Аварийная посадка АН 148 5 июня в Пулково

    brab

    Старожил
    в ру_авиа появилось:

    Самолет Ан-148 авиакомпании "Россия", бортовой номер RA-61701 в очередной раз почувствовал себя плохо. Вылетев сегодня утром из Санкт-Петербурга в Москву около пяти часов утра самолет аварийно вернулся в Пулково через полчаса после взлета. Предварительная причина - отказ системы управления. Аналогичная проблема возникала на этом самолете ранее, что было освещено многими СМИ.
    В данный момент производится анализ полетной информации, самолет находится в ангаре.

    http://community.livejournal.com/ru_aviation/1566722.html?view=17148418#t17148418

    судя по табло - так и есть - в пулково вылетел в 5 утра (рейс 143м), в ДМД пассажиры очутились 185 рейсом...
     
    Последнее редактирование:

    Galant

    заблокирован
    ну что, кстати, там переделали логику и алгоритмы СДУ? Или так и летают, когда один отказ может привести к катастрофе?
     

    Galant

    заблокирован
    1. 2. Хотите понять, была ли при проектировании Ан-148 допущена ошибка - сойдите с обывательской (пассажиры и их родственники) и пользовательской (пилоты) позиции и попытайтесь понять, какими соображениями и принципами руководствуются разработчики такой техники.
    Не надо ничего понимать. Эти соображения надо просто знать. Они довольно четко изложены в FAA и иже с ними.
    АН-148 их не выполняет. В этом и прична..
    3. По поводу того, как "подобные отказы делаются невозможными за очень небольшие деньги и очень небольшой массой и объёмами". Во-первых - хотелось бы конкретики в предложениях.
    Хорошо, можно и конкретику В SSJ-100 никому в голову не пришла идея запитать все 4 датчика положения одним проводом. Они запитаны разыми контурами, между которыми происходит непрерывное сравнение
    Как следствие, подобный дефект, если случится, будет мгновенно распознан и локализован, и аварийный канал будет выключен.. Большие илинебольшие деньги? Не знаю, на системе управления экономить нельзя..

    А во-вторых, попробуйте ну хотя бы навскидку прикинуть, сколько еще на самолете и двигателях таких мест, где может возникнуть аналогичная угроза для безопасности полета из-за такого-же дефекта в проводке. Потом можно будет говорить об за "массу и объемы"...
    Не надо оправдываться.. Все эти вещи довольно точно описаны и каждому узлу присваивается класс: 1,2 или 3.
    Система управления PFCS является системой первого класса, и поэтому вероятность выхода ее из строя не должна превышать 10 в -9.
    У короткого замыкания провода вероятность возникновени не помню точно, вобще вроде во втором-третьем порядке..
    Поэтому отсутствие резервированиея питания для датчиков положения- это вообще верх дилетантства и разгильдяйства.