Авария Ми-8Т АК "Ямал" 22.03.2019 под Надымом.

Понимаю Вашу иронию. Но зачем же тогда тратят деньги, "клепают" устройства типа БМС?.
ГЛОНАСС-порталБортовая многофункциональная система - БМС
Не зная что там внутри, уже по виду дисплея можно сказать то, что и отмечают пользователи.Вот поэтому и берут самые удобные - работать то им и в основном в сложных метеоусловиях.
Про МУ я уже сказал. Там где более сложные - посадка в аэропорту с системой/схемой захода. Что касается нашего случая, то это не, что-то не обычное, а уже было очень много раз. Если не ошибаюсь, за последние пол-года третий случай "поиска земли", который чудом закончился без жертв. Что касается БМС, то это помощь пилоту в СВЖ при отсутствии наземных РТС. Она обеспечивает полет из А в Б по кратчайшему пути, а дальше глазками.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ничего себе тут дискуссию устроили. А о чем, собственно, спор? GPS - это, так сказать, навигация стратегическая - в смысле общий путь - от десятков до тысяч километров, а ILS во всех ее ипостасях, а на вертолете - чаще собственные глазки - это навигация тактическая - мимо полосы не сесть, на дерево не надеться и т.п. Попытка заменить одно другим - изощренная форма суицидального поведения, никто в здравом уме так делать не будет. А что о деревья балками бьются, так это синдром клацающего клюва обыкновенный бытовой, без всяких космических штормов и прочих тонких релятивистских эффектов :)
 
это не спор. Человек, соображающий в датумах и дифф. поправках, но воздушные суда, судя по всему, видевший только по телеку, пытается применить свои познания к реалиям вертолетной работы.
 
это не спор. Человек, соображающий в датумах и дифф. поправках, но воздушные суда, судя по всему, видевший только по телеку, пытается применить свои познания к реалиям вертолетной работы.
Как пассажир, пролетел на МИ-8 аж пять минут. Скажу честно - не понравилось. Трясло почему то так, что думалось - сейчас чего-то отвалится. Успел заинтересоваться радиоприемником ( там ручки набора частоты такие классные, эргономичные, никакая вибрация им ни почем.) Показывал все бортмеханик - он же и радист. Интересно, это официальное совмещение или просто любитель? Во всяком случае, он знал азбуку Морзе. Но это было давно.
Опять вернусь к высоте. Зачем вам высота абсолютная (т.е. я так понимаю, это над уровнем моря?) В предложении NMEA идет еще одна высота - разница между эллипсоидом и геоидом (еще называют волна геоида, т.к. он может быть как выше уровня моря так и ниже.)
Если взять формулу внизу - то можно вычислить высоту ортометрическую. Там похоже перепутано одно слагаемое, Такая ерунда была в ранних версиях NMEA/. Программисту то пофиг, если ему не указали, что выводить на дисплей. Он выведет то, что проще.
 
Последнее редактирование:
Заметьте, первая категория при наличии наземного оборудования, а не джигиты с туристическим приемником в чистом поле. Что до сдвига в сан-фране - если я правильно представляю загруженность тамошнего аэропорта, на развлечения с нештатным приемником там физически нет времени.
Вообще да, отделить бы этот кусок дискуссии куда-нибудь.
#автоудаление
Планшет - да, какой удобно. А сама GPS может быть очень хорошая ( я тут уже одну упоминал, если мне бы нужна была по работе - сразу бы купил. Еще не поступила в продажу (XGPS160). Ну а время на запуск - так если штатной нет, то наверно, уж базу можно созадать. Но это все домыслы. Меня смущает в таких случаях не традиционная схема захода (а он ведь обязательна?). Есть предположение что Гармины не дают строить заход по уже официально используемым точкам.
 
