Аварийная посадка R-44 в Татарстане

MayDay

Старожил
В 18.40 23.06.2016 года в ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РТ» от руководителя полетов международного аэропорта "Казань" поступило сообщение о том, что вертолет Робинсон – 44, бортовой номер 05756 совершил вынужденную посадку в районе н.п. Светлое озеро, Большие Ключи Зеленодольского муниципального района.

Со слов командира борта вертолет стоит на лыжах, поврежден задний винт и редуктор, погибших и пострадавших нет.

К месту происшествия выехал эвакуатор с аэродрома «Куркачи» Высокогорского района и оперативная группа Зеленодольского пожарно-спасательного гарнизона.

Причина авиационного происшествия – устанавливается.






Больше фото здесь: http://16.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3784272/
 
Люблю я терминологию. _Поврежден задний винт_ - отвалился он нафиг вместе с половиной хвоста, а все _поврежден_. Вот кстати это можно назвать _жесткой посадкой_, а то что тут все время называют - пепелац вдребезги, а все _жесткая посадка_.
 
Видимо с большим тангажом заходил.
 
Его что основным винтом рубануло? Сам отвалиться же не мог. Неудачно посадил раз так винт прогнуло.
 
Судя по другим фото, он намотал вот ту хрень, что рядом с ХВ валяется. На левом борту пепелаца куча вмятин. Как на кабине в задней части, так и на балке. Причем далеко от места отрыва хвостовой части. Похоже, что намотал как-то, шваркнул гадостью по борту, дальше подцепил хвостовым и там уже все оторвало к чертям.
 
Ммм... Принесли чехол, подняли отрубленный хвост, аккуратно подоткнули чехол под него и положили обратно?
Возможно, конечно, но на фига?
 
Тогда получается, что лежал на земле, перед посадкой струей подняло, бросило на ХВ. В этой авиации все может быть! Но так отломить хвост и остаться на лыжах - ребятам очень повезло.
 
Да уж точно на лыжах не остался бы. Похоже при посадке рубануло. Иначе хвоста не нашли бы.
 
"У двухлопастного винта есть и недостатки. Самый серьезный из них – потеря управляемости вертолетом при падении оборотов НВ или при попадании вертолета в режим пониженной перегрузки. Падение оборотов НВ ниже критических может привести к удару лопастей по хвостовой балке...
.....
При значительном падении тяги винта ее поперечные составляющие перестают играть значимую роль в балансировке. Происходит потеря управляемости вертолетом. Нарастающий поток снизу поднимает оперение вверх, и вертолет под действием своей массы переходит в пикирование. Летчик инстинктивно берет ручку циклического шага (ЦШ) на себя. Винт наклоняется назад, навстречу хвостовой балке. Удар лопастей по балке неизбежен. Ситуацию омрачает тот факт, что падающий вертолет с потерянными оборотами двухлопастного НВ обречен вне зависимости от того, ударит винт по балке или нет."

http://www.irjamming.ru/helicopters_screw.html
 
Просто супер! Поэтому вертолет стоит на лыжах, а "отрубленный" хвост лежит рядом. Вы только не дописали, что бывает с лопастями НВ, когда ими рубануть по балке...
 
"Просто супер"! Да ничего не будет! У R-44 и R-66 веся лопасть - стальная пластина, оклеенная сотовым наполнителем для придания профиля. В сети куча фото, посмотрите.
 
Ну не будет, так не будет! Вам виднее. Ну а краска хоть поцарапается уж коль сотовый наполнитель такой крепкий, особенно при боковых нагрузках?
 
Виднее, виднее... Насмотрелся как рубят хвосты. Может и есть царапины и наполнитель кое-где наверняка отлетел, только на фото этого не видно. Зато срез балки уж очень характерен.
 
Зато срез балки уж очень характерен.
Так же очень характерен для удара хвостом о землю. Спор ни о чем. Если Вы уж такой спец по отрубленным хвостам, расскажите где находились хвосты и то что оставалось от вертолета.
 
Парни, а вы сами на каких типах работаете, что так зарубились?
 
Да вряд-ли чехол на хвост намотал. Его бы растрепало в клочья.
 
Последнее редактирование: