Ну может он и попал в нисходящий поток. Ночью летать рядом с грозовыми облаками на вертолете это уж полный треш какой то... Хотя обычно ночью грозовые облака не переходят в режим _ливня и града_, но в горах все бывает.В средние века это звучало поэтичнее "молот Тора пронесся рядом с вертолетом, а Лэй Гун со всего размаха толкнул машину вниз". Чего не узнаешь от пилота... после аварии.
Какой то снова трэш. Ночью на подобранную с воздуха площадку сесть - это вообще как??Посадку планировалось выполнить на подобранную с воздуха площадку в селе Артыбаш. Перелёт на крайнем участке маршрута выполнялся уже в тёмное время суток, несмотря на горный рельеф местности.
Особенно тогда, когда пилот точно знает, что никаких доказательств, опровергающих его слова по повреждениям вертолета, никогда не будет - не станет же комиссия за госсчет поднимать из озера частный мелкий вертолёт или я не прав и МАК потратит немалые госденьги и поднимет со дна вертолет?Чего не узнаешь от пилота... после аварии.
Вообще-то Бия не впадает в озеро, а вытекает из него. А глубины в Телецком до 300.В этом месте большим глубинам взяться неоткуда, это фактически еще река Бия
А где я писал, что впадает? Ну пусть будет "уже река Бия". Формально и официально Бия начинается от моста, соединяющего Артыбаш и Иогач. Но вообще-то за исток можно принять любую точку на 13-километровом участке от порога Юрток до сужения около устья р. Самыш и базы "Алтай Вилладж". На Яндекс-картах обозначение "р. Бия" как раз от "Алтай Вилладж" и начинается.Вообще-то Бия не впадает в озеро, а вытекает из него. А глубины в Телецком до 300.
Сам вертолёт затонул в месте, где глубина озера достигает ста метров.
Какие 10 км??? Пролетев не более 1 км от Тиланту, он уже должен был понять, что промазал и пойти на разворот, в процессе которого и упал. А через 3 км уже и Артыбаш с Иогачем закончатся.Пролёт вертушки той ночью в районе горы Тилан-Туу близ села Артыбаш (примерно в 10 км от места крушения) заснял очевидец.
А пролетев Тиланту, где и как он мог видеть горизонт чтобы не упасть? Что то мне помнится что на самом Телецком озере нет почти ничего то есть берега там дальше устья Биии ни разу не освещены. А еще дальше там высокие горы. И как ночью там летать VFR если не видно горизонта?Какие 10 км??? Пролетев не более 1 км от Тиланту, он уже должен был понять, что промазал и пойти на разворот, в процессе которого и упал. А через 3 км уже и Артыбаш с Иогачем закончатся.
Какой-то мутный источник информации.
Если слова героя читать внимательно, то он летел с намерением совершить посадку в Артыбаше, но не обнаружил площадку (пролетел дальше, чем надо), после чего решил развернуться и лететь на Altay Village. Во время разворота упал. Это же подтверждает и видео: направление полета в кадре справа налево и в кадре же гора Тиланту (неважно, что в темноте ее не видно, оператор и так знает ее местоположение). То есть полет со стороны озера в сторону моста через Бию, расстояние от моста не более 3 км. Единственное разумное место, где он мог планировать сесть - площадка на берегу рядом с турбазой Алтын-кёль. По отношению к Тиланту с ракурса оператора она находится "недолетая", оператор же комментирует "облетает", т.е. уже пролетел довольно далеко мимо. Площадка не освещена, ближайший источник света - освещение территории турбазы может быть ориентиром для полета вдоль берега, но не для посадки.Ну, если верить словам героя из поста #39, летел в сторону Altay Village. Это не рядом с деревнями. Набережная там действительно ярко освещается, но вокруг других освещенных ориентиров почти нет
Пролетев Тиланту, у него освещенный берег слева (Иогач), освещенный берег справа (Артыбаш), освещенный мост через Бию перед собой. За освещенными берегами слева и справа горы. За мостом долина Бии, не прямая, первый поворот через 1 км, по правому берегу Бии на участке 4км от моста около десятка мелких турбаз удаленных друг от друга на 300-700 метров (не факт, что хорошо светятся), а также частные дома на склоне горы, по левому берегу жилья нет, горы есть.А пролетев Тиланту, где и как он мог видеть горизонт чтобы не упасть? Что то мне помнится что на самом Телецком озере нет почти ничего то есть берега там дальше устья Биии ни разу не освещены. А еще дальше там высокие горы. И как ночью там летать VFR если не видно горизонта?
Так он летел в сторону Бии или в сторону озера? В первом случае света полно, во втором нет.Пролетев Тиланту, у него освещенный берег слева (Иогач), освещенный берег справа (Артыбаш), освещенный мост через Бию перед собой. За освещенными берегами слева и справа горы. За мостом долина Бии, не прямая, первый поворот через 1 км, по правому берегу Бии на участке 4км от моста около десятка мелких турбаз удаленных друг от друга на 300-700 метров (не факт, что хорошо светятся), а также частные дома на склоне горы, по левому берегу жилья нет, горы есть.
В сторону Бии летел, затем решил развернуться обратно и в процессе разворота упал.Так он летел в сторону Бии или в сторону озера? В первом случае света полно, во втором нет.
Тогда и впрямь странно хотя ночью и над озером иллюзию словить можно запросто. Даже видя огни на берегу. Отражение от воды и дымка и ночь.В сторону Бии летел, затем решил развернуться обратно и в процессе разворота упал.
Окончательный отчет: PDFАвиационное происшествие с вертолетом R66 RA-06368 произошло в результате его столкновения с водной поверхностью озера.
Из-за нахождения ВС в недоступном месте и отсутствия данных средств объективного контроля установить причины и способствующие факторы авиационного происшествия не представляется возможным.
Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- в нарушение статей 35 и 36 Воздушного Кодекса РФ и п. 2.27 ФАП-128 (раздел 1.18.1 и 1.18.2 настоящего отчета), собственник ВС R66 RA-06368 допустил выполнение полета без действующего сертификата летной годности.
- в нарушение п. 2.8, п. 2.18 и п. 2.20 ФАП-128 (раздел 1.18.2 настоящего отчета), пилот ВС R66 RA-06368 выполнял полет без действующего сертификата летной годности, без доверенности от собственника ВС, без проведения необходимого технического
обслуживания, без наличия на борту аварийного радиомаяка.
- по данным ФГУП «Государственная корпорация по ОрВД», в нарушение п. 172 ФП ИВП раздел (1.18.3 настоящего отчета) собственником и пилотом ВС R66 RA-06368 осуществлялся полет в воздушном пространстве класса G без уведомления органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
«При выполнении разворота я увидел вспышку молнии нас бросило вниз и через мгновение произошло столкновение с водной поверхностью…»