Как пассажир, пролетел на МИ-8 аж пять минут. Скажу честно - не понравилось. Трясло почему то так, что думалось - сейчас чего-то отвалится. Успел заинтересоваться радиоприемником ( там ручки набора частоты такие классные, эргономичные, никакая вибрация им ни почем.) Показывал все бортмеханик - он же и радист. Интересно, это официальное совмещение или просто любитель? Во всяком случае, он знал азбуку Морзе. Но это было давно.
Опять вернусь к высоте. Зачем вам высота абсолютная (т.е. я так понимаю, это над уровнем моря?) В предложении NMEA идет еще одна высота - разница между эллипсоидом и геоидом (еще называют волна геоида, т.к. он может быть как выше уровня моря так и ниже.)
Если взять формулу внизу - то можно вычислить высоту ортометрическую. Там похоже перепутано одно слагаемое, Такая ерунда была в ранних версиях NMEA/. Программисту то пофиг, если ему не указали, что выводить на дисплей. Он выведет то, что проще.
Правильно понимаете, над уровнем моря. Каким образом приемник GPS вычислит истинную (под пузом) высоту?
 
Ничего себе тут дискуссию устроили. А о чем, собственно, спор? GPS - это, так сказать, навигация стратегическая - в смысле общий путь - от десятков до тысяч километров, а ILS во всех ее ипостасях, а на вертолете - чаще собственные глазки - это навигация тактическая - мимо полосы не сесть, на дерево не надеться и т.п. Попытка заменить одно другим - изощренная форма суицидального поведения, никто в здравом уме так делать не будет. А что о деревья балками бьются, так это синдром клацающего клюва обыкновенный бытовой, без всяких космических штормов и прочих тонких релятивистских эффектов :)

Да нет, почему же. Точность посадок по GPS без всяких там ILS давно уже такая же как по ILS 1 категории. Местами даже лучше потому что GPS схемы гибче. Но... для вертикальной навигации с точностью сравнимой с ILS - обязательны дифф поправки, и естественно все это не на бытовых GPS и уж тем паче не на планшетках.
 
Правильно понимаете, над уровнем моря. Каким образом приемник GPS вычислит истинную (под пузом) высоту?

В продолжение, описание строки NMEA GGA
Пример строки из GPS-приемника (в данном случае коммуникатор GloFiish x650)

$GPGGA,043513.000,5300.8184,N,06302.9800,E,1,11,0.8,198.3,M,-19.0,M,,0000*77

Высота над уровнем моря 198.3m, высота эллипсоида над геоидом -19.0m.
Чтобы восстановить высоту относительно WGS84, складываем эти два значения, получаем 179.3. Что это означает:

1. Сначала внутри приемника после измерения получились координаты и высота WGS84
53°00.8184'N, 063°02.9800'E, 179.3m
2. Firmware взяло координаты 53°00.8184'N, 063°02.9800'E и нашло в своей таблице значение geoid separation -19.0m
3. Firmware взяло высоту 179.3m и исправило её так, чтобы она была относительно уровня моря. Получилось 198.3m
4. Firmware сформировало текстовую строку NMEA, получилось

...5300.8184,N,06302.9800,E,....,198.3,M,-19.0,M

Высота исправлена, пользователю ничего не нужно делать.

В базе данных любой GPS будь то навороченная или туристическая есть файл с данными geoid separation. Единственный его недостаток - слишком грубая сетка (я уже писал - 450х450 метров) для всего мира. Плюс не всегда может совпасть значение волны геоида с принятой в какой либо стране системы высот ( ну как у нас, Балтийская например). Там расхождение что-то около 7 метров. Сложив все это в кучу, можете получить "высоту под брюхом". Она не будет зависеть ни от установок барометра, ни от его погрешности - то есть , ИМХО, для пилота самая информативная и удобная. Но, как справедливо заметил stranger267, нужна диффпопавка, чтобы высота в предложении GGA не "гуляла". В этом примере - данные без поправки ( в поле после координаты Е стоит 1). Как только станет 2 - значит жпс использует диффпоправку. Более того, эта двоечка (абсолютной уверенности, правда у меня нет) "вырубает" программно остальные высоты - от РВ и барометра, считая ее самой точной (геометрическая).
 
