Катастрофа вертолета BО-105 CBS-5 RA-02542 в Республике Саха (Якутия) 13.09.2019

Новостной канал NewsYkt сообщает некоторые подробности.
Единая дежурно-диспетчерская служба Оймяконского улуса: «Поиски прекращены из-за погодных условий. Из Якутска должны были сегодня прилететь борта Якутской ТП РСЧС, но их вылеты перенесены на завтра (18 сентября). У нас погода хорошая, видимо, проблемы есть где-то по пути. А местные вертолеты, которые искали его ранее, сегодня тоже не могут вылететь, так как у них своя работа»

Вертолет принадлежит ООО "Маяк", пилот (1961) работает в ООО «Нера-Антагачан». Обе фирмы - золотодобывающие.

Вечером 13 сентября вертолет Eurocopter BO-105 CBS-5 вылетел с участка «Аяма», расположенного в 320 км от поселка Усть-Нера Оймяконского улуса (тогда это не совсем озеро Аяма, которое в 200 км, или NewsYkt напутал), на устье ручья Уточан за заготовленным уловом рыбы. По словам очевидцев, на месте назначения он был, рыбу забрал. Устье ручья Уточан находится примерно в 70 км на северо-восток от базы «Аяма»

14 и 15 сентября пропавший вертолет искало воздушное судно ООО «Богуславец» (тоже золотодобыча). Поиски результатов не дали. По примерному маршруту полета и в радиусе 30 км от устья местонахождение воздушного судна не установлено.
 
Реклама
ВЕРТОЛЕТ BO-105
RA-02542
НЕИЗВЕСТНО
АП-Z
ГГ УУУКЫЛЫЬ 160605 УЕЕУЗЬУЖ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ. ДАТА СОБЫТИЕ: 13.09.2019Г. МЕСТО СОБЫТИЯ: РАЙОН ОЗЕРА АЯМА. ВЕРТОЛЕТ:BO-105CBS RA-02542. ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ - 27.07.1989Г. ИЗГОТОВИТЕЛЬ - MESSERCHMITT BB GMDH, СЕРИЙНЫЙ НОМЕР: S-811. ГОСУДАРСТВО РЕГИСТРАЦИИ: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОС. РЕГИСТРАЦИИ - 7628, ДАТА ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА -11.04.2019Г. СОБСТВЕННИК: ООО «ГОРНОРУДНАЯ КОМПАНИЯ «ДВОЙНОЙ-ДУК», АРЕНДАТОР ВС: ООО «НЕРА-АНТАГАЧАН». КОМАНДИР ВС 25.03.1961Г.Р., ГРАЖДАНСТВО РФ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0019772. ВЫДАНО 07.07.2015Г. ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ВТОРОЙ ПИЛОТ МИ-8АМТ, МИ-171: МИ-8Т, ВО-105, ОБЩИЙ НАЛЕТ 5909 ЧАСОВ. МЕД. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ (ВЛЭК) - СУРГУТСКАЯ БОЛЬНИЦА ФГБУ3 ЗСМЦ ФМБА РОССИИ 05.03.2019Г. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 05.03.2020Г. ДОПУЩЕН К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ ЛИНЕЙНЫМ ПИЛОТОМ АВИАКОМПАНИИ (САМОЛЕТ И ВЕРТОЛЕТ).
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ 14.09.2019Г. ОТ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ОАО «МАЯК» 13.09.2019Г. ВЕРТОЛЕТ ВО-105CBS RA-02542 В 06.40 UTC ВЫЛЕТЕЛ С РАЙОНА П. УСТЬ-НЕРА НА ОЗЕРО АЯМА С КООРДИНАТАМИ 65 ГРАДУС.05ГРАД. С., 139 ГРАД.3 МИН. В. ОКОЛО 08.30 UTC СО СЛОВ ОЧЕВИДЦЕВ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ОЗЕРА АЯМА И ЧЕРЕЗ 10-15 МИНУТ ВЫЛЕТЕЛ В РАЙОН РУЧЬЯ УТОЧАН (ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТНЫЕ КООРДИНАТЫ ПЕРЕДАНЫ ТРЕКЕРОМ 190913 В 09.03 UTC: 65 ГРАД. 43 МИН. 983С, 140 ГРАД. 38МИН 632 В). НА БОРТУ КРОМЕ ПИЛОТА НАХОДИЛИСЬ ДВА ПАССАЖИРА.
ПОЛЕТ ДАННОГО ВС БЫЛ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМ (ФПЛ (УВЕДОМЛЕНИЕ) В ОРГАНЫ ОРВД ПРЕДОСТАВЛЕНО НЕ БЫЛО, РАЗРЕШЕНИЕ НА ИВП ЦЕНТРОМ ПЛАНИРОВАНИЯ ИВП РЦ ЕС ОРВД ЯКУ3ТСК, НЕ ВЫДАВАЛОСЬ).
14.09.2019Г. ПОИСКИ ВЕЛИСЬ СИЛАМИ ОАО «МАЯК» С ВС ВО-105 RA-02537 И С ВС ROBINSOH-66 RA-07377. АВАРИЙНЫЙ МАЯК ВЕРТОЛЕТА НЕ ВКЛЮЧЕН. В ПРОЦЕССЕ ПОИСКА, МЕСТО АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ ОБНАРУЖЕНО НЕ БЫЛО. ПОИСКИ ОСЛОЖНЯЮТСЯ ПОГОДНЫМИ МЕТЕОУСЛОВИЯМИ И ОТСУТСТВИЕМ ИНФОРМАЦИИ О ПЛАНЕ ПОЛЕТА ПРОПАВШЕГО ВОЗДУШНОГО СУДНА.
15.09.2019Г. ПОИСК ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ ВС АН-26 АО «АВИАКОМПАНИЯ «ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ».
16 СЕНТЯБРЯ ЗАПЛАНИРОВАНЫ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ С РАДИУСОМ ДО 50 КМ ОТ ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ.
 
