Аварийное покидание ЛА (есть ??)

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Как решается вопрос с покиданием тех ЛА, где есть катапультируемые сиденья - понятно. Парашютистам из Ан-2, Ан-28, Л-410 и Ми-2 с Ми-8 тоже свалить относительно просто - есть дверь или рампа (а то и все вместе :) ). А вот как решается вопрос с аварийным покиданием на военно-транспортных машинах посерьезнее? Например, Ил-76, Ан-12, а также Ан-124 и зарубежных - С-123, С-5, С-141? Что на этот счет говорят инструкции, если не секрет? Или как в ГА - садятся все вместе?
В фильме "Эйр Америка" мелькал эпизод, где экипаж покидает подбитый борт - за штурвалом остается только один пилот, второй и оператор прыгают с парашютами. В "Перехватчике", когда угоняли F-117 с борта С-5 (прямо в воздухе), двое уцелевших в бойне летчиков-транспортников выпрыгнули в дверь, - времени бежать до открытой рампы уже не было. При этом первый из пилотов то ли сбросил дверь, то ли нажал на селектор (и та полуоткрылась, как бы став щитом от набегающего потока).
 
Реклама
на Ил-76 двери открываются против потока и образуют затенение так что если гидравлика работает какие проблемы? кажись так как и на Ан-12 люк в кабине имеется.

поро Ан-124 за все говорить не буду но на заводской машине на которой прилетали испытатели в 1986 году на втором этаже в кабине сопровождающих был тоннель вниз наружу

хотя на всех вышеперечисленных рампа тоже имеется но до неё еще добратцо надо

---

P.S.

На Ми-8 для разнообразия еще бывает в створке с зади аварийный люк куда мой знакомый прыгал на авторотации и кажись ночью правда он в то время был прапорщик ПДСник ;)
 
Последнее редактирование:
На Ил-76 для стрелка-радиста - справа по полету

на фото вид изнутри (слева)
http://www.airliners.net/photo/Aero...t=&photo_nr=14&prev_id=0496891&next_id=NEXTID
на фото вид снаружи (которая не зеленая)
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Ilyushin-Il-76MD/1337211/M/

Про десантирование
http://desantura.ru/content/articles/index.php?article=5771&SECTION_ID=257&SHOWALL_1=1
http://desantura.ru/content/articles/index.php?article=4819&SHOWALL_1=1


Ан-12 (источник http://www.airwar.ru/enc/craft/an12.html)
Между шп. © 4 и шп. © 8 находится фонарь летчиков, в верхней части которого расположен открывающийся внутрь аварийный люк для покидания кабины при вынужденных посадках без шасси или на воду. В полу кабины летчиков имеется аварийный люк для покидания самолета в воздухе, который также может использоваться для входа в кабину.
фото http://romadm.livejournal.com/31771.html

грузовая кабина.
Аварийные люки находятся между шп. © 14 и шп. © 16 на правом и левом бортах и между шп. © 37 и шп. © 39 на левом борту. В отсеке Ф2 имеется 15 окон диаметром 384 мм; три из них выполнены в аварийных люках и одно - во входной двери.

кабина стрелка
В нижней части кабины стрелка имеется аварийный люк для покидания самолета в воздухе, а в шп. © 65 - входной люк.
 
Последнее редактирование:
Пока все верно. Добавлю:
1. Ан-12 - для экипажа (имеется в виду покидание с парашютом) - люк в полу кабины экипажа (открывается по полету). Плюс - очень удобно по нему съезжать, минус - при выпущеной передней стойке есть шанс об нее долбануться.
Для стрелка - аналогичный люк в полу (обычно подпертый ломом для самостраховки).
Сопровождающие и остальной л/с - через грузолюк.
При невозможности использования нижних люков (кроме стрелка) при приводнении, либо при посадке без шасси - грузолюк (кроме приводнения), входная дверь, люк в потолке кабины экипажа и люк в хвостовой части грузовой кабины (тоже в потолке).
2. Ил-76 - аварийное покидание экипажа (парашют, земля) - со второго этажа - люк в полу под рабочим местом б/т, далее шахта и аварийный люк по левому борту. Штурман - дверь в ту же шахту и далее тот же люк. Б/т по АДО - как и экипаж (если он находился в передней гермокабине), либо через входные двери грузовой кабины слева или справа. Стрелок - аварийная дверь справа по полету (уже писалось). Остальные - через грузолюк либо входные двери.
При приводнении - экипаж через верхний люк кабины сопровождающих (второй этаж) на потолке, стрелок - штатно через свою дверь, остальные - через авариыные люки справа и слева грузовой кабины в верхней ее части. Так же эти люки используются для аварийного покидания на земле при установленной второй палубе. На земле - все то же плюс грузолюк и входные двери.
 
А какие парашюты для аварийного покидания используются?
 
Капитан Гагабу, Так мы ж вроде уже обсуждали: подпопный С-5 с кислородным прибором и автоматом раскрытия.
 
Назад