Аварийная посадка Ми-8 RA-24119 на Ямале, 24.11.2019

Реклама
Обратите внимание, высокочастотный звук и вертолет не закрутило
Изменился звук, значит изменилась нагрузка двигателя. Либо обрыв трансмиссии, либо резко изменился шаг винта, то есть проблема где-то в механизмах управления. А как по этому видео определить, закрутило или нет?
 
Обратите внимание, высокочастотный звук и вертолет не закрутило
Закрутило, ибо синяя будка во время взлета была по левому борту, а после приземления вертолёт к ней хвостом развёрнут. (И крутить будет хоть при обрыве вала, хоть при заклинивании редукторов, хоть при потере управления шагом РВ, и при ветре сзади справа итд...).
Мне больше интересно вот что:
а) хвостовая балка обломилась не в зоне шпангоута №1, а где-то в районе №10 (а вроде как раз там одна из опор вала расположена);
б) РВ упирается в землю, но законцовки на лопастях не забиты.
 
Изменился звук, значит изменилась нагрузка двигателя. Либо обрыв трансмиссии,
Думаю, Вы не далеки от истины. Звук похож на визг турбины освободившейся от нагрузки, которая на взлете максимальная(зависит от взлетного веса). Предполагаю, что разрушение произошло между двигателями и главным редуктором. Уж очень резко упали. А начало разворота влево заметно на видео, но за такое время максимум 90-180*.[/QUOTE]
 
Звук похож на визг турбины освободившейся от нагрузки, которая на взлете максимальная(зависит от взлетного веса).
[/QUOTE]
Звук действительно похож на "раскрутку". Но тогда странно, что этот звук появляется и нарастает за 2 секунды, а потом "на одной ноте" сохраняется еще 2 секунды (до касания земли), хотя автоматика должна отключить двигатель сразу же по забросу оборотов свободной турбины.
_______
UPD: Это не с целью спорить, а просто размышления. Так-то всё обошлось, люди живы, борт не лёг, истинные причины найдут быстро.
 
Последнее редактирование:
Звук действительно похож на "раскрутку". Но тогда странно, что этот звук появляется и нарастает за 2 секунды, а потом "на одной ноте" сохраняется еще 2 секунды (до касания земли), хотя автоматика должна отключить двигатель сразу же по забросу оборотов свободной турбины.
_______
UPD: Это не с целью спорить, а просто размышления. Так-то всё обошлось, люди живы, борт не лёг, истинные причины найдут быстро.
[/QUOTE]
Я тоже удивлён. Защита турбины срабатывает моментально (по крайней мере наблюдал на Ми-2)
Мне с телефона неудобно, но этот звук очень похож как на видео, где лёгкий заходил на посадку в промзоне и НВ зацепил трос растяжки. Визжал также.
 
МИ-8 RA-24119 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ П.П. «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ» С. ИНЦ.-199
50634 УСТУЗЬУГ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ. 24.11.2019, 10:40 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, 05:40 UTC, ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВЖК НОВЫЙ ПОРТ (Р-Н П. НОВЫЙ ПОРТ), ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН. ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ RA-24119, ЗАВОДСКОЙ НР 97516, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯМАЛ». СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ С МЕТЕОУСЛОВИЯМИ НЕ СВЯЗАН. ПРЕДУСМАТРИВАЛАСЬ ВИДИМОСТЬ 2100, ОБЛАЧНОСТЬ 150/300 М. ВЫПОЛНЯЛ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, РЕЙС ЯЛ-9409 (ЗАКАЗЧИК ООО «ГПН «ЯМАЛ»), ПО МАРШРУТУ Р-Н НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛ. ЯМАЛ) - ВЖК НОВЫЙ ПОРТ - Р-Н НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛ. ЯМАЛ). ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО ВИСЕНИЯ, ПРИМЕРНО НА ВЫСОТЕ 17 МЕТРОВ ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ВЖК НОВЫЙ ПОРТ, ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЭКИПАЖ 3, ПАССАЖИРОВ 22 ЧЕЛ., БАГАЖ 344 КГ, ОБЩАЯ МАССА ЗАГРУЗКИ 2104 КГ, ОПАСНЫЙ ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ, ОСНОВНЫХ СТОЕК ШАССИ И ДЕФОРМАЦИЮ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ, ПО СЛОВАМ ОЧЕВИДЦЕВ, В МОМЕНТ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ХВОСТОВОЙ ВИНТ НЕ ВРАЩАЛСЯ.
 
FB_IMG_1574768329970.jpg


[Переслано из Helincidents]

Появились некоторые подробности аварии Ми-8МТВ-1 RA-24119 в ЯНАО 14 ноября, когда едва не пострадали 3 члена экипажа и 22 вахтовика.

Как выяснилось, именно этот, совершенно новый (выпущен в 2019г. Казанским вертолетным заводом, налет всего ок. 300 часов) борт в «АК Ямал» считался «проблемным» из-за большего количества отказов и неполадок. К его управлению допускались самые опытные пилоты что, в конечном счете, и спасло людей. После отказа путевого управления на взлете с вертодрома Новый порт вертолет совершил два оборота в воздухе и, грубо приземлившись еще два оборота на земле. Шасси отвалились, повреждена хвостовая балка. Очевидно, КВС «поймал» неуправляемый вертолет и манипуляциями с шаг-газом «приложил» его о площадку с тем, чтобы избежать катастрофы и опрокидывания.

На фото вид на кабину экипажа с правой стороны пассажирского салона, прислано нашим читателем. Выгнутый лист - дверь в кабину экипажа. Видна носовая стойка шасси. Бортмеханик, похоже, чудом спасся.
 
Реклама
Есть видео, но выложить не получается. Выполнил контрольное висение на ~ 5м, затем поднялся вертикально на 10-15м, начал поворачивать вправо, хлопок, вой и камнем вниз с разворотом влево. В воздухе развернулся ~ на 200* остальное докрутил уже на пузе. Всего чуть больше 360*
PS. И да, хвостовой крутится медленно (если не эффект от видео).
 
Последнее редактирование:
Возможно - металлургический дефект в теле вала, или что-нибудь в таком роде, что под нагрузкой просто резануло... Заводчан будут перетрахивать и перетряхивать.
 
Получается — привод рв.
Контрольного висения я не увидел, высота начала вращения — метров 15.
 
Последнее редактирование:
ИМХО. Оборвало трос, РВ на малый шаг, пошел разворот, КВС успел шаг-газ убрать. ВС прошел ОЗП тросовую ИАС должен был смотреть.
 
Реклама
Назад