Аварийная посадка Ми-8 на Ямале, 24.11.2019

Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Угу..... Принял решение взлетать с разбегом не имея впереди достаточной дистанции ровного поля.
Возможно, но на видео препятствий мы не видим. Думаю, что набрался "мама не горюй" и левым разгружал трансмиссию, но вертолёт любит встречный ветер и не любит попутный...
 
ALEX-72

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
МИ-8 RA-24119 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
П.П. ВЖК НОВЫЙ ПОРТ С.ИНЦ.-199 290603 УСТУЗЬУГ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ. ВИД СОБЫТИЯ - СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ.
24.11.2019Г., ВРЕМЯ 05.40 UTC (10.40 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ), ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ» (РАЙОН П. НОВЫЙ ПОРТ) ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН ЯНАО. МИ-8МТВ RA-24119, ЗАВОДСКОЙ HP 97516. ВЛАДЕЛЕЦ И ЭКСПЛУАТАНТ ООО «АК «ЯМАЛ». МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ СОБЫТИЯ: ПО ПРОГНОЗУ - ВИДИМОСТЬ У ЗЕМЛИ 2100М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ДЫМКА. ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 150/300М, ТЕМПЕРАТУРА МИН 15ГР. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, РЕЙС ЯЛ-9409 (ЗАКАЗЧИК ООО «ГПН-ЯМАЛ»). МАРШРУТ: РАЙОН НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛОЩАДКА «ЯМАЛ») - ВЖК НОВЫЙ ПОРТ - РАЙОН НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛОЩАДКА «ЯМАЛ»). ПУНКТ ВЫЛЕТА - ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ». ПЛАНИРУЕМЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ РАЙОН НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛОЩАДКА «ЯМАЛ»). МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВС: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА НР 2 «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ», 16.9КМ ЗАПАДНЕЕ П.НОВЫЙ ПОРТ, КООРДИНАТЫ N 67 47 34.74 Е 072 34 32.33. МЕСТНОСТЬ В РАЙОНЕ П0САДОЧН0Й ПЛОЩАДКИ - РАВНИННАЯ, ПЕРЕСЕЧЕННАЯ ТУНДРА. АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА +30М AMSL. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +240. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СЕРЬЕЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА – КОНТРОЛЬНОЕ ВИСЕНИЕ ВЫПОЛНЯЛ ВТОРОЙ ПИЛОТ. ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ НР 2 «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ» НА ВЫСОТЕ 17М ПРИ ДОВОРОТЕ НА МК ВЗЛ 270°, ПРОИЗОШЕЛ РЕЗКИЙ РАЗВОРОТ ВЛЕВО С УВЕЛИЧЕНИЕМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ. КВС ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ НА СЕБЯ УМЕНЬШИЛ ОБЩИЙ ШАГ НЕСУЩЕГО ВИНТА И УДЕРЖИВАЛ ВС В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДО КАСАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНУЮ ПРОВЕРКУ ИЗЛОМА (СООСНОСТИ) ВАЛА И БОКОВОГО ЗАЗОРА В ШЛИЦЕВЫХ МУФТАХ ВАЛА НА ВЕРТОЛЕТАХ ТИПА МИ-8 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ С УСТАНОВЛЕННОЙ ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 8M-1500-000. 2. ВЫПОЛНИТЬ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ РАБОТЫ ПО КАРТЕ СМАЗКИ ТСГИП В ШЛИЦЕВЫХ МУФТАХ ВАЛА НА ВЕРТОЛЕТАХ МИ-8 С УСТАНОВЛЕННОЙ ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 8М-1500- 000. 3. ЛЕТНОМУ СОСТАВУ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ: - ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛ 6 РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ «ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ» П. 6.13 «ОТКАЗ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПОЛЕТЕ». ПРИ ОЧЕРЕДНОМ ПРОХОЖДЕНИИ ТРЕНАЖЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ ОТРАБОТАТЬ ДЕЙСТВИЯ НА ВИСЕНИИ ПРИ ОТКАЗЕ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (РАЗРУШЕНИЕ ПРИВОДА).
 
V

VS_Wing

Новичок
Судя по возрасту вертолета и налету 300 часов, то тут к гадалке не ходи - производители, то есть Казанцы сейчас репу чешут, как им компенсировать потери.
 
R

roron

Старожил
Судя по возрасту вертолета и налету 300 часов, то тут к гадалке не ходи - производители, то есть Казанцы сейчас репу чешут, как им компенсировать потери.
Наоборот, при такой наработке высока вероятность человеческого фактора.
Но тут другой случай, тут техника
 
Реклама
Vitaly82

Vitaly82

Новичок
1.jpg


[Переслано из Helincidents]

Фото дефекта агрегата вертолета Ми-8 RA-24119, потерпевшего аварию 14.09.2019 в Новом Порту, на Ямале. На фото виден выход хвостового вала из главного редуктора и тормозного механизма несущего винта.
Тормоз был неработоспособен, несмотря на неоднократные попытки устранить неисправность. При останове несущего винта, после выключения двигателей, периодически возникали посторонние звуки трансмиссии. Тем не менее, вертолет ставился в наряд и продолжал выполнять полеты.
 
Boris Poliak

Boris Poliak

Новичок
В таких случаях ему уже не летать, много проблем и времени на восстановление ( куча суеты по безопасности)
 
  • Спасибо
Reactions: SDA