Расследование завершено Авария самолета Airbus А-321-231 VQ-BRS в Анталии 10.01.2020

Реклама
Свежее от МАК:
16 января 2020

10.01.2020 в аэропорту Антальи, Турция произошло авиационное происшествие с самолетом A-321-231 VQ-BRS ООО «Северный Ветер». Рейс выполнялся без пассажиров. Находившийся на борту экипаж воздушного судна не пострадал. Самолет имеет значительные повреждения элементы носовой стойки шасси и передней нижней части фюзеляжа.
Власти Турции приняли решение делегировать расследование происшествия государству эксплуатанта. Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Представители органов по расследованию Турции (государства места события) и Франции (государства разработчика) примут участие в расследовании.
 
А-321 VQ-BRS ДОП. ИНФОРМАЦИЯ LTAI АНТАЛЬЯ АВАРИЯ-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С AIRBUS 321-231 VQ-BRS ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 10.01.2020, 07 Ч 39 МИН МЕСТНОЕ ВРЕМЯ (04 Ч 39 МИН UTC), УТРЕННИЕ СУМЕРКИ МЕСТО СОБЫТИЯ: ТУРЦИЯ, АЭРОПОРТ АНТАЛЬЯ ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: AIRBUS 321-231 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: VQ-BRS СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: CALC - CHINA AIRCRAFT LEASING COMPANY СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ООО «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР» СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА № 516 ОТ 21.05.2018 СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ AIRBUS (FRANCE) 18 МАЯ 2017, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 7686, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 2808, ВЫДАНО 19.05.2017 BERMUDA CIVIL AVIATION AUTHORITY, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2118 (СРОК 29.05.2019 – 28.05.2020) BERMUDA CIVIL AVIATION AUTHORITY, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТС, НАРАБОТКА ВС СНЭ - 9320 FH И 3494 FС* (*FH – ЛЕТНЫЕ ЧАСЫ, FС – ЛЕТНЫЕ ЦИКЛЫ), ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ - 05-07-2019 ISTANBUL SABIHA GOKCEN INTERNATIONAL AIRPORT (TURKEY) СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ (ЛЕВЫЙ): V2533-A5, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР V18502 (SN) INTERNATIONAL AERO ENGINES, 15-03-2017 (США), ЭУСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТС, НАРАБОТКА СНЭ - 9320 FH И 3494 FС, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - 16506 FC (MIN. LLP LIMITER), РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ (ПРАВЫЙ): V2533-A5, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР V18503 (SN) INTERNATIONAL AERO ENGINES, 16-03-2017 (США), ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТС, НАРАБОТКА СНЭ - 9320 FH И 3494 FС, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - 16506 FC (MIN. LLP LIMITER), РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА ATPL № 0077869, ВЫДАНО ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 20.11.2019, САМОЛЕТ (AIRPLANE) А319/320/321, МИНИМУМ КВС - CATI ICAO 60×550 М, ВЗЛЕТ 200 М, ОБЩИЙ НАЛЕТ – 6128 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС - 5615/50 Ч ПРОВЕРЯЮЩИЙ, ЕГО ДОЛЖНОСТЬ (ПРИВОДЯТСЯ ДАННЫЕ, АНАЛОГИЧНО КВС): НЕТ
СВЕДЕНИЯ О ВТОРОМ ПИЛОТЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА ATPL № 0077826, ВЫДАНО ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 13.11.2019, САМОЛЕТ(AIRPLANE) А319/320/321 CO-PILOT
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: РЕЙС N4-1801 МАРШРУТ ПОЛЕТА: МОСКВА (ШЕРЕМЕТЬЕВО) - АНТАЛЬЯ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: МОСКВА (ШЕРЕМЕТЬЕВО) НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АНТАЛЬЯ ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 0
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: 0 МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА АЭРОПОРТА АНТАЛЬЯ 04 Ч 20 МИН (UTC): ВЕТЕР 010º, 14 УЗЛОВ, CAVOK, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 07 ºC, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 06 ºC, ДАВЛЕНИЕ QNH 1019 ГПА, ПРОГНОЗ НА ПОСАДКУ - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ; 04 Ч 50 МИН (UTC): ВЕТЕР 020º, 16 УЗЛОВ, ПОРЫВЫ 26 УЗЛОВ, CAVOK, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 07 ºC, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 06 ºC, ДАВЛЕНИЕ QNH 1019 ГПА, ПРОГНОЗ НА ПОСАДКУ - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ НА ПЕРЕДНЮЮ ОПОРУ ШАССИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ УХОДОМ НА ВТОРОЙ КРУГ. ДАЛЕЕ ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ С РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНА ОВД ПРОЛЕТ НАД ВПП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ШАССИ, ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКУ. ВС ЭВАКУИРОВАНО С ВПП СИЛАМИ АЭРОДРОМНЫХ СЛУЖБ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: РАЗРУШЕНЫ ОБА НОСОВЫХ КОЛЕСА, ПОВРЕЖДЕН ФЮЗЕЛЯЖ В РАЙОНЕ КРЕПЛЕНИЯ НОСОВОЙ СТОЙКИ ШАССИ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: АЭРОДРОМ АНТАЛЬЯ (ГОРНЫЙ) ВПП 36 ЦЕНТРАЛЬНАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НА ОСНОВАНИИ П. 5.1 ПРИЛОЖЕНИЯ 13 ИКАО ТУРЕЦКАЯ СТОРОНА, КАК ГОСУДАРСТВО МЕСТА СОБЫТИЯ, ПЕРЕДАЛА ЦЕЛИКОМ ПРОВЕДЕНИЕ ЭТОГО РАССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ СТОРОНЕ ПО ВЗАИМНОЙ ДОГОВОРЕННОСТИ И СОГЛАСИЮ. В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ПРИЛОЖЕНИЯ 13 МАК НАПРАВИЛ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ АП УПОЛНОМОЧЕННОМУ ОРГАНУ ГОСУДАРСТВА РАЗРАБОТЧИКА ВС (ФРАНЦИЯ) И УПОЛНОМОЧЕННОМУ ОРГАНУ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (ВС ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ЗАМОРСКОЙ ТЕРРИТОРИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ – БЕРМУДАХ). В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В РАССЛЕДОВАНИИ АП ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ BEA, AIRBUS, TRANSPORT SAFETY INVESTIGATION CENTER (ТУРЦИЯ) И СПЕЦИАЛИСТЫ РОСАВИАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ГРУБЫХ ПОСАДОК.
 
Реклама
С передней центровкой.
.....
Да. Это А321. Можно сказать, что тоже в ДМ.
Я про то, что касание с опережением на носовую стойку, вероятно, произошло из-за соответствующего перемещения SS вперед за "0", а не из-за несбалансированности в продольном канале. Как вариант, скорость чуть скакнула из-за порыва -> легкий самолет "подвис" над полосой -> попытка "чуть-чуть от себя и досадить" совпала с пропаданием порыва. Если ошибаюсь, поправьте.
 
Это вряд ли...
Как вариант, скорость чуть скакнула из-за порыва -> легкий самолет "подвис" над полосой -> попытка "чуть-чуть от себя и досадить" совпала с пропаданием порыва.
Ага, похоже. И даже не подвис - тут действий не требуется, а начал отходить от земли, скорее всего. А его попытались прижать, чуть отдав. Но вряд ли за ноль. И не забывайте, самолет сам перекладывает руль высоты на пикирование. Немного, но все же.
 
Реклама
Назад