Авария Ми-8Т АК "Ямал" 22.03.2019 под Надымом.

Реклама
вроде и ветки, но они разлететься должны? Скорее тросы управления РВ. Искл. моё видение.
Это ветки, но они могли оказаться кустиком растущим на этом месте(совпадение?). Если посмотреть дальше их там много. Но может быть и след от встреченной ХВ растительности. Мелочь намотало/заплело, а что покрупнее сделало свое черное дело.
 
Более вероятная причина, сугубо личное предположение по опыту из прошлого столетия, низкая облачность, неоднократный заход, ребята, увлеклись по всей видимости пилотированием при заходе, бесконтрольно потеряли скорость, поймали вихревое кольцо. Из за повышенной вертикальной скорости снижения, жесткий удар стойками о земную поверхность, ХБ имея удлиненный рычаг, обломалась в районе силового шпангоута, возле крепления ХБ к фюзеляжу. По характеру отрыва ХБ все указывает именно на это. По тому, что вертолет не перевернулся, по всей видимости, заслуга механика, выключил своевременно двигатели. Для особо критичных повторяюсь, это сугубо личное предположение, из опыта прошлых лет. В любом случае, расследование расставит все точки. С уважением.
 
Ясности нет, пишут разное. В том числе, что в ожидании другого борта пассажиры разошлись часть в администрацию села, часть по знакомым. Если бы взлетал, были бы вернувшиеся домой.
#autoremove
Там же круговой маршрут был #ау
 
Ясности нет, пишут разное. В том числе, что в ожидании другого борта пассажиры разошлись часть в администрацию села, часть по знакомым. Если бы взлетал, были бы вернувшиеся домой.
#autoremove
АО «НАДЫМСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ» - расписание. Промежуточный пункт посадки.
 
МИ-8Т RA-24169 П.П. НОРИ (ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО) С.ИНЦ.-406
ГГ УУУКЫЛЫИ 221032 УСТУЗЬУГ СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ 22.03.2019, 10:56 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, 05:56 UTC, ПОСАДО4НАЯ ПЛОЩАДКА НОРИ НАДЫМСКИЙ РАЙОН ЯНАО, КООРДИНАТЫ 66ГР. 08МИН. 49,9 СЕК. СШ., 072ГР. 24МИН. 51.0СЕК.ВД. – ВЕРТОЛЕТ МИ-Т RA-24169, ЗАВОДСКОЙ N98943015, ВЛАДЕЛЕЦ И ЭКСПЛУАТАНТ ООО АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ ЯМАЛ. - МЕТЕОРОЛОГИ4ЕСКИМ ПРОГНОЗОМ ПО РАЙОНУ ПОЛЕТОВ С 00.00-06.00 UTC ПРЕДУСМАТРИВАЛИСЬ: ВИДИМОСТЬ2100М, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ДЫМКА, ЛОКАЛЬНО ВДОЛЬ ПОБЕРЕЖЬЯ И В НИЗИНАХ ЗНА4ИТЕЛЬНАЯ 60М, ВЕТЕР 240ГР. 4М/С, ТЕМПЕРАТУРА - 5ГР. - КОММЕР4ЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, РЕЙС ЯЛ-9401 (ЯЛ-92 ПО РАСПИСАНИЮ МЕСТНЫХ ВЛ) ПО МАРШРУТУ НАДЫМ-НОРИ-НЫДА. - ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ В НОРИ ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ДО ПОСАД4НОЙ ПЛОЩАДКИ. - 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА 34ЕЛ., ПАССАЖИРОВ-15/7/3, РУ4НАЯ КЛАДЬ-240КГ, ПО4ТЫ 152КГ, ОБЩАЯ МАССА ЗАГРУЗКИ 1797, ОПАСНЫЙ ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ. - ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. - ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОЛУ4ИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ И РУЛЕВОГО ВИНТА
 
Реклама
Там и взлетать и садиться можно в одно место только.
А там больше и не надо! Это нацпоселок,чел 200. Вертолеты залетают раз,или 2 в неделю. Не думаю,что поменялось что то за последние 14 лет! Экипаж чей? Надымский?
 