Мда, в том горном районе очень сложно найти ВС , не зная приблизительный маршрут полёта пропавшего...
 
Не забывайте про рыбу на борту - 2-3 дня и зверье полезет, а баки на Бошке протектированные
 
Последнее редактирование:
Там судя по названиям мест в маршруте вокруг не звери, а рыбы

Где рыбы. Там и звери.

ScreenShot846.jpg


Не в том дело. Я лично искал в лесу, не в тайге, с воздуха, упавшие самолеты, пару раз. ФИГ найдешь, короче.
 
Где рыбы. Там и звери.

ScreenShot846.jpg


Не в том дело. Я лично искал в лесу, не в тайге, с воздуха, упавшие самолеты, пару раз. ФИГ найдешь, короче.
Я к тому, что они с тем же успехом могут быть на дне озера. В любом случае вряд ли живыми кого-то найдут.
 
Вообще конечно летать там и не иметь хотя бы простого трекера (стоит в общем то копейки вместе с подпиской) - полный авантюризм (я так понимаю что радарного покрытия там нет, от слова совсем?) В общем очередные _авось и небось_ любители.
 
Реклама
Вообще конечно летать там и не иметь хотя бы простого трекера (стоит в общем то копейки вместе с подпиской) - полный авантюризм (я так понимаю что радарного покрытия там нет, от слова совсем?) В общем очередные _авось и небось_ любители.

ОКОЛО 08.30 UTC СО СЛОВ ОЧЕВИДЦЕВ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ОЗЕРА АЯМА И ЧЕРЕЗ 10-15 МИНУТ ВЫЛЕТЕЛ В РАЙОН РУЧЬЯ УТОЧАН (ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТНЫЕ КООРДИНАТЫ ПЕРЕДАНЫ ТРЕКЕРОМ 190913 В 09.03 UTC: 65 ГРАД. 43 МИН. 983С, 140 ГРАД. 38МИН 632 В)
 
На поиски вертолета Eurocopter, пропавшего в Оймяконском улусе, вылетел Ми-8 МТВ «Полярных авиалиний» с группой спасателей на борту, сообщает пресс-служба авиакомпании.

«Командир воздушного судна Тимур Бесаев является одним из самых опытных пилотов авиакомпании, имеет более 23 200 часов налета, множество раз участвовал в проведении аварийно-спасательных работ в качестве пилота», — отметили в авиакомпании.
Напомним, вертолет Eurocopter вылетел с участка «Аяма», расположенного в 320 км от поселка Усть-Нера Оймяконского улуса, на устье ручья Уточан за заготовленным уловом рыбы. В Усть-Неру вертолет не прибыл и 15 сентября перестал выходить на связь. На борту судна находились три человека.
 