В продолжение, описание строки NMEA GGA
Пример строки из GPS-приемника (в данном случае коммуникатор GloFiish x650)

$GPGGA,043513.000,5300.8184,N,06302.9800,E,1,11,0.8,198.3,M,-19.0,M,,0000*77

Высота над уровнем моря 198.3m, высота эллипсоида над геоидом -19.0m.
Чтобы восстановить высоту относительно WGS84, складываем эти два значения, получаем 179.3. Что это означает:

1. Сначала внутри приемника после измерения получились координаты и высота WGS84
53°00.8184'N, 063°02.9800'E, 179.3m
2. Firmware взяло координаты 53°00.8184'N, 063°02.9800'E и нашло в своей таблице значение geoid separation -19.0m
3. Firmware взяло высоту 179.3m и исправило её так, чтобы она была относительно уровня моря. Получилось 198.3m
4. Firmware сформировало текстовую строку NMEA, получилось

...5300.8184,N,06302.9800,E,....,198.3,M,-19.0,M

Высота исправлена, пользователю ничего не нужно делать.

В базе данных любой GPS будь то навороченная или туристическая есть файл с данными geoid separation. Единственный его недостаток - слишком грубая сетка (я уже писал - 450х450 метров) для всего мира. Плюс не всегда может совпасть значение волны геоида с принятой в какой либо стране системы высот ( ну как у нас, Балтийская например). Там расхождение что-то около 7 метров. Сложив все это в кучу, можете получить "высоту под брюхом". Она не будет зависеть ни от установок барометра, ни от его погрешности - то есть , ИМХО, для пилота самая информативная и удобная. Но, как справедливо заметил stranger267, нужна диффпопавка, чтобы высота в предложении GGA не "гуляла". В этом примере - данные без поправки ( в поле после координаты Е стоит 1). Как только станет 2 - значит жпс использует диффпоправку. Более того, эта двоечка (абсолютной уверенности, правда у меня нет) "вырубает" программно остальные высоты - от РВ и барометра, считая ее самой точной (геометрическая).
До чего простой, удобный и доступный всем способ... Там единственный тока недочетик, так сказать... - некогда в кабине все это "складывать в кучу".
 
Реклама
В продолжение, описание строки NMEA GGA
Пример строки из GPS-приемника (в данном случае коммуникатор GloFiish x650)

$GPGGA,043513.000,5300.8184,N,06302.9800,E,1,11,0.8,198.3,M,-19.0,M,,0000*77

Высота над уровнем моря 198.3m, высота эллипсоида над геоидом -19.0m.
Чтобы восстановить высоту относительно WGS84, складываем эти два значения, получаем 179.3. Что это означает:

1. Сначала внутри приемника после измерения получились координаты и высота WGS84
53°00.8184'N, 063°02.9800'E, 179.3m
2. Firmware взяло координаты 53°00.8184'N, 063°02.9800'E и нашло в своей таблице значение geoid separation -19.0m
3. Firmware взяло высоту 179.3m и исправило её так, чтобы она была относительно уровня моря. Получилось 198.3m
4. Firmware сформировало текстовую строку NMEA, получилось

...5300.8184,N,06302.9800,E,....,198.3,M,-19.0,M

Высота исправлена, пользователю ничего не нужно делать.

В базе данных любой GPS будь то навороченная или туристическая есть файл с данными geoid separation. Единственный его недостаток - слишком грубая сетка (я уже писал - 450х450 метров) для всего мира. Плюс не всегда может совпасть значение волны геоида с принятой в какой либо стране системы высот ( ну как у нас, Балтийская например). Там расхождение что-то около 7 метров. Сложив все это в кучу, можете получить "высоту под брюхом". Она не будет зависеть ни от установок барометра, ни от его погрешности - то есть , ИМХО, для пилота самая информативная и удобная. Но, как справедливо заметил stranger267, нужна диффпопавка, чтобы высота в предложении GGA не "гуляла". В этом примере - данные без поправки ( в поле после координаты Е стоит 1). Как только станет 2 - значит жпс использует диффпоправку. Более того, эта двоечка (абсолютной уверенности, правда у меня нет) "вырубает" программно остальные высоты - от РВ и барометра, считая ее самой точной (геометрическая).
Вы только эту лабуду прокурору не говорите в случае чего,а то он Вас "програмно вырубит" лет на семь!!
 
