Аварийное покидание гражданского ВС в полёте

technic

Новичок
Знатоки истории - расскажите как летчики испытатели могут покинуть гражданское ВС (не серийное).
Был в Жуковском в начале 90-х на каком-то Ту-154. У них перед кабиной большой люк в полу + откидывается (не помню, но вроде против полета) такой же люк в обшивке.
 
Реклама
technic сказал(а):
перед кабиной большой люк в полу + откидывается (не помню, но вроде против полета) такой же люк в обшивке.
Это передний техотсек; к покиданию никакого отношения не имеет. Разве что технику лениво будет трапа ждать.

Испытатели покидают (если вообще предусмотрена с-ма) с помощью хитровымудренной тросовй системы, вроде. Причём, самолёт должен быть в определённом режиме по скорости, тангажу, етц.
 
На первом Ту-144 поставили катапультируемые кресла экипажа, но это был, вроде бы, единственный случай.
 
АФАИК, начиная с Ан-72/74, на всех новых опытных антоновских машинах всегда делали люк для аварийного покидания (+ всякие дополнительные приблуды, типа той, что вспомнил ув.Экзот). И в обязательном порядке проводят практическое испытание с помощью Иван Иваныча.
 
Бурундук,
По слухам, на С-80 ставили так же.
denokan сказал(а):
На летающей лаборатории им. Громова
Це що? :)
Black Cat сказал(а):
АФАИК, начиная с Ан-72/74, на всех новых опытных антоновских машинах всегда делали люк для аварийного покидания
Это не типа того, что есть на серийных Ан-26? ;) В полу сразу за кабиной? Так это штатное оснащение.
 
Причём, самолёт должен быть в определённом режиме по скорости, тангажу, етц.

т.е. контролируемым, спашивается зачем тогда его покидать?

разговор был когда то давненько что вроде бы на кое каких предсерийных машинах вроде бы предусматривалось откат кресла назад на рельсах до проема в фюзеляже за кабиной и отстрела в бок, может это было только в проекте, за что взял за то и продаю, кто слышал что либо подобное?

АФАИК, начиная с Ан-72/74, на всех новых опытных антоновских машинах всегда делали люк для аварийного покидания

а сигануть в рампу как? или на случай отказа приводов для открытия/обесточивания падения давления в гидросистме (как она открывается)?
 
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
т.е. контролируемым, спашивается зачем тогда его покидать?
Вы это к чему? Я не говорил, что этот посыл, слышимый от заводчан ("Авиастар" про Ту-204), воспринимается как нечто реальное.
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
разговор был когда то давненько что вроде бы на кое каких предсерийных машинах вроде бы предусматривалось откат кресла назад на рельсах до проема в фюзеляже за кабиной и отстрела в бок, может это было только в проекте, за что взял за то и продаю, кто слышал что либо подобное?
"Нежность к ревущему Зверю". А. А. Бахвалов. :confused:
 
На Су-80ГП люк в полу, который отстреливается пиропатроном. В самом полу сделаны вырезы дял того, чтобы при большом крене пилоты могли как по лестнице (или цепляясь руками доползти). Плюс на правым пилотом люк аварийного покидания и в пассажирской кабине сверху тоже люк для паксов. Перед первым полетом испытатели тщательно затестировали все люки и способы покидания. :)
 
"Нежность к ревущему Зверю". А. А. Бахвалов.

чесно говоря фильм этот возможности посмотреть пока не было, так что это было на самом деле или просто как бы для киношников решили изобразить?
 
Реклама
Я про роман. Фильм на порядки слабее, да и снят по непонятной солянке из кусков двух частей романа. В фильме испытания с-мы покидания не описаны.
 
понятно откуда ноги растут, выходит плод писательской фантазии, роман тоже не читал :oops:
 
Нет, не плод.
Про с-му покидания слышал от слонов с ЛИСа "Авиастара". Другой вопрос, что из Ту-204го (на его примере шёл разговор) просто так не выпрыгнешь — или по крылу размажет, или о низкорасположенное ГО шибанёт, или вообще от обшивки не отлепишься. Для того и оговорены диапазоны режимов, в которых возможно отн-но безопасное покидание (если, конечно, самолёт не в режиме, где только катапультой).
 
На 214, думаю и на 204, у КВС на время испытательного полета устанавливался пулит аварийного покидания. С него производилась разгерметизация кабины и сброс, ЕМНИП, правой передней служебной двери. после испытательных полетов пульт снимали и ставили обычную железную панель.
 
Экзот сказал(а):
Это не типа того, что есть на серийных Ан-26? ;) В полу сразу за кабиной? Так это штатное оснащение.
Дык это ж типа ВТС. Там экипажу положено с парашютом летать :)
 
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
разговор был когда то давненько что вроде бы на кое каких предсерийных машинах вроде бы предусматривалось откат кресла назад на рельсах до проема в фюзеляже за кабиной и отстрела в бок, может это было только в проекте, за что взял за то и продаю, кто слышал что либо подобное?
Ну вот например на обеих Ан-148, №01-01 и №01-02, и есть такой принудительный откат до люка, который прорезали в районе бизнесс-класса (если привязываться к серийной компоновке).
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
а сигануть в рампу как? или на случай отказа приводов для открытия/обесточивания падения давления в гидросистме (как она открывается)?
Хреново, наверное. Как говорил один ветеран: "Ну ты представь, кувыркается в воздухе трамвай, а тебе надо через весь салон в хвост пробраться, чтобы сигануть с парашютом!"
Система ента специально и сделана отдельной и независимой. Но к слову если взять скажем, историю летных испытаний АНТК им.Антонова, то АФАИК не было ни одного случая покидания опытной машины (тьфу-тьфу-тьфу). Машины били, ломали, но не покидали.

ЗЫ. Вон недавно вышел "Мир Авиации" 2/2006 - там кое-что про Ту-154 по теме есть.
 
в Киеве в ГНАУ есть экземпляр первого Як-42 , со спец дверью на боку фюзеляжа открываемую двумя гидроцилиндрами на поток
 
в Киеве в ГНАУ есть экземпляр первого Як-42 , со спец дверью на боку фюзеляжа открываемую двумя гидроцилиндрами на поток

так точно было дело, он в ангаре в институте стоял в мою бытность (кстати про него я и думал в этом смысле глядя на ту дверь), приятно сознавать что он до сих пор там
 
Экзот сказал(а):
Это передний техотсек; к покиданию никакого отношения не имеет. Разве что технику лениво будет трапа ждать.

Неа. technic прав. Не помню точно, то ли на 108, то ли на 024 тыл такой люк. Борты летали по крутым глиссадам по Бурановской тематике. С включением двух реверсов. А на 024(?) был еще пост с боковой ручкой управления.

С уважением, Сергей
 
Реклама
На 154х люк для покидания. И парашюты. Все стандартно.
 
Назад