Авария вертолёта Bo-105 в Якутии 15.09.2019

    steelsoft

    Новичок
    Новостной канал NewsYkt сообщает некоторые подробности.
    Единая дежурно-диспетчерская служба Оймяконского улуса: «Поиски прекращены из-за погодных условий. Из Якутска должны были сегодня прилететь борта Якутской ТП РСЧС, но их вылеты перенесены на завтра (18 сентября). У нас погода хорошая, видимо, проблемы есть где-то по пути. А местные вертолеты, которые искали его ранее, сегодня тоже не могут вылететь, так как у них своя работа»

    Вертолет принадлежит ООО "Маяк", пилот (1961) работает в ООО «Нера-Антагачан». Обе фирмы - золотодобывающие.

    Вечером 13 сентября вертолет Eurocopter BO-105 CBS-5 вылетел с участка «Аяма», расположенного в 320 км от поселка Усть-Нера Оймяконского улуса (тогда это не совсем озеро Аяма, которое в 200 км, или NewsYkt напутал), на устье ручья Уточан за заготовленным уловом рыбы. По словам очевидцев, на месте назначения он был, рыбу забрал. Устье ручья Уточан находится примерно в 70 км на северо-восток от базы «Аяма»

    14 и 15 сентября пропавший вертолет искало воздушное судно ООО «Богуславец» (тоже золотодобыча). Поиски результатов не дали. По примерному маршруту полета и в радиусе 30 км от устья местонахождение воздушного судна не установлено.
     

    ALEX-72

    ДРЕВНИЙ
    ВЕРТОЛЕТ BO-105
    RA-02542
    НЕИЗВЕСТНО
    АП-Z
    ГГ УУУКЫЛЫЬ 160605 УЕЕУЗЬУЖ
    ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ. ДАТА СОБЫТИЕ: 13.09.2019Г. МЕСТО СОБЫТИЯ: РАЙОН ОЗЕРА АЯМА. ВЕРТОЛЕТ:BO-105CBS RA-02542. ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ - 27.07.1989Г. ИЗГОТОВИТЕЛЬ - MESSERCHMITT BB GMDH, СЕРИЙНЫЙ НОМЕР: S-811. ГОСУДАРСТВО РЕГИСТРАЦИИ: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОС. РЕГИСТРАЦИИ - 7628, ДАТА ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА -11.04.2019Г. СОБСТВЕННИК: ООО «ГОРНОРУДНАЯ КОМПАНИЯ «ДВОЙНОЙ-ДУК», АРЕНДАТОР ВС: ООО «НЕРА-АНТАГАЧАН». КОМАНДИР ВС 25.03.1961Г.Р., ГРАЖДАНСТВО РФ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0019772. ВЫДАНО 07.07.2015Г. ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ВТОРОЙ ПИЛОТ МИ-8АМТ, МИ-171: МИ-8Т, ВО-105, ОБЩИЙ НАЛЕТ 5909 ЧАСОВ. МЕД. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ (ВЛЭК) - СУРГУТСКАЯ БОЛЬНИЦА ФГБУ3 ЗСМЦ ФМБА РОССИИ 05.03.2019Г. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 05.03.2020Г. ДОПУЩЕН К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ ЛИНЕЙНЫМ ПИЛОТОМ АВИАКОМПАНИИ (САМОЛЕТ И ВЕРТОЛЕТ).
    ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ 14.09.2019Г. ОТ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ОАО «МАЯК» 13.09.2019Г. ВЕРТОЛЕТ ВО-105CBS RA-02542 В 06.40 UTC ВЫЛЕТЕЛ С РАЙОНА П. УСТЬ-НЕРА НА ОЗЕРО АЯМА С КООРДИНАТАМИ 65 ГРАДУС.05ГРАД. С., 139 ГРАД.3 МИН. В. ОКОЛО 08.30 UTC СО СЛОВ ОЧЕВИДЦЕВ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ОЗЕРА АЯМА И ЧЕРЕЗ 10-15 МИНУТ ВЫЛЕТЕЛ В РАЙОН РУЧЬЯ УТОЧАН (ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТНЫЕ КООРДИНАТЫ ПЕРЕДАНЫ ТРЕКЕРОМ 190913 В 09.03 UTC: 65 ГРАД. 43 МИН. 983С, 140 ГРАД. 38МИН 632 В). НА БОРТУ КРОМЕ ПИЛОТА НАХОДИЛИСЬ ДВА ПАССАЖИРА.
    ПОЛЕТ ДАННОГО ВС БЫЛ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМ (ФПЛ (УВЕДОМЛЕНИЕ) В ОРГАНЫ ОРВД ПРЕДОСТАВЛЕНО НЕ БЫЛО, РАЗРЕШЕНИЕ НА ИВП ЦЕНТРОМ ПЛАНИРОВАНИЯ ИВП РЦ ЕС ОРВД ЯКУ3ТСК, НЕ ВЫДАВАЛОСЬ).
    14.09.2019Г. ПОИСКИ ВЕЛИСЬ СИЛАМИ ОАО «МАЯК» С ВС ВО-105 RA-02537 И С ВС ROBINSOH-66 RA-07377. АВАРИЙНЫЙ МАЯК ВЕРТОЛЕТА НЕ ВКЛЮЧЕН. В ПРОЦЕССЕ ПОИСКА, МЕСТО АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ ОБНАРУЖЕНО НЕ БЫЛО. ПОИСКИ ОСЛОЖНЯЮТСЯ ПОГОДНЫМИ МЕТЕОУСЛОВИЯМИ И ОТСУТСТВИЕМ ИНФОРМАЦИИ О ПЛАНЕ ПОЛЕТА ПРОПАВШЕГО ВОЗДУШНОГО СУДНА.
    15.09.2019Г. ПОИСК ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ ВС АН-26 АО «АВИАКОМПАНИЯ «ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ».
    16 СЕНТЯБРЯ ЗАПЛАНИРОВАНЫ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ С РАДИУСОМ ДО 50 КМ ОТ ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ.
     

