Расследование завершено Авария (жесткая посадка) Ми-8Т RA-22387 в Свердловской обл. 19.07.2011

dbms

dbms

Старожил
МОСКВА, 19 июл - РИА Новости. Вертолет Ми-8 во вторник совершил жесткую посадку в Свердловской области, один человек погиб, сообщил РИА Новости по телефону представитель главного управления МЧС РФ по региону.

"В 90 километрах западнее Екатеринбурга произвел жесткую посадку Ми-8 авиакомпании "Уктус". На борту находились четыре человека, из них один погиб", - сказал собеседник агентства.

О судьбе остальных находившихся на борту представитель областного МЧС ничего не сообщил.

Представитель ведомства уточнил, что ЧП произошло в 09.23 мск. Сейчас к месту жесткой посадки вертолета направляется борт Ми-8 той же авиакомпании с девятью спасателями.
 
Реклама
А

Андрей74

Местный
http://www.newsland.ru/news/detail/id/742056/cat/42/

---------- Добавлено в 12:28 ----------

Крушением Ми-8 в Свердловской области занялись силовики и правительство региона. Губернатор проинформирован. Подробности ЧП и комментарий УГМК

Уральское следственное управление на транспорте следственного комитета РФ проводит проверку по факту крушения вертолета Ми-8 в селе Кленовское Нижнесергинского района Свердловской области, в результате которого погиб один человек. Как сообщили «URA.Ru» в пресс-службе ведомства, по итогам проверки будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела.

Между тем о катастрофе проинформированы губернатор Свердловской области Александр Мишарин и председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин. Как передает корреспондент «URA.Ru», о ЧП стало известно во время традиционного еженедельного заседания правительства. Гредина проинформировали о создании рабочей группы из представителей федеральных и надзорных ведомств. Премьер дал поручение министру транспорта Геннадию Маренкову оперативно подключиться к работе этой комиссии, оказывая всю необходимую помощь и поддержку и информируя о ходе расследования его и губернатора Свердловской области Александра Мишарина. Также даны пооучения региональному минздраву об оказании помощи раненым.

Напомним, вертолет, который, по предварительным данным, совершал облет газопровода в поселке Арамиль по заказу компании «Газпромавиа», рухнул сегодня около 11 часов 12 минут. Перед падением пилот успел подать сигнал SOS. В результате крушения погиб командир воздушного судна. А трем членам экипажа и еще одному пассажиру, находившимся на борту, удалось спастись. В данный момент на месте ЧП работают следственно-оперативная группа под руководством заместителя руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК России, оперативная группа уральского регионального центра МЧС, сотрудники Центра медицины катастроф и спасатели.

В уральском следственном управлении на транспорте СК РФ сообщили, что МИ-8 принадлежит ЗАО «Авиакомпания «Уктус». По данным нашего агентства, владельцем 100% акций этой компании являлся ОАО «УГМК». Между тем в пресс-службе УГМК «URA.Ru» рассказали, что авиакомпания «Уктус» уже не принадлежит холдингу. «Борт находится в собственности 2-го свердловского авиаотряда и по договору аренды передан в эксплуатацию авиакомпании «Уктус»», - отметили в УГМК.


