Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

ВЫ, абсолютно правы. Достаточно было после ухода ВС в зону ожидания второму пилоту после беглой оценки сигнализации и показаний фактического топлива не просто сказать, а сказать КВС: "на сотой миле от Новосибирска будет нам полный ... из-за сухих топливных баков". Если нужно точно определить расстояние вынужденной посадки от выбранного тобой запасного аэродрома, то нужно уточнить прогноз ветра на выбранном эшелоне следования. P S. Поскольку я лишь вчера узнал о существовании доработанного Отчета по серьезному инциденту, то мое предположение "вроде у комиссии по расследованию претензий по взаимодействию в экипаже не было" явно ошибочное, вношу поправку в мое сообщение # 5.931.
 
Мож он реально опасается, как бы не притянули за мат. ущерб, если во всеуслышание признается, что это всецело их тупой проеб по незнанию матчасти. Вот и отмораживается до последнего.
Зачем ему в чем-то признаваться сейчас? Спасибо не скажут, и медаль не повесят.
 
Реакции: WWs
Если компания захочет, то у неё есть три года с момента события для иска о материальном ущербе, кроме того дело уголовное возбуждено было: "Новосибирским следственным отделом на транспорте Восточного МСУТ СК России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)".
О том, что уголовное производство прекращено я не читал нигде, значит дело расследуется или в суде?, кто в курсе?
Сегодня: "Председатель СК России поручил руководителю Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России Александрову А.А. представить доклад о ходе расследования уголовного дела и установленных обстоятельствах. Председатель СК России поручил доложить о ходе расследования уголовного дела об авиационном происшествии в Новосибирской области
 
На решение о привлечении к ответственности (если такое будет) признание или непризнание никакого влияния не окажет.
 
А то, что при живом бортовом компьютере пилотам приходится считать пенальти в уме - это не косяк разработчиков? Челоеку свойственно ошибаться, в арифметике в том числе.
 
Да, свойственно ошибаться. Ошибся - отвечай. И старайся впредь не ошибаться.
 
Вопрос не в ответственности. А в исключении или снижения риска ошибки, соответственно - риска АП.
Ответственность можно разгонять до бесконечности. Можно назначить расстрел за ошибку. Но ошибки не прекратятся.
 
Нет, не косяк.
Разработчики даже бумажки написали что делать пилоту со средними способностями.
 
Зачем в уме - можно на смартфоне.
Было бы желание посчитать.
Вы правы - можно ошибиться в арифметике. Но вы забыли что в обсуждаемом случае пилоты вообще не вспомили об этом пенальти. Здесь в арифметике они не ошиблись - без нее обошлись вообще.
 
Последнее редактирование:
И не только что делать. еще написали "не верь тому что компьютер насчитал".
Так это еще нужно было прочитать и самое главное - осознать. Но это не было сделано.
 
Не вспомнили - это тоже ошибка.
 
А что – пилот является МОЛом? Сильно сомневаюсь. Умысел на причинение ущерба тут увидеть можно только какими-то тяжелыми препаратами. Так что вряд ли пилоту грозит матотвественность.
 
Woody, в размере стоимости самолёта - конечно, нет

Но по 263.1 могут влепить штраф в размере дохода за два года
 
Как правило, пилоты подписывают соглашение о полной материальной ответственности.
 
В ТК РФ не упоминается умысел или отсутствие такового, ст.238 ТК РФ.
Самолет выпуска 2004 года, ущерб в сотни миллионов рублей.
 
Последнее редактирование:
Так у них не в арифметике то проблема была. Проблема в том, что не видели горящих лампочек не убранного шасси. А это уже системная проблема в "консерватории" пилотов. Требующая обновления прошивки (смех сквозь слезы).
 
Тут вопрос - лампочки горели, значит был в наличии сигнал выпущенных шасси, значит компьютер мог бы и правильно расход посчитать. Если бы его этому заранее научили.
 
"...Покорми собак и ничего не трогай..."
Если бы его этому заранее научили.
"Если бы"... они летели на таком какой есть самолете. Они обязаны знать как и что он может, и что и как делать в определенных случаях. Причем эта проблема поражает пилотский мир. Т.е. не контролировать свои же действия. В Непале вместо выпуска закрылок КВС инструктор зафлюгировал винты и не контролировал, что закрылки не выпускаются. Вильнюс так же не контролировался выпуск закрылок. Здесь (топике) сначала КВС сказал, что "шасси не уберутся" затем все-таки "дернул" РУШ на уборку, но не удосужились глянуть на лампочки зная о проблеме в системе уборки.
Начинает напоминать систему.
 
Последнее редактирование: