Аварийное покидание самолета (?)

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Про ЭТО:
    С истребителями Второй Мировой все более-менее понятно. Приспичило по ряду причин покинуть машину, - ну, подбили, загорелся, - значит, сбросил фонарь, перевалился через борт или, перевернувшись через крыло, выпал из кабины, - и все, "надежда на крепость строп"... А как с большими самолетами, типа Ju-52, Ju-88, Ли-2, Ил-4...? список будет длинным. Там каким образом выпрыгивать? Дверь или как-то еще? А-20, В-25, - там как выпрыгивали? в смысле через какой лаз? :lol: вот...
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    Как из Не-111, хорошо показано в "Битве за Британию", наверное, и в Юнкерсах что-то похожее было, а вот из транспортников..... скорее всего по коридору направо, что-то больше ничего в голову не приходит... :|
    В В-25, 17, 29, насколько мне известно, только через те-же лазы, (в основном под брюхом, ((знаю, что не везде!! :mad: )), через которые и залезали...
     

    Экзот

    Элефантерия
    Натан Захарий, Ил-4.
    У лётчика — фонарь истребительного типа — главное чтобы оперением не шибануло.
    У штурмана — люк в полу.
    У стрелка — не помню — возможно, его люковая стрелковая точка не зря так называлась.

    Пе-2 — в полу кабины лётчика и штурмана — люк, хорошо виден в "Хронике пикирующего бомбардировщика", но, насколько мне известно, это как раз аварийнй люк, а штатно использовали фонарь.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    СпасибО! Я, если честно, фильм "Битва за Британию" не смотрел пока и вероятно еще не скоро посмотрю... :( в двух словах - как там из Хейнкелей и Юнкерсов выпрыгивали?
    Про транспортники и сам так думаю - у Ju52 ж 3 мотора, если напрямки из кабины пилотов прыгать - или винтом в винегрет порубит, или за крыло заденешь... По всей видимости, только "по крилору и направо"...
    :pivo:
     

    LA 0393

    Новичок
    Захарий сказал(а):
    Про ЭТО:
    С истребителями Второй Мировой все более-менее понятно. Приспичило по ряду причин покинуть машину, - ну, подбили, загорелся, - значит, сбросил фонарь, перевалился через борт или, перевернувшись через крыло, выпал из кабины, - и все, "надежда на крепость строп"... А как с большими самолетами, типа Ju-52, Ju-88, Ли-2, Ил-4...? список будет длинным. Там каким образом выпрыгивать? Дверь или как-то еще? А-20, В-25, - там как выпрыгивали? в смысле через какой лаз? :lol: вот...

    Сбрасывался фонарь аварийно немцев ФВ-190 ( отстреливалась сдвижная часть ) у МЕ-109 откидная часть сбрасывалась
    У советских у ниодного не сбрасывалась , сдвигался назад подвижный сегмент кабины ( если не заклинил)
    У АЭРОКОБРЫ , аварийно сбрасывалась дверь
     

    vm

    фрапессор
    Захарий сказал(а):
    СпасибО! Я, если честно, фильм "Битва за Британию" не смотрел пока и вероятно еще не скоро посмотрю... :( в двух словах - как там из Хейнкелей и Юнкерсов выпрыгивали?

    И из мессеров и спитфайров тоже. Весьма наглядное кино, оно издано в РФ на DVD - в магазинах легко находится..
     

    Black Cat

    Старожил
    LA 0393 сказал(а):
    У советских у ниодного не сбрасывалась , сдвигался назад подвижный сегмент кабины ( если не заклинил)
    Учим матчасть. Наши тоже ввели по немецкому образцу отстреливание сдвижной части фонаря.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    vm сказал(а):
    Весьма наглядное кино, оно издано в РФ на DVD - в магазинах легко находится..
    ...а также в интернете. Мне друзья скачали его в подарок аж в двух вариантах, в т.ч. на английском. :pivo:

    Действительно, покидание горящего Хейнкеля - русская рулетка. Пронесет не пронесет...:confused2:
    PS: кто там говорил, что не сбрасывалось? А ручку аварийного сброса на кой ставили на самолетах? Даже на бомберах была (Ту-2 любимый сходу вспоминаю) :D
     

    LA 0393

    Новичок
    Black Cat сказал(а):
    Учим матчасть. Наши тоже ввели по немецкому образцу отстреливание сдвижной части фонаря.

    Учу и систематически . Когда ввели "ваши":D сбрасывание сдвижной части и на каком конкретно типе ?)))
     

