Расследование завершено Авария вертолетов Ми-8Т RA-22719 и Ми-8Т RA-22850 в Омской области 17.09.2012

maTT

LED
НОВОСИБИРСК/ОМСК, 17 сен — РИА Новости. Два учебных вертолета Ми-8 Омского летно-технического колледжа гражданской авиации столкнулись в понедельник на аэродроме под Омском, пострадали три человека

Инцидент произошел в понедельник днем, когда одни вертолет заходил на посадку, а другой выполнял маневр “зависание в воздухе”. После столкновения одно воздушное судно, упав на землю, перевернулось. В понедельник в районе города Калачинска Омской области... В обоих вертолетах находилось по три человека. По предварительной информации, госпитализированы трое. Степень тяжести их травм уточняется...

http://news.mail.ru/inregions/siberian/55/incident/10273702
 
Реклама
Два учебных вертолета Ми-8 Омского летно-технического колледжа гражданской авиации столкнулись в понедельник на аэродроме под Омском, пострадали три человека
400-225.jpg

Видео после происшествия http://lifenews.ru/news/101641
 
Свежее от MAK:
18 сентября 2012

По поступившей информации, 17.09.2012 г. на полевом аэродроме Калачинск Омской области произошло авиационное происшествие в результате столкновения двух вертолетов Ми-8 RA-22719 и RA-22850, принадлежащих Омскому летно-техническому колледжу им. А.В. Ляпидевского филиала Ульяновского высшего авиационного училища ГА.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
  • Информация по безопасности полетов №23
  • Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-8Т RA-22719
 

Вложения

  • 23_251300_25.09.2012.pdf
    48,3 КБ · Просмотры: 108
  • d_RA-22719.pdf
    90,8 КБ · Просмотры: 127
Свежее от МАК:
21 марта 2013

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22719 Омского летно-технического колледжа ГА, произошедшего 17.09.2012 г., в Омской области.
Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22719 стали недостатки в организации учебных полетов в ОЛТК ГА, своевременно не выявленные контролирующими органами, что при неудовлетворительном ведении осмотрительности и радиоосмотрительности экипажем вертолета Ми-8Т RA 22719 и невыполнении диспетчером КДП на ПП «Калачинск» технологии работы привело к столкновению вертолетов Ми-8Т RA 22719 и Ми-8Т RA-22850 в воздухе на этапе выполнения посадки.
Факторами, способствовавшими авиационному происшествию, явились:
1. Несовершенство организации учебных полетов в ОЛТК ГА в части:
а) отсутствия схем выполнения полетов и разъяснений порядка выполнения полетов по большому и стандартному кругу при выполнении полетов по ПВП, что создает условия для сближения вертолетов после 4-го разворота;
б) отсутствия установленной фразеологии радиообмена между экипажем и диспетчером, предусматривающей доклад на 3-ем развороте о номере выбранной площадки для посадки и доклад о выполнении 4-ого разворота;
в) отсутствия методических рекомендаций инструкторскому и диспетчерскому составу по выполнению полета по кругу с заходом на посадку на РСНВ и определения номеров площадок для выполнения посадок на РСНВ;
г) отсутствия планирования использования площадок для посадок вертолетов перед началом летной смены.
2. Невыполнение КВС вертолета Ми-8Т RA-22719 требований подпункта 8 пункта 1.1 Раздела I КУЛП(к) в части запрещения обгона вертолета при полете по кругу.
3. Невыполнение КВС вертолета Ми-8Т RA-22719 требований РПП ОЛТК ГА и КУЛП(к) по ведению осмотрительности, непрерывному прослушиванию радиообмена и выдерживанию безопасного расстояния до идущего впереди вертолета.
4.Превышение допустимого уровня шума на рабочем месте диспетчера из-за несоответствия помещения КДП требованиям Санитарных правил, что, при нахождении на ближайшей к КДП площадке №4 работающего на висении вертолета Ми 8Т RA 22852, могло повлиять на уменьшение чувствительности слуха или повышение порога слуха диспетчера.
5. Ошибка диспетчера в определении на слух номера площадки, на которую запросил разрешение для посадки экипаж вертолета Ми-8Т RA-22719.
6. Ошибка диспетчера в названии позывного при разрешении посадки экипажу вертолета Ми 8Т RA-22719 (был повторно назван позывной вертолета Ми-8Т RA 22850).
7. Невнимательность КВС вертолета Ми-8Т RA-22719 при прослушивании внешнего радиообмена, приведшая к невыполнению повторного запроса на разрешение посадки и выполнению посадки на площадку № 8 фактически без разрешения диспетчера.
8. Невыполнение диспетчером КДП пункта 5.10 Технологии работы диспетчера КДП вертодрома «Калачинск» ОЛТК ГА в части наблюдения за воздушным судном до посадки.
9. Невыполнение диспетчером КДП пункта 3.1.10. ФАП ОрВД в части определения местоположения ВС относительно друг друга и предотвращения столкновений ВС в воздухе.
10. Конструктивные особенности вертолета Ми-8Т, не позволившие КВС вертолета Ми 8Т RA-22850, при нажатой кнопке СПУ-7, прослушать запрос разрешения на посадку экипажа вертолета Ми 8Т RA-22719 на площадку №8, проанализировать ситуацию и принять грамотное решение об уходе на второй круг.
11. Отсутствие дополнительных наблюдающих из числа курсантов, назначение которых предусматривалось КУЛП(к) в редакции 2008 года. Своевременный доклад диспетчеру от наблюдающего в секторе предпосадочного снижения о сближении вертолетов мог предотвратить авиационное происшествие.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-22719.pdf
    2,1 МБ · Просмотры: 46
СК РФ:
Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении диспетчера управления воздушного движения «Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» Александра Ивченко. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

