Yuha
Мамонт
1. Насчет "попыток защитить самолет". Не надо морализаторствовать. Мне кажется, такого права Вам никто не давал. По крайней мере здесь, на форуме.Вы, ИМХО, в попытке защитить самолёт, сваливаетесь в частности. Возможно вас, как причастных (а может и нет) к аппарату, это и волнует. Большинство же, что пилотов, что пассажиров, что их родственников, волнует только одно: из-за неисправности одного проводка, самолёт чуть не убил толпу людей. И о каких надёжности, резервировании и.т.п. тут можно говорить? Неважно, что привело к этому КЗ, это проблемы внутреннего расследования, важно, что техника не сумела распознать отказ и позволила создать критическую ситуацию. Всё.
Причём, с уровнем современных технологий, подобные отказы делаются невозможными за очень небольшие деньги и очень небольшой массой и объёмами.
2. Хотите понять, была ли при проектировании Ан-148 допущена ошибка - сойдите с обывательской (пассажиры и их родственники) и пользовательской (пилоты) позиции и попытайтесь понять, какими соображениями и принципами руководствуются разработчики такой техники.
3. По поводу того, как "подобные отказы делаются невозможными за очень небольшие деньги и очень небольшой массой и объёмами". Во-первых - хотелось бы конкретики в предложениях. А во-вторых, попробуйте ну хотя бы навскидку прикинуть, сколько еще на самолете и двигателях таких мест, где может возникнуть аналогичная угроза для безопасности полета из-за такого-же дефекта в проводке. Потом можно будет говорить об за "массу и объемы"...