Авария Ми-8Т АК "Ямал" 22.03.2019 под Надымом.

Как "нештатное оборудование" повлияло на тангаж и мощность?
Очевидно как. Повлияло на "да хер с ним что не видно ничего, по GPS зайдем", а дальше уже все остальное.
 
Реклама
Как "нештатное оборудование" повлияло на тангаж и мощность?
Чтобы использовать GPS, надо быть уверенным, что она правильно настроена. А если она показывает 20 м высоты, (предположим, тут надо резко увеличить тангаж для торможения), а на деле под "брюхом" всего 4 м, да еще ошибка на плоскости- где-то 40 метров по долготе и около 60 м по широте, то конечно, будет "касание" кормовым винтом земли.
Можете провести эксперимент - на любой GPS\GLONASS зайдите в меню и поставьте в системе координат - пользователь (user). И занесите поправки по трем плоскостям - X, Y, Z ( полуоси эллипсоида, в принципе не нужны - точности и так хватит ).В разных регионах эти поправки разные. К примеру, вот Германия (если вы живете там) - система координат ED50, тогда эллипсоид Бесселя) дельта X = -87 m, дельта Y = -96 m, дельта Z = - 120 m. И сравните с какой-нибудь точкой на топографической карте.
 
Чтобы использовать GPS, надо быть уверенным, что она правильно настроена. А если она показывает 20 м высоты, (предположим, тут надо резко увеличить тангаж для торможения), а на деле под "брюхом" всего 4 м, да еще ошибка на плоскости- где-то 40 метров по долготе и около 60 м по широте, то конечно, будет "касание" кормовым винтом земли.
Можете провести эксперимент - на любой GPS\GLONASS зайдите в меню и поставьте в системе координат - пользователь (user). И занесите поправки по трем плоскостям - X, Y, Z ( полуоси эллипсоида, в принципе не нужны - точности и так хватит ).В разных регионах эти поправки разные. К примеру, вот Германия (если вы живете там) - система координат ED50, тогда эллипсоид Бесселя) дельта X = -87 m, дельта Y = -96 m, дельта Z = - 120 m. И сравните с какой-нибудь точкой на топографической карте.
По высоте карманную GPS для ручного захода в ебеня только идиот использует.
 
[QUсчOTE="Messner, post: 2389810, member: 33789"]
По высоте карманную GPS для ручного захода в ебеня только идиот использует.
[/QUOTE]
Если используется дифф поправка (а их теперь "понатыкали" для речников, правда, там, наверно, диапазон СВ надо изловчится поймать). Ну или б/у - к примеру, GP150 - приемник СВ встроен, надо только подсоединить кусочек провода примерно метр.
Точность 1-2 метра, и тут уже все зависит от рельефа. А он -то рассчитывается геодезистами (нивелиры и т.д. - короче, "гонят" нулевой уровень от точки отсчета.) В той же Германии, это от какой-то церквушки на севере Германии. Ну а если при посадки видны с хорошим уровнем сигнала 7- 9 спутников, то возможно, и диффпоправка не нужна. Правда, это если они будут так видны все время посадки.
А что, РВ лучше что-ли? Там такой столб снега поднимется, что РВ будет показывать погоду".
 
[QUсчOTE="Messner, post: 2389810, member: 33789"]
По высоте карманную GPS для ручного захода в ебеня только идиот использует.
Если используется дифф поправка (а их теперь "понатыкали" для речников, правда, там, наверно, диапазон СВ надо изловчится поймать). Ну или б/у - к примеру, GP150 - приемник СВ встроен, надо только подсоединить кусочек провода примерно метр.
Точность 1-2 метра, и тут уже все зависит от рельефа. А он -то рассчитывается геодезистами (нивелиры и т.д. - короче, "гонят" нулевой уровень от точки отсчета.) В той же Германии, это от какой-то церквушки на севере Германии. Ну а если при посадки видны с хорошим уровнем сигнала 7- 9 спутников, то возможно, и диффпоправка не нужна. Правда, это если они будут так видны все время посадки.
А что, РВ лучше что-ли? Там такой столб снега поднимется, что РВ будет показывать погоду".
[/QUOTE]
лучше глаза и голова рабочая.
 
"из бытового гпс альтиметр — прямой путь в гроб))", - афоризм на сайте геодезистов.Но голова то дана, чтобы анализировать все ситуации и не доводить до того , что и сажать нельзя и не сажать нельзя .
 
