Аварийная посадка АН 148 5 июня в Пулково

А ещё механику сложнее обслуживать, отлаживать и поддерживать в исправном состоянии.
 
Реклама
Это очень спорно, кроме того - механические неисправности проще диагностировать: железка, она и в Африке железка. Другое дело, насколько оправдан такой уровень автоматизации и зависимости от электроники на таком относительно небольшом и лёгком самолёте с небольшой продолжительностью полёта. Умудрились же сделать Ил-62 с "ручным" управлением. Непонятно, правда, чего ради. И интересно, как на нём леталось пилотам, тяжко? Я полагаю, что ЭДСУ позволяет гораздо легче увязать элементы управления отклоняемыми поверхностями с полётным компьютером и автопилотом - отсутствует "граница двух сред". Это единственное, на мой взгляд, оправдание.
 
Проще диагностировать?
А как насчёт простоты диагностики усталости металла, микротрещин, соответствия состава норме, соответствия заданным размерам (допустимый износ)? Да всё это под краской и смазкой?
А электронику прогнал через тесты и всё ;)
 
На основании моего скромного опыта работы в Аэрофлоте- дефекты в "железе" легче обнаружить, но труднее устранить. И наоборот- в электро сложнее найти дефект, но легче устранить.
 
А эти компьютеры нас всех когда-нибудь убьют.

Тех, кто не может склеить 6 страничек в единый PDF файл, они точно убьют. Точнее горе-юзеры скорее сами об стену убьются :)

Неисправность ведь как раз механическая была - порез провода. Примерно то же самое, что недокрученная гайка на крутой стальной тяге :)

По Ту-134 нашел вот что:

http://www.airdisaster.com/cgi-bin/view_details.cgi?date=05231971&reg=YU-AHZ&airline=Aviogenex

Кто-нибудь знает детали, почему крыло отвалилось ?
 
AlexS, там не совсем понятно какое событие за каким следовало... Или крыло отвалилось в результате жесткой посадки или жесткая посадка последовала после того как оторвалось крыло. Хотя скорее всего первое...
 
ЭДСУ позволяет гораздо легче увязать элементы управления отклоняемыми поверхностями с полётным компьютером и автопилотом - отсутствует "граница двух сред"
"Граница двух сред" будет полностью устранена, если сделать последний логичный шаг - убрать из кабины пилота.

Serge 194, я не смог прочитать стр. 6 (последнюю) протокола о допуске машины к полетам. Не открылась. Это у всех так?
 
Реклама
ЭДСУ позволяет компенсировать все "особенности" управления самолетом, автоматически его отбалансировать и обеспечить устойчивость полета, что в своб очередь позволяет повысить эффективность использования самолета.
 
Seagull_JL, далеко не всё, что вы перечислили, необходимо выполнять в процессе эксплуатации и обслуживания элементов управления. В большинстве случаев достаточно внешнего осмотра и простых средств измерения. Речь, конечно, об элементах управления (тяги-тросики и т.п.) Периодически проверять наличие микротрещин и состав металла какой-нибудь тяги - паранойя и никто не пойдёт на эти затраты. Это не лопатка или диск турбины.
...горе-юзеры скорее сами об стену убьются
Увы, об этом можно только мечтать.
"Граница двух сред" будет полностью устранена, если сделать последний логичный шаг - убрать из кабины пилота.
"Слава роботам! Смерть человекам!" (робот Бендер):)
 
Ан-148, у меня как-то тяга РУД на Як-52 обломилась прямо на техкоме (проверяющий гонял двигатель). Хорошо, не в воздухе.
 
Механика всегда надежнее, чем электрика.

Не сказал бы. В электрике можно предусмотреть 4-х 5-ти кратное резервирование (тем более системы управления), а в механике такое очень тяжело воплотить.


Но ЭДСУ обеспечивает все-таки, большие возможности в плане безопасности, чем тросовое управление пилотом.

Вот-вот, тем более, что троса имеют свойство вытягиваться, да и на такую машину пришлось бы ставить тяги, а это совсем другой вес.
 
Реклама
По опыту эксплуатации автомобилей могу сказать, что тросик педали газа у меня как-то рвался, а с современными автомобилями, где педаль электронная, я никаких проблем не замечал :)
 
Назад