    Balla

    Местный
    Мда, в том горном районе очень сложно найти ВС , не зная приблизительный маршрут полёта пропавшего...
     

    Инженер-109

    фельдмаршал
    Не забывайте про рыбу на борту - 2-3 дня и зверье полезет, а баки на Бошке протектированные
     
    Последнее редактирование:

    stranger267

    Старожил
    Там судя по названиям мест в маршруте вокруг не звери, а рыбы

    Где рыбы. Там и звери.

    ScreenShot846.jpg


    Не в том дело. Я лично искал в лесу, не в тайге, с воздуха, упавшие самолеты, пару раз. ФИГ найдешь, короче.
     

    Siledka

    Гриб
    Где рыбы. Там и звери.

    ScreenShot846.jpg


    Не в том дело. Я лично искал в лесу, не в тайге, с воздуха, упавшие самолеты, пару раз. ФИГ найдешь, короче.
    Я к тому, что они с тем же успехом могут быть на дне озера. В любом случае вряд ли живыми кого-то найдут.
     

    stranger267

    Старожил
    Вообще конечно летать там и не иметь хотя бы простого трекера (стоит в общем то копейки вместе с подпиской) - полный авантюризм (я так понимаю что радарного покрытия там нет, от слова совсем?) В общем очередные _авось и небось_ любители.
     

    af1461

    Местный
    Вообще конечно летать там и не иметь хотя бы простого трекера (стоит в общем то копейки вместе с подпиской) - полный авантюризм (я так понимаю что радарного покрытия там нет, от слова совсем?) В общем очередные _авось и небось_ любители.

    ОКОЛО 08.30 UTC СО СЛОВ ОЧЕВИДЦЕВ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ОЗЕРА АЯМА И ЧЕРЕЗ 10-15 МИНУТ ВЫЛЕТЕЛ В РАЙОН РУЧЬЯ УТОЧАН (ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТНЫЕ КООРДИНАТЫ ПЕРЕДАНЫ ТРЕКЕРОМ 190913 В 09.03 UTC: 65 ГРАД. 43 МИН. 983С, 140 ГРАД. 38МИН 632 В)
     

    wekand

    Местный
    На поиски вертолета Eurocopter, пропавшего в Оймяконском улусе, вылетел Ми-8 МТВ «Полярных авиалиний» с группой спасателей на борту, сообщает пресс-служба авиакомпании.

    «Командир воздушного судна Тимур Бесаев является одним из самых опытных пилотов авиакомпании, имеет более 23 200 часов налета, множество раз участвовал в проведении аварийно-спасательных работ в качестве пилота», — отметили в авиакомпании.
    Напомним, вертолет Eurocopter вылетел с участка «Аяма», расположенного в 320 км от поселка Усть-Нера Оймяконского улуса, на устье ручья Уточан за заготовленным уловом рыбы. В Усть-Неру вертолет не прибыл и 15 сентября перестал выходить на связь. На борту судна находились три человека.
     

    Сергей67

    Старожил
    Вообще конечно летать там и не иметь хотя бы простого трекера (стоит в общем то копейки вместе с подпиской) - полный авантюризм (я так понимаю что радарного покрытия там нет, от слова совсем?) В общем очередные _авось и небось_ любители.
    С соседнего ресурса:"Трекер на борту был, но по злой иронии судьбы, с севшими батарейками. вот цена сумму 100 руб за три батарейки.... работал на Ми-8 и Бо-105 ".
     

