24 апреля 2024
23.04.2024 в районе деревни Сурмино Одинцовского городского округа Московской области произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Robinson R44 RA-04310 ООО «Вертолет.Ру». По имеющейся информации, находившийся на борту пилот самостоятельно покинул воздушное судно. Вертолет получил повреждения.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Окончательный отчет: PDFАвиационное происшествие с вертолетом R44 RA-04310 произошло днем в визуальных метеоусловиях при выполнении имитации захода на посадку на площадку, подобранную с воздуха, в результате приземления вертолета с опережением на хвостовую
опору, соударения лопастями НВ о хвостовую балку с дальнейшим ее отделением от ВС.
Наиболее вероятно, приземление вертолета с опережением на хвостовую опору стало следствием ошибочных действий КВС при выполнении имитации захода на посадку. Сопутствующим фактором могло быть воздействие на ВС сдвига ветра.
Впечатление от Очета: "не указано было ли второе управление, нет очевидцев АП, - кого то он катал и решил "всё взять на себя", иначе трудно поверить, что в простых условиях с его опытом КВС так накосячил".
скорее всего ))Похоже на неудачную тренировку посадки на р.с.НВ....
да какой у него там опыт на R-44? из отчета - "Налет на данном типе 72 ч 01 мин"Впечатление от Очета: "не указано было ли второе управление, нет очевидцев АП, - кого то он катал и решил "всё взять на себя", иначе трудно поверить, что в простых условиях с его опытом КВС так накосячил".
Опыт, пожалуй, никчему-при попадании в режим вихревого кольца на МАЛОЙ ВЫСОТЕ. Вспомните катастрофу в Геленджике МИ-8, сгорели пилоты, а КВС был летчик испытатель, с колоссальным налетом. Расследовал давно: АП, прилетели с трелевки на МИ-8 и на посадочной площадке приложили вертолет при сбросе подвески, да и лично на своей шкуре испытал это "кольцо" при выполнении срочного санзадания на МИ-2, благо высоты хватило, но снится событие до сей поры.Впечатление от Очета: "не указано было ли второе управление, нет очевидцев АП, - кого то он катал и решил "всё взять на себя", иначе трудно поверить, что в простых условиях с его опытом КВС так накосячил".
Что, R44 оснащен АСУ, ограничивающей определенные сочетания приборных и вертикальной скоростей при посадке. По-моему версия комиссии о попадании в виревое очень даже обоснована со ссылкой на Извещение по безопасности SN 22.Робинсон загнать в вихревое надо очень постараться...
Я летал и на Ми-2 инструктором и на Робинсоне, так вот если Ми-2 довольно легко заходит в этот режим, то Робинсон вследствии небольшой удельной нагрузки на ометаемую площадь требует определенных усилий. Ни разу не слышал, что кому-то удалось случайно загнать его в этот режим...Что, R44 оснащен АСУ, ограничивающей определенные сочетания приборных и вертикальной скоростей при посадке. По-моему версия комиссии о попадании в виревое очень даже обоснована со ссылкой на Извещение по безопасности SN 22.
я имел ввиду его послужной список военный с далеко не рядовыми летными должностями...да какой у него там опыт на R-44? из отчета - "Налет на данном типе 72 ч 01 мин"
послужной список и опыт полётов далеко не одно и тоже... соотношение "налет\кол-во типов" говорит об обратном...я имел ввиду его послужной список военный с далеко не рядовыми летными должностями...
это так, однако "быстро сбрасывать шаг" нужно не при посадке на авторотации, а при отказе двигателя для перехода в режим авторотации, разницу понимаете?Робинсоны известны тем что для посадке на авторотации нужно очень быстро шаг сбрасывать, иначе обороты весьма легкого винта быстро падают и вертолет становится кирпичем.
Я про момент отказа, естественно.это так, однако "быстро сбрасывать шаг" нужно не при посадке на авторотации, а при отказе двигателя для перехода в режим авторотации, разницу понимаете?
Есть вертолёты, еде по другому?Я про момент отказа, естественно.
у R-22 критическое время реакции 2.5 секунды, у R-44 не так все печально )))Есть вертолёты, еде по другому?