http://ura.ru/content/svrd/19-07-2011/news/1052131577.html
 
А

Андрей74

Местный
Вертолет МИ-8 на Урале мог упасть с высоты 15-20 метров
Екатеринбург, Июль 19 (Новый Регион, Игнат Бакин) – В Свердловской области продолжается изучение места падения вертолета Ми-8. Оперативные службы ждут приезда представителей транспортной прокуратуры и следственных органов, которые должны определить порядок расследования ЧП.
Как рассказал «Новому Региону» руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Свердловской области Сергей Зайцев, который в настоящее время находится на месте падения воздушного судна, вертолет упал примерно в 500 метрах от села Кленовское. Ми-8 лежит на левом боку, на расстоянии 10 метров от основного корпуса лежит сломанное хвостовое оперение, а поодаль разбросаны лопасти и стойки шасси. Части вертолета буквально разбросало по лесной поляне.
«Вокруг вертолета организовано дежурство для того, чтобы не допустить возгорания керосина, разлившегося на площади 50 квадратных метров. Рядом стоит дежурный автомобиль МЧС, спасатели находятся в полной готовности», – сообщил собеседник информагентства.
Тем временем пострадавшие при крушении воздушного судна с различными травмами доставлены в больницу поселка Бисерть, говорится в сообщении Росавиации. Среди них – бортмеханик, второй пилот и пассажир-газовик. Командир вертолета в результате аварии погиб.
Сейчас оперативные службы ждут прибытия сотрудников транспортной прокуратуры, а также представителей следственных органов, которые должны определить дальнейшие действия всех находящихся на месте ЧП.
По словам Сергея Зайцева, предварительно, причиной трагедии могли стать погодные условия – сегодня утром в районе падения была облачная погода с дождем. Также не исключается человеческий фактор. По мнению специалистов, вертолет Ми-8, учитывая площадь разбросанных его частей по лесной поляне, мог упасть с высоты 15-20 метров.
Напомним, вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку сегодня утром недалеко от села Кленовское Нижнесергинского района (около 100 километров от Екатеринбурга). На борту воздушного судна находились 3 члена экипажа и 1 пассажир. По факту ЧП в настоящее время начата доследственная проверка. По предварительным данным, цель полета состояла в облете газопровода от поселка Арамиль. Перед столкновением с землей экипаж Ми-8 успел подать сигнал бедствия. К выяснению причин падения вертолета подключились все заинтересованные ведомства – Минтранс, прокуратура и МЧС.
Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть человека).

http://www.nr2.ru/ekb/340046.html
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Свежее от MAK:
19.07.2011

По поступившей информации, 19 июля 2011 г. в 09 час 12 мин московского времени в 127 км западнее г. Екатеринбурга произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22387 ЗАО "Авиакомпания Уктус" Уральского МТУ ВТ ФАВТ.

Экипаж выполнял облет газопровода. На борту вертолета находились 3 члена экипажа и 1 пассажир. В районе н.п. Кленовское вертолет обнаружен лежащим на земле со значительными повреждениями конструкции. КВС погиб, 2 члена экипажа и пассажир невредимы.

На основании Российского законодательства и в соответствии с "Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации", утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 609, для расследования авиационного происшествия создана комиссия Межгосударственного авиационного комитета с привлечением специалистов заинтересованных ведомств. Комиссия приступила к работе.
 
А

Андрей74

Местный
Уральское следственное управление (СУ) на транспорте следственного комитета России (СКР) возбудило уголовное дело по факту крушения вертолета МИ-8, которое произошло в 90 км от Екатеринбурга. В результате аварии погиб командир экипажа. В качестве предварительных причин катастрофы рассматриваются резкое ухудшение видимости, погодные условия и столкновение с препятствием.


Вертолет МИ-8, потерпевший крушение, совершал плановый облет газопровода в районе поселка Арамиль по заказу ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург». «Воздушное судно было оснащено аппаратом "Пергам", который позволяет обнаруживать утечки газа с высоты», — пояснили в пресс-службе газовой компании. На его борту находились три члена экипажа и один пассажир – сотрудник ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург». По данным уральского следственного управления на транспорте, авария произошла примерно в 11 часов 12 минут в районе села Кленовское Свердловской области. При падении от удара о землю у вертолета отвалилось хвостовое оперение, а затем он развалился на несколько частей. «В результате аварийной посадки погиб командир экипажа Вадим Финогенов 1981 года рождения. Он был опытным пилотом и имел 7 тыс. часов налета. Также на борту вертолета находились второй пилот Андрей Бисеров (1966 г.р.), бортмеханик Артур Шабалин (1968 г.р.) и работник ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Георгий Немиров. Все трое получили ранения, которые не представляют опасности для жизни, и были доставлены в районную больницу Бисертского городского округа», — рассказала «Ъ» старший помощник руководителя уральского СУ на транспорте СКР Ирина Саркисян. По ее словам, перед крушением пилот связался с наземными службами и сообщил о проблемах на борту. Однако о деталях разговора следователи пока предпочитают не распространяться.


На место происшествия незамедлительно выехали бригады спасателей МЧС и следственно-оперативная группа уральского СУ на транспорте СКР. «Фрагменты воздушного судна были разбросаны в радиусе 40 метров. Само воздушное судно лежало на боку и из него вытекало авиатопливо. Спасатели заделали отверстие топливного бака, а возле места крушения дежурила бригада пожарного расчета, чтобы не допустить возгорание разлившегося на 50 кв. м. керосина, измеряющихся в нескольких сотнях литров», — рассказал руководитель пресс-службы главного управления МЧС России по Свердловской области Сергей Зайцев.