    Историк

    Старожил
    Окраска у этого вертолета еще какая неудачная с точки зрения поисков. В упор можно не заметить
     

    Helipilot

    Местный
    Вообще конечно летать там и не иметь хотя бы простого трекера (стоит в общем то копейки вместе с подпиской) - полный авантюризм (я так понимаю что радарного покрытия там нет, от слова совсем?) В общем очередные _авось и небось_ любители.
    Вообще то трекер совсем не панацея. Например сегодня, отработали весь день, после звонят с ЦУП спрашивают где Вы😀😀😀. Если бы это было разовое явление, тогда ладно, а такое день через день
     

    Messner

    Старожил
    ОКОЛО 08.30 UTC СО СЛОВ ОЧЕВИДЦЕВ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ОЗЕРА АЯМА И ЧЕРЕЗ 10-15 МИНУТ ВЫЛЕТЕЛ В РАЙОН РУЧЬЯ УТОЧАН (ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТНЫЕ КООРДИНАТЫ ПЕРЕДАНЫ ТРЕКЕРОМ 190913 В 09.03 UTC: 65 ГРАД. 43 МИН. 983С, 140 ГРАД. 38МИН 632 В)
    Усть-Нера, 15 число, заход - 08.57, темнота - 09.47. На бошке, в горах, под темноту... караул...
     

    steelsoft

    Новичок
    Ми-8 авиакомпании «Полярные авиалинии» после дозаправки второй раз за 19 сентября вылетел на поиски пропавшего в Оймяконском районе Якутии вертолёта Eurocopter ВО-105. По словам спасателей, на этот вылет возлагаются большие надежды — в районе поисков установилась ясная погода.

    UPD. 20.09.2019 Надежды пока не оправдались. В пятницу утром в район поиска снова вылетел принадлежащий компании вертолет Ми-8МТВ с группой спасателей на борту.
    #autoremove
     
    Последнее редактирование:

    wekand

    Местный
    Поиск пропавшего в Оймяконском районе Якутии вертолета, на борту которого находились три человека, продолжили в пятницу. Как сообщили ТАСС в пресс-службе «Полярных авиалиний», в район снова вылетел принадлежащий компании вертолет Ми-8МТВ с группой спасателей на борту, поиск продолжается уже шестой день.


    «В настоящий момент Ми-8МТВ „Полярных авиалиний“ со спасателями на борту проводит поиск пропавшего вертолета Eurocopter», — сообщил представитель пресс-службы.
    Как рассказал ТАСС источник в экстренных службах региона, на борту вертолета находятся три спасателя Региональной поисково-спасательной базы, оснащенные оборудованием и снаряжением для автономной работы на 10 суток. В начале недели поиски осложнялись низкой облачностью и туманом. В пятницу в районе ясно, во второй половине дня ожидается переменная облачность. Однако сложности создают гористая местность и отсутствие дорог.
    В минувшее воскресенье стало известно, что вертолет Eurocopter вылетел по маршруту поселок Усть-Нера Оймяконского района — озеро Аяма — ручей Уточан — Усть-Нера для перевозки рыбы и перестал выходить на связь. На борту находились пилот и два пассажира. Для поисков с воскресенья по вторник были привлечены два воздушных судна золотодобывающих компаний, со среды на месте работают спасатели на вертолете Ми-8МТВ. Поиски пока результатов не дали.
     

    FDC

    Новичок
    ИМХО: Что-то не так с этим полетом
    Пару дней скрывали про потерю вертолета, надеялись сами найти - это я про старателей. Потом только "Караул" закричали. И толком маршрута нет, а, значит, и места поиска, от которого отталкиваться можно.
    Я не один раз поисками занимался т.к. вертолетчик, и знаю, как трудно, а в большинстве случаев - безрезультатно искать не знаю где.
    Даже огромное стадо, без привязки где они были и куда пошли - искать проблематично.
    Да и неделя уже упущена. А там еще и мело.
    Дай бог, чтобы живые...
     

    FDC

    Новичок
    Тоже сначала подумал, что летел борт со старателями за "ранее заготовленным" песком, а рыба - для прикрытия. Но за песком с севшими батарейками в треккере вроде как не должны были лететь. За песком, имхо, десять треккеров должны были на борт поставить, и все - исправные.
    #autoremove
    [/QUO
    Это мы с вами так думаем. А у старателей мозги по другому устроены. И у КВС видимо съехамши в сторону авось