По версии следствия, 17 сентября 2012 года на вертолетной площадке в Калачинском районе Омской области на двух вертолетах Ми-8Т проводились учебные полеты курсантов колледжа. Около 15 часов оба вертолета, закончив полеты по маршруту, должны были совершить посадку. При выполнении приземления диспетчер управления воздушным движением в нарушение авиационных правил не обеспечил соблюдение безопасных интервалов между воздушными судами, не проконтролировал положение вертолетов на посадочной прямой, а также допустил ошибку при даче разрешения на посадку. По этой причине оба вертолета с разной высоты стали заходить на одну и ту же посадочную площадку. Во время снижения в отсутствие взаимной визуальной видимости на высоте 7-10 метров один из вертолетов столкнулся правой стойкой шасси с несущим винтом другого. В результате у второго вертолета произошло разрушение несущего винта и хвостовой балки, что привело к его левому вращению и столкновению с землей с опрокидыванием на правый борт. Трое членов экипажа получили легкие телесные повреждения. Первый вертолет совершил посадку. В результате происшествия у него были повреждены стойка шасси и три лопасти несущего винта. Материальный ущерб от аварии оценивается в 18 млн. руб.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
http://sledcom.ru/news/352387.html
 
Опять, вместо того что бы разобраться в недостатках системы, назначили козла отпущения!
 
Собранные следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора диспетчеру управления воздушного движения «Омского летно-технического колледжа гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)». Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

Следствием и судом установлено, что 17 сентября 2012 года на вертолетной площадке, расположенной в Калачинском районе Омской области, на двух вертолетах Ми-8Т проводились учебные полеты курсантов колледжа. Около 15 часов по местному времени оба вертолета, закончив полеты по маршруту, должны были совершить посадку. При выполнении приземления диспетчер управления воздушным движением в нарушение авиационных правил не обеспечил соблюдение безопасных интервалов между воздушными судами, не проконтролировал положение вертолетов на посадочной прямой, а также допустил ошибку при даче разрешения на посадку. По этой причине оба вертолета с разной высоты стали заходить на одну и ту же посадочную площадку № 8. Во время снижения в отсутствии взаимной визуальной видимости на высоте 7-10 метров один из вертолетов столкнулся правой стойкой шасси с несущим винтом другого. В результате у второго вертолета произошло разрушение несущего винта и хвостовой балки, что привело к его левому вращению и столкновению с землей с опрокидыванием на правый борт. Трое членов экипажа получили легкие телесные повреждения. Первый вертолет совершил посадку. В результате происшествия у него были повреждены стойка шасси и три лопасти несущего винта. Материальный ущерб от аварии составляет 18 млн. руб.

Приговором суда ему назначено наказание в виде 2 лет ограничения свободы.
http://sledcom.ru/news/364455.html
 
Назад