Воздушное судно принадлежало ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие», но по договору аренды вертолет находился в эксплуатации ЗАО «Авиакомпания «Уктус», которое осуществляло полеты по заказу «Газпромавиа». В ЗАО «Авиакомпания «Уктус» и в ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие» до оглашения результатов расследования от официальных комментариев отказались.


По факту аварии было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть человека»). «В настоящее время устанавливаются очевидцы происшествия, в то же время в ЗАО "Авиакомпания "Уктус", производится выемка образцов топлива, самописца, бортового журнала и других документов, которые имеют важность для расследования обстоятельств трагедии», — сообщила госпожа Саркисян. По ее словам, в качестве предварительных причин катастрофы рассматриваются резкое ухудшение видимости, погодные условия, столкновение с препятствием. Источник во втором свердловском авиапредприятии вероятной причиной аварии назвал резкое ухудшение видимости. В уральском следственном управлении на транспорте СКР уточнили, что во время полета был резкий ливень.


В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) сообщили, что сейчас формируют комиссию для расследования ЧП. «Вероятнее всего в среду наши специалисты прибудут на место происшествия», — отметили в пресс-службе МАК.
http://www.kommersant.ru/doc/1682018
 
Stevee

Stevee

Местный
что то много АП с Ми-8, не находите ?
уже четвёртое с 5 июля, много для двух недель
 
А

Андрей74

Местный
Полеты авиакомпании "Уктус", которой принадлежал рухнувший Ми-8, приостановлены до выяснения причин катастрофы. Этого от руководства компании-перевозчика потребовал Ростехнадзор. Также ведомство настаивает на ужесточении проверок летного состава и требований к экипажам всех уральских авиаперевозчиков, которые эксплуатируют вертолеты.
Напомним, в минувший вторник вертолет Ми-8, на котором совершался облет газопровода, потерпел крушение в полукилометре от села Клиновское. Командир погиб, два члена экипажа и пассажир спаслись. Возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека".
Между тем, расследование продолжается. Причины падения вертолета пока не установлены. Выживший бортмеханик рассказал, что ЧП произошло из-за плохой видимости – во время полета начался ливень. Показания дали техники и медики авиакомпании. По их словам, и вертолет, и экипаж перед вылетом были признаны годными к выполнению рейса. Сегодня на место аварии выехали специалисты Межгосударственного авиационного комитета для дополнительного осмотра места крушения.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=515800&cid=17

m_31817.jpg
 
А

Андрей74

Местный
Ещё фотка:

Фото: Владимир АНДРЕЕВ

2734326.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
MayDay

MayDay

Старожил
Уральская транспортная прокуратура выявила, что авиакомпания "Уктус", вертолет которой разбился в июле в Свердловской области, использовала контрафактные навигационные приборы, сообщает Генпрокуратура.

"Проверкой выявлены случаи эксплуатации воздушных судов Ми-8 с установленными на них контрафактными навигационными приборами (авиагоризонтами АГБ-3К серии 3)", - говорится в сообщении на сайте Генпрокуратуры.

Первый заместитель Уральского транспортного прокурора вынес постановления о направлении материалов проверки в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Источник: сайт «Взгляд»
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
27 ноября 2012

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22387 ЗАО «Авиакомпания «Уктус», произошедшего 19.07.2011 г. в Свердловской области.

Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22387 явилось непринятие экипажем своевременного решения о прекращении выполнения полетного задания, возврате на аэродром вылета или производстве вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха, при попадании в метеоусловия, не обеспечивающие полета по ПВП, что привело к соударению вертолета с верхушками деревьев и необходимости производства вынужденной посадки на неподготовленную площадку, в результате которой КВС погиб, а вертолет получил значительные повреждения. Метеопрогноз не оправдался в части высоты нижней границы облаков и горизонтальной видимости при выпадении ливневых осадков из грозовой облачности, предусматривавшейся прогнозом.

