Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом R66 RA-06201 при выполнении посадки «по-вертолётному» явились некоординированные управляющие действия слушателя-пилота, приведшие к грубому приземлению с опережением на переднюю часть левого полоза шасси, его подлому и опрокидыванию вертолёта.
Способствующими факторами, вероятно, явились:
- недостаточная натренированность слушателя-пилота, проходившего переподготовку на новый тип ВС, существенно отличающийся по своим конструктивным и аэродинамическим характеристикам от вертолёта Ми-8, на котором он интенсивно выполнял полёты в период времени, предшествующий АП;
- недостатки в организации учебно-тренировочных полётов, выразившиеся в:
- выполнении учебно-тренировочных полётов с необозначенной посадочной площадки со снежным покровом и отсутствием контрастных ориентиров, что противоречит положениям программы переподготовки;
- сокращении времени лётной подготовки по сравнению с предусмотренным программой переподготовки;
- возможная оперативная усталость (утомление) слушателя-пилота, так как аварийная посадка была последней (35-ой) в день АП, и, как следствие, сниженные внимание и контроль при выполнении посадки. При этом, нарушений режима труда и отдыха при выполнении учебных полётов комиссия не выявила.
Система выявления факторов опасности и оценки рисков, а также реализация рекомендаций комиссий по расследованию авиационных событий, в УЦ «Комп Лэнг» неэффективны.
Недостатки, выявленные в ходе расследования:
АНППП п. п. Песь, действовавший длительное время (как минимум, с 2011 года) имел многочисленные неточности, свидетельствующие о формальном подходе к его разработке, утверждению и использованию:
- в п. 1.2 раздела 1 в качестве названия посадочной площадки указана «п/п НЕВСКАЯ»;
- в п. 5.1.1 раздела 5 значение широты дано с ошибкой, исключающей однозначное понимание приведенной величины.