Вообще конечно летать там и не иметь хотя бы простого трекера (стоит в общем то копейки вместе с подпиской) - полный авантюризм (я так понимаю что радарного покрытия там нет, от слова совсем?) В общем очередные _авось и небось_ любители.
С соседнего ресурса:"Трекер на борту был, но по злой иронии судьбы, с севшими батарейками. вот цена сумму 100 руб за три батарейки.... работал на Ми-8 и Бо-105 ".
 
Окраска у этого вертолета еще какая неудачная с точки зрения поисков. В упор можно не заметить
 
Вообще конечно летать там и не иметь хотя бы простого трекера (стоит в общем то копейки вместе с подпиской) - полный авантюризм (я так понимаю что радарного покрытия там нет, от слова совсем?) В общем очередные _авось и небось_ любители.
Вообще то трекер совсем не панацея. Например сегодня, отработали весь день, после звонят с ЦУП спрашивают где Вы😀😀😀. Если бы это было разовое явление, тогда ладно, а такое день через день
 
ОКОЛО 08.30 UTC СО СЛОВ ОЧЕВИДЦЕВ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ОЗЕРА АЯМА И ЧЕРЕЗ 10-15 МИНУТ ВЫЛЕТЕЛ В РАЙОН РУЧЬЯ УТОЧАН (ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТНЫЕ КООРДИНАТЫ ПЕРЕДАНЫ ТРЕКЕРОМ 190913 В 09.03 UTC: 65 ГРАД. 43 МИН. 983С, 140 ГРАД. 38МИН 632 В)
Усть-Нера, 15 число, заход - 08.57, темнота - 09.47. На бошке, в горах, под темноту... караул...
 
Ми-8 авиакомпании «Полярные авиалинии» после дозаправки второй раз за 19 сентября вылетел на поиски пропавшего в Оймяконском районе Якутии вертолёта Eurocopter ВО-105. По словам спасателей, на этот вылет возлагаются большие надежды — в районе поисков установилась ясная погода.

UPD. 20.09.2019 Надежды пока не оправдались. В пятницу утром в район поиска снова вылетел принадлежащий компании вертолет Ми-8МТВ с группой спасателей на борту.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Поиск пропавшего в Оймяконском районе Якутии вертолета, на борту которого находились три человека, продолжили в пятницу. Как сообщили ТАСС в пресс-службе «Полярных авиалиний», в район снова вылетел принадлежащий компании вертолет Ми-8МТВ с группой спасателей на борту, поиск продолжается уже шестой день.


«В настоящий момент Ми-8МТВ „Полярных авиалиний“ со спасателями на борту проводит поиск пропавшего вертолета Eurocopter», — сообщил представитель пресс-службы.
Как рассказал ТАСС источник в экстренных службах региона, на борту вертолета находятся три спасателя Региональной поисково-спасательной базы, оснащенные оборудованием и снаряжением для автономной работы на 10 суток. В начале недели поиски осложнялись низкой облачностью и туманом. В пятницу в районе ясно, во второй половине дня ожидается переменная облачность. Однако сложности создают гористая местность и отсутствие дорог.
В минувшее воскресенье стало известно, что вертолет Eurocopter вылетел по маршруту поселок Усть-Нера Оймяконского района — озеро Аяма — ручей Уточан — Усть-Нера для перевозки рыбы и перестал выходить на связь. На борту находились пилот и два пассажира. Для поисков с воскресенья по вторник были привлечены два воздушных судна золотодобывающих компаний, со среды на месте работают спасатели на вертолете Ми-8МТВ. Поиски пока результатов не дали.
 
ИМХО: Что-то не так с этим полетом
Пару дней скрывали про потерю вертолета, надеялись сами найти - это я про старателей. Потом только "Караул" закричали. И толком маршрута нет, а, значит, и места поиска, от которого отталкиваться можно.
Я не один раз поисками занимался т.к. вертолетчик, и знаю, как трудно, а в большинстве случаев - безрезультатно искать не знаю где.
Даже огромное стадо, без привязки где они были и куда пошли - искать проблематично.
Да и неделя уже упущена. А там еще и мело.
Дай бог, чтобы живые...
 
Реклама
Тоже сначала подумал, что летел борт со старателями за "ранее заготовленным" песком, а рыба - для прикрытия. Но за песком с севшими батарейками в треккере вроде как не должны были лететь. За песком, имхо, десять треккеров должны были на борт поставить, и все - исправные.
#autoremove
[/QUO
Это мы с вами так думаем. А у старателей мозги по другому устроены. И у КВС видимо съехамши в сторону авось
 
Назад