Аварийное покидание гражданского ВС в полёте

brab сказал(а):
неправильно - ни на одном Ил-18 такого нет (и, кстати, что интересно - на военном Ил-20, в которм все члены экипажа имеют парашют - тоже нет)
это Ил-22 или Ил-22М, задняя дверь
 
Реклама
Жалко парня-ни за понюх табака...
На учебном аэродроме, в Жулянах стоял ИЛ-62, за креслами пилотов были колодцы, довольно внушительных размеров, по обоим бортам шли жгуты проводов диаметром15-20 см, один из первых. Оборудование на нем абсолютно не соответствовало тому, что мы усердно изучали в аудиториях, тем не менее считалось, что проходим аэродромную практику. Затем, в Дмд, проходили преддипломную практику в багажных отсеках почти всех типов ЛА СССР в течение трех(!) месяцев, куда попали мы с легкой руки руководства АТБ. Из кабины пилотов практически попросили в первый же день. Вот таких вот "инженеров" плодил КИИГА
в 70-е годы.
 
ностальгирующий, тут, если выражаться обывательски- двухсторнняя "петля", т.е. обычно, при наземной погрузке/разгрузке эта дверь открывается наружу... при нештатной ситуации в полёте, в развитие которой людям, находящимся на борту, необходимо покинуть самолёт (ессно со средствами спасения- парашютами) дверь при омощи мощного механизма открывается наружу, перекрывая собой набегающий воздушный поток и создавая некоторое "затенение", давая шанс на благополучный исход выпрыгивающим из самолёта.
 
Гаврик сказал(а):
двухсторнняя "петля", т.е. обычно, при наземной погрузке/разгрузке эта дверь открывается наружу...
Гаврик сказал(а):
при нештатной ситуации в полёте
Гаврик сказал(а):
при омощи мощного механизма открывается наружу,
Опять ничего не понял:двухсторонняя петля, но и там и там-наружу. В каком плане она двухсторонняя? Бытовая дверь на такой петле, ясно, работает как в салуне. Здесь это реализовать невозможно-она должна к чему-то прилегать. На фото четко видно-открывается внутрь. Или там есть подвижная дверная обойма, типа "дверь в двери"?
 
ностальгирующий сказал(а):
Опять ничего не понял:двухсторонняя петля, но и там и там-наружу. В каком плане она двухсторонняя? Бытовая дверь на такой петле, ясно, работает как в салуне. Здесь это реализовать невозможно-она должна к чему-то прилегать. На фото четко видно-открывается внутрь. Или там есть подвижная дверная обойма, типа "дверь в двери"?
в обычной ситуации она ессно, открывается внутрь
а в аварийной ее вытягивает - как я понимаю, с ломанием кое-чего - наружу гидравлика
 
Гаврик сказал(а):
дверь при омощи мощного механизма открывается наружу, перекрывая собой набегающий воздушный поток и создавая некоторое "затенение", давая шанс на благополучный исход выпрыгивающим из самолёта.
Верно!Точно такую же роль играют двери на Ил-76,при десантировании,защищая десантников,прыгающих в боковые двери,от чрезмерного действия потока!
 
sss сказал(а):
а в аварийной ее вытягивает - как я понимаю, с ломанием кое-чего - наружу гидравлика
Зачем ломать, а вдруг не сломается? И вообще, так не делается.
 
sss сказал(а):
в обычной ситуации она ессно, открывается внутрь
а в аварийной ее вытягивает - как я понимаю, с ломанием кое-чего - наружу гидравлика
Возможно, подводит зрение, но у меня пока такое ощущение, что щиток спереди двери, прижатый к фюзеляжу, неспроста имеет такой вырез в "хвостовой" своей части. Сдаётся мне, что штоки, которые идут в сторону двери, при необходимости поднимают щиток, так, что от становится под большим углом к фюзеляжу, а вырез "обхватывает" фюзеляж. А дверь как открывалась внутрь, так и открывается, даже в аварийной ситуации.
 