До чего простой, удобный и доступный всем способ... Там единственный тока недочетик, так сказать... - некогда в кабине все это "складывать в кучу".
Че то мы как "слепой" с "глухим".. Да кто ж Вам сказал, что этим должен заниматься пилот ??!!! Высота, которую рассчитывает GPS , на основании измерения фаз сигнала, только одна - в данном примере 179,3 метра. Все. Это расстояние от установленной антенны GPS до эллипсоида. См. рисунок. Больше сделать радиотракт GPS сделать не может. Да, надо для точности измерений еще и точное расстояние от места установки антенны до земли. В вертолетах , самолетах это обычно, пожалуй, 4-6 метров. Остальное делают своя программа у GPS и программер, которого вы наняли для стыкования GPS (которая идет в составе БМС, я так понял). И это его обязанность вывести на экран то, что вы пожелали. В этих рассчетах ошибок быть не может (чистая арифметика). Ну разве что в таком простом задании ошибется программер.
 
Последнее редактирование:
Че то мы как "слепой" с "глухим"..
Вам видно за что зацепились хвостом?
664036

РВ эти елки-палки не видит. Чем Ваши изложения расчета высоты на GPS могут помочь в этом случае, кроме как вывести точно в центр площадки?
 
Вам видно за что зацепились хвостом?
Посмотреть вложение 664036
РВ эти елки-палки не видит. Чем Ваши изложения расчета высоты на GPS могут помочь в этом случае, кроме как вывести точно в центр площадки?
Одна высота, конечно, не поможет. Но для этого есть еще координаты X,Y (т.е. широта долгота ). Я не знаю, можно ли "миксовать" предположим координату Z (высоту), а координаты "тупо" взять с Гугла. Получится, видимо, какая-то гремучая смесь.
Америка хитро вышла из этого положения - за год до принятия WGS-84, пересчитала свою картографическую систему 1927 года, в NAD83 (геоцентрическую). У нас как бы есть ПЗ-90.02 - вроде тоже геоцентрическая. Но может это только аэропорты, еще какие либо значимые обьекты. А вот взять севера?? Да там наверно все как было, так и есть. Поэтому самый безопасный вариант - изменить датум- вот тогда при любой аварии можно предьявить претензии производителю GPS. Но у Гармина я не встретил S42 -выбрал в меню и все - высоты и координаты будут привязаны и к нашим координатам и высота (см. опять рисунок - высота антенны до эллипсоида уже изменится, предположим на минус 70 метров) И широта и долгота изменится из-за перехода (искажений) от геоцентрических координат к прямоугольным. Предположим 40 и 70 метров. Т.е. введя координаты с нашей бумажной карты, введя эти дельты, а они гостовские, т.е. одобренные), GPS пересчитает их от WGS-84 к нашей системе координат. И вы будете точно в центре площадки.
 
Че то мы как "слепой" с "глухим".. Да кто ж Вам сказал, что этим должен заниматься пилот ??!!! Высота, которую рассчитывает GPS , на основании измерения фаз сигнала, только одна - в данном примере 179,3 метра. Все. Это расстояние от установленной антенны GPS до эллипсоида. См. рисунок. Больше сделать радиотракт GPS сделать не может. Да, надо для точности измерений еще и точное расстояние от места установки антенны до земли. В вертолетах , самолетах это обычно, пожалуй, 4-6 метров. Остальное делают своя программа у GPS и программер, которого вы наняли для стыкования GPS (которая идет в составе БМС, я так понял). И это его обязанность вывести на экран то, что вы пожелали. В этих рассчетах ошибок быть не может (чистая арифметика). Ну разве что в таком простом задании ошибется программер.
чтобы делать "все остальное", нужен "рельеф", установленный в навигатор, вся эта байда, естественно, должна быть испытана, допущена, сертифицирована и тэдэ. Есть такое (на Ми-8) в виде связки БМС + СРППЗ, но и оно не предназначено для определения и выдерживании высоты полета, а лишь как предупреждалка о возможном "...издеце". Там и градации по 150 метров идут.

032C372D-5252-4CC8-A826-32F0299EC683.png


F3691C9B-A1E4-4EB6-9D71-ACB775EBFF8D.png


917CA0E9-6C34-412C-B1CF-33B9EEE5FD5E.png
 
Последнее редактирование:
Назад