Способствующим фактором явилось выполнение экипажем полета на высоте ниже безопасной.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
 

Вложения

S

Strannik

Старожил
Подделкой базовых авиаприборов для самолетов и вертолетов в Екатеринбурге начали промышлять в 2006 году. Здесь расположен единственный на всю Россию производитель авиаприборов – ОАО «Уральский приборостроительный завод». На тот момент на предприятии царил хаос – гендиректор УПЗ Владимир Годлевский занимался выводом заводского имущества, за что сейчас находится под судом. «Занятостью» топ-менеджера и воспользовался руководящий состав среднего звена УПЗ, который наладил нелегальное производство и ремонт авиагоризонтов для самолетов и вертолетов.

По оперативным данным, в ОПГ с УПЗ входило шесть человек: начальник ремонтно-эксплуатационного отдела УПЗ Владимир П., директор по производству Риф Р., старший контрольный мастер ОТК Юрий С., слесарь-сборщик З. и сотрудница Ф. Позже Риф Р. признался следователям Уральского следственного комитета на транспорте, что нелегальные заказы от авиакомпаний брал П., а уже затем передавал их ему – директору УПЗ по производству. Р., в свою очередь, отдавал заказы на изготовление авиагоризонтов слесарю З. Оперативники установили, что фальшивые приборы на УПЗ делали из имеющихся запчастей. Причем тех, что ранее уже были в эксплуатации, но имели хороший товарный вид – чтобы не вызвать подозрений. Затем представитель заказчика Ф. выписывала на приборы-двойники фальшивые паспорта. При этом она была хорошо информирована о нелегальности этой деятельности.

Согласно показаниям самих участников схемы, за ремонт каждого прибора П. передавал Р. суммы в пределах 35-40 тысяч рублей. Затем эти средства распределялись: 20 тысяч рублей за один прибор-двойник получал слесарь З., еще 20 тысяч себе оставлял Р. При этом бывший директор по производству утверждает, что не помнит, сколько именно приборов успели подделать. Всего лишь один пример: в результате махинаций, авиагоризонт марки АГКБ-3К 1977 года выпуска был выдан за прибор, изготовленный в 2009 году. При этом укомплектован он был из частей, изготовленных в прошлом веке – для эффекта «новизны» им придавал соответствующий «товарный» вид слесарь З. Можно легко предположить, что такой «конструктор-гибрид» вряд ли будет адекватно информировать экипаж о параметрах полета и положении ВС в воздухе.

Выявлению «фальшивоприборщиков» предшествовало крушение вертолета Ми-8, которое произошло 19 июля 2011 года в Нижнесергинском районе Свердловской области. Упавшая машина принадлежала авиапарку ЗАО «Уктус» и в тот день осуществляла облет газопроводов. В отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) значится, что причиной падения Ми-8 стала ошибка экипажа – точнее погибшего КВС Вадима Финогенова. Якобы, он несвоевременно принял решение возвратиться на базу вследствие плохих метеоусловий. Точнее – не принял такого решения и вертолет разбился. «Новый Регион» отыскал выжившего в той катастрофе второго пилота Ми-8, напарника погибшего Финогенова – Андрея Бисерова. Тот уверяет, что отчет МАК мог быть сделан формально (и как профессиональный пилот он этим не удивлен) и не отражает всех причин катастрофы. Выживший член экипажа также допускает, что причиной падения их Ми-8 могли быть, в том числе и поддельный авиагоризонт, вышедший из цехов УПЗ. По его словам, экипаж (и он сам в том числе) ошибся в определении высоты полета вертолета – эту погрешность как раз могли выдать неаутентичные приборы. Пилот также признается, что проблема фальшивых приборов хорошо известна на всех уровнях – Росавиации, Минтранса РФ, авиакомпаний и непосредственно летающих экипажей.

Более того – вторая часть членов ОПГ трудилась как раз на авиационном предприятии. Это ЗАО «Уктус» – бывшее «Второе свердловское авиапредприятие». Ее состав, как и в случае с сотрудниками УПЗ, также хорошо известен силовикам. Впрочем, к уголовной ответственности никто не привлечен, а часть организаторов продолжают трудиться в аэропорту. Организатором и теневой «королевой» преступной схемы считается действующий начальник планово-диспетчерского отдела «Второго свердловского авиапредприятия» Лариса С. Следователи установили, что ей помогали коллеги – бывший начальник вертолетного цеха «Второго САП» Рашид М. По данным следствия, он создавал дилерскую сеть для продажи нелегальной продукции по всей России. В том числе, ГТК «Россия», которая эксплуатирует самолет президента России. Уже позже в «Уктусе» изъяли образцы печатей авиапредприятий – заказчиков приборов-двойников. Известно, что к преступной деятельности привлекли и бывших летчиков отряда. Они, например, сотрудничали с компанией «Владивосток-Авиа».

Сотрудники «Уктуса» ни в чем не признаются, упирая на 51-ю статью Конституции – не дают свидетельских показаний. Но в телефонном разговоре с корреспондентом «Нового Региона» Рашид М. признался, что авиапарк «Уктуса» – в частности, вертолеты, были укомплектованы поддельными авиагоризонтами. Но уверяет, что не имел к этой деятельности никакого отношения. Однако оперативным путем было установлено, что заказы на приборы С. размещала через своего партнера – уже упомянутого сотрудника УПЗ П. Для чего последний создал в Екатеринбурге сеть «фирм-прокладок». Таких юрлиц было около четырех-пяти – ряд были зарегистрированы на наркоманов. Название одной из фирм – «Екатеринбург-Авиаремзапчасть».

Результатом деятельности ОПГ стало то, что жизни и здоровье экипажей и пассажиров воздушных судов в разных регионах России стали подвергаться систематической опасности. К такому выводу в ноябре-декабре 2012 года пришла комплексная техническая судебная экспертиза на основе изучения снятых с воздушных судов фальшивых авиагоризонтов АГКБ-3К. В оперативном списке (см. под текстом) покупателей фальшивых приборов – 107 авиакомпаний России: «Оренбургские авиалинии», «Ямал» (перевозит, в том числе крупных госслужащих), «Ютейр» (месяц назад с ее вертолетов сняли 22 прибора), авиакомпании нескольких филиалов «Газпрома» и как уже говорилось ФГУП ГТК «Россия» – эксплуатант президентских бортов.

За прошедшее время разными органами – УФСБ России по Свердловской области, Уральским следственным управлением на транспорте, транспортной полицией – была проведена внушительная оперативная работа. Всего в разных субъектах России с авиационной техники за последние месяцы сняли 330 неаутентичных авиаприборов. Итогом стало получение доказательств относительно существования в России крупного нелегального рынка контрафактных – т.е. поддельных авиационных приборов. Аналогичному тому, где реализуются контрафактные авиаузлы для авиатехники.

От деятельности уральской ОПГ едва не пострадал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Как установила прокурорская проверка – на вертолете губернатора Ми-8 (находится на балансе регионального Мингосимущества) тоже были установлены фальшивые приборы – и это могло закончиться для главы региона печально. Вертолет был предоставлен губернатору также из парка ЗАО «Уктус». К счастью, опасные приборы были своевременно с этой машины изъяты. Впоследствии вертолет для Куйвашева наняли у тюменской компании «Ютейр». Но как мы теперь знаем, фальшивые авиагоризонты УПЗ добрались в свое время и до нее.

Несмотря на несколько возбужденных уголовных дел, никаких «посадок» не случилось. Максимум, что было реализовано – часть членов гурппы махинаторов уволили с ОАО «УПЗ». Впоследствии на завод пришла команда новых управленцев, которые сейчас активно помогают органам ФСБ в расследовании «приборного» дела. Несмотря на то, что члены группировки известны поименно – никто не привлечен к ответственности. Как установил «Новый Регион», та же Лариса С. по-прежнему возглавляет отдел ПДО «Второго свердловского авиаотряда». Мы попытались ее расспросить о подделке приборов, однако говорить с нами она наотрез отказалась.

Не вполне ясные трудности, которыми сопровождалось следствие (то ли недостаток квалификации, то ли рвения) привели к тому, что расследование не закончилось ничем. В общей сложности по факту падения «уктусского» Ми-8 было возбуждено два уголовных дела. Одно – кировским следственным отделом Екатеринбурга – по ст. 201 УК РФ (Злоупотребление полномочиями). Второе дело возбудили полицейские из линейного отдела «Кольцово» по ст. 159 УК РФ (Мошенничество)». Самое первое уголовное дело – по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.238 УК РФ (производство работ, не отвечающих требованиям безопасности) (возбуждено в январе 2012 года), «дотянуть» не смогли. Даже, несмотря на наличие обширной доказательной базы, и признательных показаний.