Navigator сказал(а):
В качестве последней ремарки в этом грустном рассказе хочется без каких-либо комментариев констатировать, что по смете испытательной программы денежная оплата этого испытательного прыжка была около двадцати пяти рублей. И не подумайте, что в этом месте допущена опечатка – именно так, в один доперестроечный четвертак (или – в две бутылки неплохого коньяка), была изначально оценена работа испытателя в том рискованном эксперименте....
Между тем, тот самый "четвертак" - это недельная зарплата не такого уж и малого числа советских тружеников. 100 рублей в месяц - не то, чтобы большая, но... реальная зарплата. Для многих было задачей хотя бы ее получить...
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Возможно, подводит зрение, но у меня пока такое ощущение, что щиток спереди двери, прижатый к фюзеляжу, неспроста имеет такой вырез в "хвостовой" своей части. Сдаётся мне, что штоки, которые идут в сторону двери, при необходимости поднимают щиток, так, что от становится под большим углом к фюзеляжу, а вырез "обхватывает" фюзеляж. А дверь как открывалась внутрь, так и открывается, даже в аварийной ситуации.
Как раз Вы-то и оказались самым глазастым. А гидроцилиндры к двери отношения не имеют. И должны быть переламывающимися.
 
Последнее редактирование:
Экзот сказал(а):
Нет, это байка. Аварийные люки в бортах фюзеляжа испокон открывались внутрь.
"Контрить" их никто не даст; это "два".
Что там смотреть... Вот он.
Не байка, и действительно контрились/контрятся ( на АН-26 в ВВС по крайней мере), был соответствующий приказ. Кстати года три назад из Ил-76 над океаном вытянуло техника из аварийного люка(того что в кабине). Так что ИМХО вполне здравое решение, много ли есть случаев аварийного покидания ВС в мирное время?
 
Экзот сказал(а):
гидроцилиндры (...) должны быть переламывающимися.
Может, неправильно выразился. Имею в виду, то, что скрыто под обтекателем, должно состоять из двух звеньев. Обтекатели имеют несколько разрывов. Гидроцилиндры перемещают направляющие, по которым скользят гильзы, связанные с экранирующей створкой.;)
 
ностальгирующий сказал(а):
Обтекатели имеют несколько разрывов. Гидроцилиндры перемещают направляющие, по которым скользят гильзы, связанные с экранирующей створкой.;)
Вы правы, а я зря положился на слова техников с одного подмосковного аэродрома :)

и все-таки странно, что на двух чисто военных машинах, построенных на одной и той же базе (Ил-18) столь по-разному решена проблема покидания в воздухе...

на Ил-20, ИМХО и проще, и надежнее, и безопаснее
 
ДА !!! ну и темку подняли ! "аварийное покидание гражданского ВС в полете"... :D
а собственно вопрос сразу возникает,кому покидать борт аварийно ? экипажу??? а пассажиры тогда как ?????????
теперь с другой стороны,ну разработали систему такую и для пассажиров тоже,теперь думайте!
какая нить тетушка,с весом кг под 90,с парашютом за спиной стоит у аварийного выхода готовая к прыжку !!!:eek: :confused2: :D
да и чтоб парашютик надеть нужно в брюках быть !!! :confused2: представляю одно из требований по безопасности полетов прописанных в авиабилете как одеваться !!! :mad: :oops: :D
не смешите меня братцы !!! такую систему пытались сделать,была задумка отстреливать полностью гермокабину и спускать ее на парашюте,но это не реально,потому,что сильно усложнит и утяжелит всю конструкцию.
да и спуском под куполом парашюта нужно тоже управлять комуто!
не реально все это !
а как человек имеющий прыжковый опыт,на полном серьезе заявляю,что на скорости больше 250 км/ч,набегающий поток пробить людям без соответствующей подготовки НЕ РЕАЛЬНО !!! просто по борту размажет!
 
elefant, неужели вы думаете, что здесь присутствующие этого не знают? Прыжковый опыт не у одних вас есть. Да и книжки не одни вы читаете.
Будьте вежливей.
 
elefant,
Речь шла про испытательные полёты!Пассажиры не причём!

Нужно быть как-то спокойнее....А прыгунов,действующих и в "отставке" здесь хватает,поверьте!;)
 
На правителсьтвенных ВС на "спине" фюзеляжей видны отчетливо выступы в виде прямоугольников с закругленными углами. Это не система покидания?
 
Реклама
Назад