    Бурундук

    заблокирован
    Black Cat, а действительно, на каких советских истребителях ВОВ отстреливался фонарь?
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    LA 0393 сказал(а):
    сдвигался назад подвижный сегмент кабины
    Гм... Я думал, что на ряде машин (к примеру, средних и поздних моделях ЯКов, Ту-2С, и т.д.) попросту сбрасывался фонарь (т.е., при нажатии ручки авар.сброса фонаря, он выходил из пазов и срывался потоком воздуха). Не это ли имел в виду Black Cat?
     

    silver

    Местный
    На Як сброс фонаря был.
    Поначалу система была такой, – надо было очень сильно толкнуть или ударить по стеклу фонаря снизу (обычно это делали обеими руками одновременно), поближе к переднему краю фонаря. Фонарь как будто «выщелкивался» из пазов, его передняя часть приподымалась, её подхватывал поток и всё, фонарь улетал. Не очень хорошая система, поскольку если ты ранен, то сил сбросить фонарь у тебя может и не хватить.
    Потом систему сброса изменили. Сделали так: вдоль переднего края фонаря проходил боуден – что-то вроде трубки, в которую был вставлен пружинистый тросик. Конец тросика был выведен в кабину, на нём была закреплена такая резиновая красная «груша». Для сброса фонаря, надо было тянуть «грушу» на себя. Тросик выходил из паза, проворачивал небольшой двуплечий рычаг, который, в свою очередь, довольно легко сдвигал и приподнимал переднюю часть фонаря. Эта система аварийного сброса уже просуществовала до конца войны.
    http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/page_2.htm
    См. спецификацию, пункт 43.

    Только через борт не переваливались. Ручку резко от себя и "катапультировались".
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Booroondoock, ага, после чего покинуть самолет становилось проблемой N 1. :confused2:
    Если сбросить две двери - то по воспоминаниям ветеранов, выпрыгнуть было проблематично. Если 1 - проще (я так понял, в силу разрежения).
    Про фонарь не слышал. А была ли в этом надобность?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Ляксей, не понял про разрежение.
    А насчёт части фонаря — ты прав, тоже что то новое. Вроде б, там трапецевидные арки вокруг дверей были... В дверь человек проходил целиком.
     

    Booroondoock

    Новичок
    Захарий,а в чем проблема то,если дырка без обеих дверей болше получается,про надобность не знаю а то что на "Кобре" эти три элемента одной ручкой сбрасывались-факт.
     

    Booroondoock

    Новичок
    Ох,люди добрые,сорри за дезу (попутал окаянный),на Кобре и правда только двери сбрасывались.Просто в свое время принимал участие в постройке реплики в 3/4,так вот у нас там на одну ручку перезарядки (левую вроде),была выведена функция сброса именно этих трех вышеназваных.Просто в башке перемешалось все и настоящая и игрушечная)))еще раз извиняюсь.А Кобру ту,если кто был на первом МАКСе в 93,можно было видеть,мы сразу за Суховцами стояли,две реплики:И-5 и "Аерокобра".
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Экзот, у Драбкина в его "Я дрался с ХХХ" было про это. Ветеран писал, что если сбросить одну дверь - "голову высунь - вытащит всего. А если две - то хрен ты оттуда выпрыгнешь". Цитата примерная. Попозже поищу эту цитату, если кто не опередит :)
    Booroondoock, вот и я смотрю - что-то не то :) А какова судьба этой реплики?
    PS: кстати, левую дверь технически сложнее было сбросить, ЕМНИП, из-за проводки, что ли... Поэтому до меня никогда не доходили кадры, где в "Перегоне" амер.летчицы шастают именно через левую дверцу...
     

    Booroondoock

    Новичок
    Захарий,Стоит сейчас в Монино расстыкованая и перекрашенная,крайний раз являлась миру на юбилее Маресьева (до которого увы не дожил),если видели кадры по ТВ,когда в зале объявляют что он скончался,на заднем плане она как раз и стот,перекрашенная.Изначальная окраска была варианта Г.У.Дольникова[http://aeroram.narod.ru/win/d/dolnikov_gu.htm.На тот момент оба пилота (Бабак Иван Ильич,Дольников Григорий Устинович) "этой" кобры были еще живы,и все две недели принимали с нами самое непосредственное и незабываемое участие,представляете сколько всего рассказали нам ветераны!,на наш стенд приходило поклониться этим "дедам"очень много людей,от простых посетителей до ветеранов Люфтваффе,апофеозом приехал Дейнекин со свитой и навручал им всего.Если научите фотки вставлять,то могу много выложить))).К великому сожалению "наши дедЫ" уже не с нами,но к Дольникову я стараюсь каждый год приехать на могилу,происходит это в Монино 24 марта,если есть желающие почтить память могу взять с собой (из Москвы).
    А про левую дверь,там как оаз находится РУД+стопора,и все это хоэяйство немного торчало в проеме,поэтому и не пользовались ей,особенно при покидании.А вобще посадка в "Кобру"довольно таки специфическая,нужна тренировка,но уж если освоил...на том же салоне подошел к нам ветеран-француз,летел на "Кингах",каля-маля тыр-тыр..типа посидеть в ероплане плз,смотрю на него..блин,ростом под два метра,в плаще длинном,а он меня за руку держит и смотрит как мальчишка на мечту,пожалста говорю.Так этот дядя в три секунды на крыло прыг и за три приема плюх и сидит,О! а ероплан то у нас три четверти от оригинала,а дядька то старенький..
    извиняюсь за много букв))))