Одна из немногих зацепок, которая позволит поставить точку в истории с фальшивыми приборами – это уголовное дело, возбужденное ЛОВД аэропорта «Кольцово» по ст. 159 УК РФ (Мошенничество)». Оно еще существует, хотя следствие по нему недавно приостановлено. Это уголовное дело было возбуждено 5 февраля 2013 года в отношении неустановленного лица по факту продажи ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие» неаутентичных приборов «авиагоризонт» на сумму 550 тыс. 847, 46 рублей. По словам пресс-секретаря СУ УТ МВД России по УрФО Елены Епимаховой, в промежуток времени до 1 февраля 2010 года неустановленное лицо при неустановленных обстоятельствах с целью продажи ОАО «Второе САП» получило шесть неаутентичных авиагоризонтов – запрещенных к установке на воздушные суда.

Сделка осуществлялась между одной из фирм-прокладок П., позже выявленных сотрудниками УФСБ по Свердловской области. В данном случае это было ООО «Урал-Торгкомплект» – через него и были реализованы шесть АГБ-3К для «Уктуса». Но установить конкретных лиц – участников сделки – в транспортной полиции не смогли. «По данному договору при неустановленных обстоятельствах неустановленное лицо, введя в заблуждение работников ОАО «Второе свердловское авиапредприятие» об неуатентичности авиационных изделий, осуществило поставку двух авиагоризонтов АГБ-3К», – говорит Елена Епимахова. При этом за два АГБ-3К «Урал-Торгкомплект» получил от Второго САП 550 тыс. 847, 46 рублей.

Данное уголовное дело имеет номер 10172. Однако 5 мая 2013 года предварительное следствие по нему было приостановлено. Как утверждают в СУ УТ МВД России по УрФО, в связи с неустановленностью виновного лица – некого привлекать к ответственности.

Мы не можем делать выводов относительно качества проведенного следствия. Но факт остается фактом – полиция и транспортные следователи, несмотря на доказательства и признания уголовные дела не довели до конца, а виновники не наказаны. Это тем удивительней (но возможно тут и кроется ответ), что параллельно со свердловской ФСБ с «черным» рынком контрафактных авиаприборов пробовала разобраться Генпрокуратура. Но и у этого влиятельного ведомства не вышло побороть коррупционную гидру – судя по всему, «зеленый свет» нелегальной деятельности давали на самом верху.

В распоряжении «Нового Региона» имеется письмо начальника управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Евгении Глебовой к главе Росавиации Александру Нерадько. Послание датируется декабрем 2012 года – в нем сотрудница ГП РФ просит Нерадько объяснить: каким образом из авиационных правил (ФАП-132 2003 г. в редакции Минтранса РФ 2008 г., прим. А.Р.) с подачи Росавиации и Минтранса исчезли обязательные требования о сертификации авиаприборов. Больше всего Генпрокуратуру возмущало, что сделано это было в нарушение всех международных правил.

«Несмотря на несоблюдение авиационными властями РФ Международных стандартов ИКАО в данной части, Минтранс России не разделяет позицию о необходимости установления обязательной оценки аутентичности при осуществлении государственного контроля за летной годностью воздушных судов», – указывали в Генпрокуратуре. В итоге там пришли к выводу, что пробелы в авиационном законодательстве России – это следствие коррупционных связей должностных лиц Росавиации с центрами по сертификации авиаприборов. Это означает одно – пока Минтранс РФ и Росавиация не соизволят вернуть в правила положения Международных стандартов ИКАО относительно аутентичности приборов – полеты на российской авиатехнике будут представлять для экипажей и пассажиров дополнительный риск.

«Новый Регион» будет следить за развитием событий.
NR2.ru: http://region.urfo.org/ekb/440485.html
 
2014

2014

Старожил
Выживший член экипажа также допускает, что причиной падения их Ми-8 могли быть, в том числе и поддельный авиагоризонт, вышедший из цехов УПЗ. По его словам, экипаж (и он сам в том числе) ошибся в определении высоты полета вертолета – эту погрешность как раз могли выдать неаутентичные приборы.
Одна нестыковка: авиагоризонт высоту как раз не показывает.
 
tihonov_v_v@mail.ru

tihonov_v_v@mail.ru

Старожил
Вторая нестыковка:
Сотрудники «Уктуса» ни в чем не признаются, упирая на 51-ю статью Конституции – не дают свидетельских показаний.
51-ая статья разрешает не давать показаний против себя и своих родственников, а никак не свидетельских показаний по уголовному делу.