Аварийная посадка Ми-8 на Ямале, 24.11.2019

lopast56

lopast56

Старожил
Да, читали.
Авария Ми-8Т а/к АэроГео на посадочной площадке Красноярск (Северный)
15 марта 2011 г.
Условия и подготовка бывают разные. На АП не учатся, их принимают к сведению. Читать нужно РЛЭ, а лучше учить...)
 
Реклама
6

666wervolf

Местный
На АП не учатся.....Читать нужно РЛЭ, а лучше учить...
ИМХО, в этом то и беда:
1. Люди не анализируют чужие ошибки (не примеряют ситуёвины "на себя"), а предпочитают набивать свои "шишки";
2. РЛЭ читают (а местами даже и учат), но сугубо для "сдачи зачетов".
____________
Вышесказанное - просто размышления вслух. Это не камень в огород экипажа RA-24119.
 
Последнее редактирование:
lopast56

lopast56

Старожил
Вышесказанное - просто размышления вслух. Это не камень в огород экипажа RA-21119.
А к экипажу в такой ситуации и не может быть претензий. Речь ведь шла об отказе силовой установки(двигателя -ей) на висении. Все это есть в РЛЭ и отрабатывается на тренажере на разных высотах. На Агусте, пока тренажер не был сертифицирован, отрабатывали на живом. Делали это над ВПП, зависаеш на 30ф, инструктор вводит отказ одного двигателя, "съезжаешь с горочки" и с пробегом садишься и опять зависаешь. Так 2,5 км в одну сторону и столько же в другую.
 
lopast56

lopast56

Старожил
На ап не учатся? У нас с вами разные понятия об учёбе.
Если Вы застали зачёт на продление ПС (класс, КВС и пр.):" Знание АП за последние 5лет по республике и 2 года по стране" (может и наоборот), то конечно эту дурость можно считать учебой.))
Я же написал - "к сведению" и не более того. Все АП по вине ЛС так или иначе связаны с нарушением рук.доков или эксплуатацией мч. Покажите хоть один документ, где сказано, что обязан учить материалы АП. Сегодня - прочитал по диагонали информацию по БП, расписался, что ОЗНАКОМЛЕН и свободен. Иди изучай РЛЭ.
 
Pilot43

Pilot43

Местный
ИМХО, в этом то и беда:
1. Люди не анализируют чужие ошибки (не примеряют ситуёвины "на себя"), а предпочитают набивать свои "шишки";
2. РЛЭ читают (а местами даже и учат), но сугубо для "сдачи зачетов".
____________
Вышесказанное - просто размышления вслух. Это не камень в огород экипажа RA-24119.
То, что вы называете ошибками, на деле в 95% случаев является грубыми нарушениями ФАП и РЛЭ. А это прямое следствие недоученности и незнания этих документов.
 
6

666wervolf

Местный
То, что вы называете ошибками, на деле в 95% случаев является грубыми нарушениями ФАП и РЛЭ. А это прямое следствие недоученности и незнания этих документов.
Быть может я не прав, но примерно вот примерно это я подразумевал под "ошибками". Абстрактно, при посадке с подбором после внезапного попадания в пылевой вихрь выясняется, что фактический вес не позволяет маневрировать в режиме висения вне зоны. Один пилот про это что-то слышал, но не вдавался в подробности. Второй знал ФАП, но не заморачивался с расчётом веса и принимал решение по принципу "фигня - всегда раздували, и там раздуем". Третий знал требования ФАП, знал РЛЭ, но неверно оценил саму возможность образования вихря при фактических условиях (допустим, по району имели место осадки и вроде бы не должно такого явления возникнуть, при осмотре площадки всё тоже казалось приемлемым). Но по итогу все трое грубо нарушили ФАП. И если с первыми двумя всё понятно, то у третьего к нарушению привела именно "ошибка" в предварительной оценке.
_____
UPD: Хотя, можно привести пример, понятный абсолютно любому форумчанину. Когда-то давно, переходя дорогу с односторонним движением, я смотрел только в одну сторону. Почитав материалы расследования наезда на пешехода, когда его снес автомобиль, двигающийся "против шерсти", я стал смотреть в обе стороны.
#ау
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: WWs
P

Pilot62

Местный
Быть может я не прав, но примерно вот примерно это я подразумевал под "ошибками". Абстрактно, при посадке с подбором после внезапного попадания в пылевой вихрь выясняется, что фактический вес не позволяет маневрировать в режиме висения вне зоны. Один пилот про это что-то слышал, но не вдавался в подробности. Второй знал ФАП, но не заморачивался с расчётом веса и принимал решение по принципу "фигня - всегда раздували, и там раздуем". Третий знал требования ФАП, знал РЛЭ, но неверно оценил саму возможность образования вихря при фактических условиях (допустим, по району имели место осадки и вроде бы не должно такого явления возникнуть, при осмотре площадки всё тоже казалось приемлемым). Но по итогу все трое грубо нарушили ФАП. И если с первыми двумя всё понятно, то у третьего к нарушению привела именно "ошибка" в предварительной оценке.
_____
UPD: Хотя, можно привести пример, понятный абсолютно любому форумчанину. Когда-то давно, переходя дорогу с односторонним движением, я смотрел только в одну сторону. Почитав материалы расследования наезда на пешехода, когда его снес автомобиль, двигающийся "против шерсти", я стал смотреть в обе стороны.
#ау
 
lopast56

lopast56

Старожил
666wervolf, для чего выполняется контрольное висение перед взлетом?
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Для оценки управляемости, центровки, располагаемой подъемной силы и определения способа взлёта, вроде как.
Все верно. И исходя из метода взлета уже примерно точно знаешь, что ждёт на посадке. Исходя из Ваших примеров, то либо КВ не выполнялось, либо у пилота нет обычной привычки считать.
Главная заповедь при посадках с подбором это не смогу ли я сесть, а смогу ли я взлететь после посадки.
PS. А при чем здесь изучение АП?))
 
6

666wervolf

Местный
Главная заповедь при посадках с подбором это не смогу ли я сесть, а смогу ли я взлететь после посадки.
Ну вот ведь Вы только что золотые слова сказали. А до этой простой аксиомы можно дойти разными путями:
1) Пониманием физической сути происходящего (если утрированно, "так нельзя - не столько потому что запрещено ФАПом, а потому что законы физики непреложны").
2) Строгим соблюдением требований нормативных документов (если утрированно, "не лезем в физику, а просто не выходим за рамки нормативки").
3) Комплексным соблюдением п.1 и п.2, как и должно быть по сути.
И, на мой взгляд, внимательное ознакомление с обстоятельствами АП может помочь спрогнозировать возможные негативные варианты развития ситуации в схожих условиях. Естественно, это будет "работать" только если человек сам в этом заинтересован. Согласитесь, что когда рассматривается "сферический конь в вакууме" - это одно, а когда описаны конкретные действия конкретных людей в конкретной ситуации и общий итог - это куда нагляднее.
*offtop mode on
...либо КВ не выполнялось, либо у пилота нет обычной привычки считать...
Я не так давно наткнулся на один ролик. Места и обстоятельств не знаю, но это напоминает именно то, о чем Вы говорите:
 
Последнее редактирование:
UELL

UELL

Ми-8Т
И, на мой взгляд, внимательное ознакомление с обстоятельствами АП может помочь спрогнозировать возможные негативные варианты развития ситуации в схожих условиях. Естественно, это будет "работать" только если человек сам в этом заинтересован. Согласитесь, что когда рассматривается "сферический конь в вакууме" - это одно, а когда описаны конкретные действия конкретных людей в конкретной ситуации и общий итог - это куда нагляднее.
Вместо «Спасибо», я напишу — отлично сказано.
 
UELL

UELL

Ми-8Т
Главная заповедь при посадках с подбором это не смогу ли я сесть, а смогу ли я взлететь после посадки.
Возражаю.
В июле, на пожаре, на сорокалетней тэшке, сначала нужно сесть, а уж потоооом тебя посещают мысли о взлёте.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Возражаю.
В июле, на пожаре, на сорокалетней тэшке, сначала нужно сесть, а уж потоооом тебя посещают мысли о взлёте.
Ну и зря. Если это конечно не аварийная посадка. Вообще разговор шел о подборе.
 
Последнее редактирование:
lopast56

lopast56

Старожил
Я не так давно наткнулся на один ролик. Места и обстоятельств не знаю, но это напоминает именно то, о чем Вы говорите:
Хороший ролик. Наглядно показано как не нужно делать. Ты либо взлетай с колеса с влиянием ВП, либо поставь его на место. Вроде завис, а дальше... Поехал в сторону деревьев и кустарника в надежде на что? Вот над кустами подушка и пропала. Классика расписанная в аэродинамике вертолета.
 
Pilot43

Pilot43

Местный
Что мешало выйти в грузовую и гаркнуть: всех жду на той поляне за стадионом!? И всё. И волки сыты и экипаж.
 
M

Messner

Местный
Хороший ролик. Наглядно показано как не нужно делать. Ты либо взлетай с колеса с влиянием ВП, либо поставь его на место. Вроде завис, а дальше... Поехал в сторону деревьев и кустарника в надежде на что? Вот над кустами подушка и пропала. Классика расписанная в аэродинамике вертолета.
Это не взлет был, а перемещение в деревья с целью, видимо, маскировки.))
 
constructor

constructor

Старожил
Кто-то ещё спрашивает, почему пилоты такие самоуверенные и всегда делают то, что считают нужным. В ролике ответ.
 
Реклама