Как решается вопрос с покиданием тех ЛА, где есть катапультируемые сиденья - понятно. Парашютистам из Ан-2, Ан-28, Л-410 и Ми-2 с Ми-8 тоже свалить относительно просто - есть дверь или рампа (а то и все вместе
). А вот как решается вопрос с аварийным покиданием на военно-транспортных машинах посерьезнее? Например, Ил-76, Ан-12, а также Ан-124 и зарубежных - С-123, С-5, С-141? Что на этот счет говорят инструкции, если не секрет? Или как в ГА - садятся все вместе?
В фильме "Эйр Америка" мелькал эпизод, где экипаж покидает подбитый борт - за штурвалом остается только один пилот, второй и оператор прыгают с парашютами. В "Перехватчике", когда угоняли F-117 с борта С-5 (прямо в воздухе), двое уцелевших в бойне летчиков-транспортников выпрыгнули в дверь, - времени бежать до открытой рампы уже не было. При этом первый из пилотов то ли сбросил дверь, то ли нажал на селектор (и та полуоткрылась, как бы став щитом от набегающего потока).
В фильме "Эйр Америка" мелькал эпизод, где экипаж покидает подбитый борт - за штурвалом остается только один пилот, второй и оператор прыгают с парашютами. В "Перехватчике", когда угоняли F-117 с борта С-5 (прямо в воздухе), двое уцелевших в бойне летчиков-транспортников выпрыгнули в дверь, - времени бежать до открытой рампы уже не было. При этом первый из пилотов то ли сбросил дверь, то ли нажал на селектор (и та полуоткрылась, как бы став щитом от набегающего потока).