Аварийная посадка R-44 в Татарстане

MayDay

Старожил
В 18.40 23.06.2016 года в ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РТ» от руководителя полетов международного аэропорта "Казань" поступило сообщение о том, что вертолет Робинсон – 44, бортовой номер 05756 совершил вынужденную посадку в районе н.п. Светлое озеро, Большие Ключи Зеленодольского муниципального района.

Со слов командира борта вертолет стоит на лыжах, поврежден задний винт и редуктор, погибших и пострадавших нет.

К месту происшествия выехал эвакуатор с аэродрома «Куркачи» Высокогорского района и оперативная группа Зеленодольского пожарно-спасательного гарнизона.

Причина авиационного происшествия – устанавливается.

H90o2nt8KG-800x600.jpg


tiEcevzXGT-800x600.jpg



Больше фото здесь: http://16.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3784272/
 
Реклама
Люблю я терминологию. _Поврежден задний винт_ - отвалился он нафиг вместе с половиной хвоста, а все _поврежден_. Вот кстати это можно назвать _жесткой посадкой_, а то что тут все время называют - пепелац вдребезги, а все _жесткая посадка_.
 
Его что основным винтом рубануло? Сам отвалиться же не мог. Неудачно посадил раз так винт прогнуло.
 
Его что основным винтом рубануло? Сам отвалиться же не мог. Неудачно посадил раз так винт прогнуло.
Судя по другим фото, он намотал вот ту хрень, что рядом с ХВ валяется. На левом борту пепелаца куча вмятин. Как на кабине в задней части, так и на балке. Причем далеко от места отрыва хвостовой части. Похоже, что намотал как-то, шваркнул гадостью по борту, дальше подцепил хвостовым и там уже все оторвало к чертям.
 
Да, странная тряпочка. Если убрать этот чехол, который возможно принесли потом,
Ммм... Принесли чехол, подняли отрубленный хвост, аккуратно подоткнули чехол под него и положили обратно?
Возможно, конечно, но на фига?
 
Ммм... Принесли чехол, подняли отрубленный хвост, аккуратно подоткнули чехол под него и положили обратно?
Возможно, конечно, но на фига?
Тогда получается, что лежал на земле, перед посадкой струей подняло, бросило на ХВ. В этой авиации все может быть! Но так отломить хвост и остаться на лыжах - ребятам очень повезло.
 
Да уж точно на лыжах не остался бы. Похоже при посадке рубануло. Иначе хвоста не нашли бы.
 
"У двухлопастного винта есть и недостатки. Самый серьезный из них – потеря управляемости вертолетом при падении оборотов НВ или при попадании вертолета в режим пониженной перегрузки. Падение оборотов НВ ниже критических может привести к удару лопастей по хвостовой балке...
.....
При значительном падении тяги винта ее поперечные составляющие перестают играть значимую роль в балансировке. Происходит потеря управляемости вертолетом. Нарастающий поток снизу поднимает оперение вверх, и вертолет под действием своей массы переходит в пикирование. Летчик инстинктивно берет ручку циклического шага (ЦШ) на себя. Винт наклоняется назад, навстречу хвостовой балке. Удар лопастей по балке неизбежен. Ситуацию омрачает тот факт, что падающий вертолет с потерянными оборотами двухлопастного НВ обречен вне зависимости от того, ударит винт по балке или нет."

http://www.irjamming.ru/helicopters_screw.html
 
Реклама
"У двухлопастного винта есть и недостатки. Самый серьезный из них – потеря управляемости вертолетом при падении оборотов НВ или при попадании вертолета в режим пониженной перегрузки. Падение оборотов НВ ниже критических может привести к удару лопастей по хвостовой балке...
.....
При значительном падении тяги винта ее поперечные составляющие перестают играть значимую роль в балансировке. Происходит потеря управляемости вертолетом. Нарастающий поток снизу поднимает оперение вверх, и вертолет под действием своей массы переходит в пикирование. Летчик инстинктивно берет ручку циклического шага (ЦШ) на себя. Винт наклоняется назад, навстречу хвостовой балке. Удар лопастей по балке неизбежен. Ситуацию омрачает тот факт, что падающий вертолет с потерянными оборотами двухлопастного НВ обречен вне зависимости от того, ударит винт по балке или нет."

http://www.irjamming.ru/helicopters_screw.html
Просто супер! Поэтому вертолет стоит на лыжах, а "отрубленный" хвост лежит рядом. Вы только не дописали, что бывает с лопастями НВ, когда ими рубануть по балке...
 
"Просто супер"! Да ничего не будет! У R-44 и R-66 веся лопасть - стальная пластина, оклеенная сотовым наполнителем для придания профиля. В сети куча фото, посмотрите.
 
"Просто супер"! Да ничего не будет! У R-44 и R-66 веся лопасть - стальная пластина, оклеенная сотовым наполнителем для придания профиля. В сети куча фото, посмотрите.
Ну не будет, так не будет! Вам виднее. Ну а краска хоть поцарапается уж коль сотовый наполнитель такой крепкий, особенно при боковых нагрузках?
 
Виднее, виднее... Насмотрелся как рубят хвосты. Может и есть царапины и наполнитель кое-где наверняка отлетел, только на фото этого не видно. Зато срез балки уж очень характерен.
 
Зато срез балки уж очень характерен.
Так же очень характерен для удара хвостом о землю. Спор ни о чем. Если Вы уж такой спец по отрубленным хвостам, расскажите где находились хвосты и то что оставалось от вертолета.
 
Парни, а вы сами на каких типах работаете, что так зарубились?
 
Да вряд-ли чехол на хвост намотал. Его бы растрепало в клочья.
 
Последнее редактирование:
Назад