Аварийная посадка Ми-8 на Ямале, 24.11.2019

Реклама
UELL

UELL

Ми-8Т
Получается — привод рв.
Контрольного висения я не увидел, высота начала вращения — метров 15.
 
Последнее редактирование:
E

eton

Местный
вр14.jpg

более менее картинка редуктора, правда это если что вр-14.
На видео видно что вертолет одновременно потерял и подъемную силу и начал вращение. - т.е. мощность потеряли как несущий так и винт направления. Кроме того свист турбины на другом видео.
Может первая ступень редуктора - колесо одной из турбин а может вторая ступень - пара передающая мощность на главный вал. А может третью ступень заклинило и уже потом срезало приводы турбин и они засвистели.
 
Последнее редактирование:
Rado

Rado

Новичок
ИМХО. Оборвало трос, РВ на малый шаг, пошел разворот, КВС успел шаг-газ убрать. ВС прошел ОЗП тросовую ИАС должен был смотреть.
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
Посмотреть вложение 697776
более менее картинка редуктора, правда это если что от вр-14.
На видео видно что вертолет одновременно потерял и подъемную силу и начал вращение. - т.е. мощность потеряли как несущий так и винт направления.
Это вряд ли. Как только начнет крутить, первым делом рефлекторно сами сбросите обороты, чтобы не размотало.
 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
При начале вращение подъемная сила потеряется даже если не сбросить шаг. Действительно похоже на обрыв или заклинивание привода РВ.
 
W

WWs

Местный
В описании сказано о выполнении контрольного висения перед продолжением подъёма. Для нелетчиков но автомобилистов это как на знак "стоп" когда надо полностью остановиться но все на это забивают.
 
lopast56

lopast56

Старожил
В описании сказано о выполнении контрольного висения перед продолжением подъёма. Для нелетчиков но автомобилистов это как на знак "стоп" когда надо полностью остановиться но все на это забивают.
Видео начинается с того, что он уже висит.
 
6

666wervolf

Местный
Если позволите, то я предположу, что произошло либо разрушение подшипника опоры вала между задней жесткой частью хвостового вала и шарнирной частью (до промежуточного редуктора), либо повреждение резиновой обоймы опоры со смещением подшипника и нарушением соосности валов с последующим обрывом. Балка в месте установки опоры усилена, но поломало её именно там. В обоих случаях сопротивление вращению вала резко возрастает, следовательно, идёт перераспределение мощности между НВ и РВ, потеря оборотов и путевой управляемости, левое вращение. Естественно, при заклинивании подшипника или перекосе частей - вал оборвёт. Если не прав, поправьте пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
W

WWs

Местный
Видео начинается с того, что он уже висит.
Нет, полное видео взлета,

"ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО ВИСЕНИЯ, ПРИМЕРНО НА ВЫСОТЕ 17 МЕТРОВ "

Видео идет когда он еще на земле, сравните кадры начала и кадры после падения. Разница за счет высоты шасси.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Нет, полное видео взлета,

"ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО ВИСЕНИЯ, ПРИМЕРНО НА ВЫСОТЕ 17 МЕТРОВ "

Видео идет когда он еще на земле, сравните кадры начала и кадры после падения. Разница за счет высоты шасси.
Хорошо, что это меняет?
 
6

666wervolf

Местный
Хорошо, что это меняет?
Это, скорее всего, к тому, что при выполнении висения в диапазоне 10-20м, при отказе СУ или потере управляемости экипаж оказывается в патовой ситуации, когда ни высоты, ни скорости нет, сброс/подрыв шага в условиях острого дефицита времени не даст ожидаемых результатов. Но, ИМХО, это в данном случае на исход полёта влияния не оказало. Отказ мог произойти на любом этапе, и не факт, что с 5 метров не сыграли бы на правый борт.
UPD:
Про "контрольное висение" на 17м информация могла быть взята из опроса "бывалого" пассажира, имеющего значительный опыт полетов. Фраза в источнике: "КВС «поймал» неуправляемый вертолет и манипуляциями с шаг-газом «приложил» его о площадку с тем, чтобы избежать катастрофы и опрокидывания" очень мало напоминает объяснения члена ЭВС.
 
Последнее редактирование:
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
Если позволите, то я предположу, что произошло либо разрушение подшипника опоры вала между задней жесткой частью хвостового вала и шарнирной частью (до промежуточного редуктора), либо повреждение резиновой обоймы опоры со смещением подшипника и нарушением соосности валов с последующим обрывом. Балка в месте установки опоры усилена, но поломало её именно там. В обоих случаях сопротивление вращению вала резко возрастает, следовательно, идёт перераспределение мощности между НВ и РВ, потеря оборотов и путевой управляемости, левое вращение. Естественно, при заклинивании подшипника или перекосе частей - вал оборвёт. Если не прав, поправьте пожалуйста.
Вполне реалистично, но как оно там реально было - брахмапутра его знает, видали и валы срезанные (каверна, металлургический брак), и подшипники, и элементы редукторов... В любом случае, вопросы к изготовителю.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Это, скорее всего, к тому, что при выполнении висения в диапазоне 10-20м, при отказе СУ или потере управляемости экипаж оказывается в патовой ситуации, когда ни высоты, ни скорости нет, сброс/
В данном случае да, вариантов не много, но при отказе двигателя сажают и с 5, и с 10 метров, а с двадцати и подавно, если конечно не стенка впереди.
 
Реклама
UELL

UELL

Ми-8Т
В данном случае да, вариантов не много, но при отказе двигателя сажают и с 5, и с 10 метров, а с двадцати и подавно, если конечно не стенка впереди.
Да, читали.
Авария Ми-8Т а/к АэроГео на посадочной площадке Красноярск (Северный)
15 марта 2011 г.