Геленджике МИ-8, сгорели пилоты, а КВС был летчик испытатель, с колоссальным налетом. Расследовал давно: АП, прилетели с трелевки на МИ-8 и на посадочной площадке приложили вертолет при сбросе подвески, да и лично на своей шкуре испытал это "кольцо" при выполнении срочного санзадания на МИ-2, благо высоты хватило, но снится событие до сей поры.
 
Робинсон загнать в вихревое надо очень постараться...
Что, R44 оснащен АСУ, ограничивающей определенные сочетания приборных и вертикальной скоростей при посадке. По-моему версия комиссии о попадании в виревое очень даже обоснована со ссылкой на Извещение по безопасности SN 22.
 
Робинсоны известны тем что для посадке на авторотации нужно очень быстро шаг сбрасывать, иначе обороты весьма легкого винта быстро падают и вертолет становится кирпичем.
 
Реклама
Что, R44 оснащен АСУ, ограничивающей определенные сочетания приборных и вертикальной скоростей при посадке. По-моему версия комиссии о попадании в виревое очень даже обоснована со ссылкой на Извещение по безопасности SN 22.
Я летал и на Ми-2 инструктором и на Робинсоне, так вот если Ми-2 довольно легко заходит в этот режим, то Робинсон вследствии небольшой удельной нагрузки на ометаемую площадь требует определенных усилий. Ни разу не слышал, что кому-то удалось случайно загнать его в этот режим...
Тоже самое с посадкой в снежном вихре...
 
я имел ввиду его послужной список военный с далеко не рядовыми летными должностями...
послужной список и опыт полётов далеко не одно и тоже... соотношение "налет\кол-во типов" говорит об обратном...
 
Робинсоны известны тем что для посадке на авторотации нужно очень быстро шаг сбрасывать, иначе обороты весьма легкого винта быстро падают и вертолет становится кирпичем.
это так, однако "быстро сбрасывать шаг" нужно не при посадке на авторотации, а при отказе двигателя для перехода в режим авторотации, разницу понимаете?
 
это так, однако "быстро сбрасывать шаг" нужно не при посадке на авторотации, а при отказе двигателя для перехода в режим авторотации, разницу понимаете?
Я про момент отказа, естественно.
 
Назад