Погода плохая, заходили на площадку два раза, не попадали. Крайний раз допустили большую вертикальную скорость, грубая посадка с последствиями... От опрокидывания спас глубокий снег.
Разговоры в вертолетной среде...
 
Погода плохая, заходили на площадку два раза, не попадали. Крайний раз допустили большую вертикальную скорость, грубая посадка с последствиями... От опрокидывания спас глубокий снег.
Разговоры в вертолетной среде...
как говорится - ничего нового...
 
МИ-8Т RA-24169 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ П.П. НОРИ (ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО) С.ИНЦ.-406
031124 УСТУЗЬУЫ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 22.03.2019 ЭКИПАЖ ООО АК ЯМАЛ ВЫПОЛНЯЛ КОММЕР4ЕСКИЙ РЕЙС ЯЛ9401 НА ВС МИ-8Т RA-24169 ПО МАРШРУТУ НАДЫМ-НОРИ-НЫДА. СОГЛАСНО ПРОГНОЗУ GAMET С 00 ДО 06:00 UTC ПО КВАДРАТАМ 1-6, ВИДИМОСТЬ 2100, ЛОКАЛЬНО 600М. ОБЛА4НОСТЬ ЗНА4ИТЕЛЬНАЯ 150/400М, ЛОКАЛЬНО 60, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ. ПРЕДПОСАДО4НАЯ ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНА ФОРМАЛЬНО БЕЗ У4ЕТА ФАКТИ4ЕСКОЙ ПОГОДЫ НА ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКЕ НОРИ. ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕШТАТНОГО НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ GPS. В УСЛОВИЯХ ТУМАНА БЫЛО ВЫПОЛНЕНО ТРИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ. РЕШЕНИЕ ВЕРНУТЬСЯ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ИЛИ ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ЭКИПАЖ НЕ ПРИНИМАЛ. В ТРЕТЬЕМ ЗАХОДЕ, ПРИ ВИЗУАЛЬНОМ ОБНАРУЖЕНИИ ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКИ, КВС, В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕГРАМОТНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ДОПУСТИЛ УВЕЛИ4ЕНИЕ ТАНГАЖА ДО +16 ГРАДУСОВ. УМЕНЬШЕНИЕ СКОРОСТИ ДО 0КМ/4. ИЗ-ЗА НЕДОСТАТО4НОЙ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ, ВЕРТОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ 5М/С ПРОИЗВЕЛ ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА В ГЛУБОКИЙ СНЕГ ЗА 68 МЕТРОВ ДО ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКИ. ПРИ СНИЖЕНИИ ПРОИЗОШЛО СОУДАРЕНИЕ ЛОПАСТЕЙ РВ С ДЕРЕВОМ И ПОВРЕЖДЕНИЕ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ. НА ВС РАЗРУШИЛИСЬ ЛОПАСТИ РУЛЕВОГО ВИНТА, ХВОСТОВАЯ БАЛКА СО 2 ПО 6 ШПАНГОУТ, ПОДЛОМИЛАСЬ ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА ШАССИ. НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛОСЬ 22 ПАССАЖИРА И 3 4ЛЕНА ЭКИПАЖА. ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ. ИМЕЮТСЯ ОБРАЩЕНИЯ В МЕДПУНКТ С. НОРИ, ОДИН ПАССАЖИР С УШИБОМ ПОЯСНИ4НОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНО4НИКА, В П.НЫДА В МЕДПУНКТ ОБРАТИЛИСЬ ТРИ ПАССАЖИРА С УШИБАМИ МЯГКИХ ТКАНЕЙ. СЕРЬЕЗНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НЕТ. РАССЛЕДОВАНИЕ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ РЕКОМЕНДУЕТ: - ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕШТАТНОЕ НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. - В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБП ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В РПП, ПОЛОЖЕНИЯ В 4АСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, МОНИТОРИНГА МЕТЕОРОЛОГИ4ЕСКОЙ И АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ В ТЕ4ЕНИЕ ВСЕГО ПОЛЕТА С ЦЕЛЬЮ СВОЕВРЕМЕННОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ЗАДАНИЯ НА ПОЛЕТ В УСЛОВИЯХ, НЕ ОТВЕ4АЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ОБЕСПЕ4ЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ
 
Реклама
Назад