Точность 1-2 метра, и тут уже все зависит от рельефа. А он -то рассчитывается геодезистами (нивелиры и т.д. - короче, "гонят" нулевой уровень от точки отсчета.) В той же Германии, это от какой-то церквушки на севере Германии. Ну а если при посадки видны с хорошим уровнем сигнала 7- 9 спутников, то возможно, и диффпоправка не нужна. Правда, это если они будут так видны все время посадки.
А что, РВ лучше что-ли? Там такой столб снега поднимется, что РВ будет показывать погоду".
Что-то не верится что у них в бытовом гпс была карта достаточно высокого разрешения, чтобы гарантированно видеть рельеф внизу с точностью, достаточной для посадки. Более того, сомневаюсь, что настолько точную карту вообще можно скормить оному гпс и добыть в открытом доступе, что-нибудь типа веткоризации генштаба будет слишком грубым. Ну да, на соляные озера по нему сесть безопасно достаточно, базарен нихт.
 
ПРИ СНИЖЕНИИ ПРОИЗОШЛО СОУДАРЕНИЕ ЛОПАСТЕЙ РВ С ДЕРЕВОМ И ПОВРЕЖДЕНИЕ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ.
Все таки - в дерево, Den_K оказался в этом случае провидцем, хотя по снимкам рядом с местом приземления далеко не баобабы...
#autoremove
 
Я конечно не могу говорить за все ЖПС, точность их работы, но точность снятых координат играет не последнюю роль. Судя по тому, что на площадку довольно приличных размеров(имею ввиду все открытое пространство), попали с третьего раза и не в центр, то этот параметр был возможно "примерно-точным". Снятые с полетной карты при помощи линейки такое допускает, но это каменный век сегодня. Сколько не снимал с гугл-карт, сколько охрана не передавала координаты, снятые с автомобильных ЖПС, часто выезжал сам на площадку предстоящей посадки, осматривал и снимал координаты(специфика полетов требовала); площадка 5на5 - вертолет в центре.
Точность скорее здесь не причем, потеряли вертолет в облаках...
 
Последнее редактирование:
Реклама
точность расположения площадки в +/- 68 метров для Ми-8 рояли не играет совсем. Разве что в "русскую рулетку".
 
Я конечно не могу говорить за все ЖПС, точность их работы, но точность снятых координат играет не последнюю роль. Судя по тому, что на площадку довольно приличных размеров(имею ввиду все открытое пространство), попали с третьего раза и не в центр, то этот параметр был возможно "примерно-точным". Снятые с полетной карты при помощи линейки такое допускает, но это каменный век сегодня. Сколько не снимал с гугл-карт, сколько охрана не передавала координаты, снятые с автомобильных ЖПС, часто выезжал сам на площадку предстоящей посадки, осматривал и снимал координаты(специфика полетов требовала); площадка 5на5 - вертолет в центре.
Точность скорее здесь не причем, потеряли вертолет в облаках...

Да при чем тут координаты? Их снимают всегда тупо - прилетели, сняли, записали вей пойнт по факту. Никаких ошибок при этом не будет.

А вот высоту бытовой GPS дает с точностью плюс минус крокодил. Так как там нет коррекции. Проверено многократно.
 
Да при чем тут координаты? Их снимают всегда тупо - прилетели, сняли, записали вей пойнт по факту. Никаких ошибок при этом не будет.

А вот высоту бытовой GPS дает с точностью плюс минус крокодил. Так как там нет коррекции. Проверено многократно.
Не путайте с пальцем... Ни кто не будет на вертолете класса Ми-8 использовать данные высоты по ЖПС. Только координаты места. Все остальное есть в кабине на приборной доске.
Я застал время, когда от пилота требовалось умение летать по пяти-километровке, скорости, часам, АРК и ГИКу. А координаты места посадки зависели от толщины пальца начальника отдела ПАНХ, которым он тыкал в ту же пяти-километровку: "Вот здесь тебя будут ждать..." Координаты места и рельеф в горной это лучшее, что можно вытянуть из ЖПС больше она и на ни на. Все есть в кабине на ПД.
В данном случае по предварительной информации это и упустили. Поверьте, есть разница пилотирования в облаках вертолета и самолета. При малом опыте потеряться очень легко, особенно, когда такие полеты редкость. Знаю, визуальщики очень ППП не любят. Собственно это видно из года в год.
 
Последнее редактирование:
Что-то не верится что у них в бытовом гпс была карта достаточно высокого разрешения, чтобы гарантированно видеть рельеф внизу с точностью, достаточной для посадки. Более того, сомневаюсь, что настолько точную карту вообще можно скормить оному гпс и добыть в открытом доступе, что-нибудь типа веткоризации генштаба будет слишком грубым. Ну да, на соляные озера по нему сесть безопасно достаточно, базарен нихт.
А зачем все это видеть? Вот сделали EGPWS , залили туда рельеф. Но модель-то рельефа сделана на основе EGM96 (т.е. математического расчета). Все равно любая современная GPS держит у себя в памяти рельеф только с разрешением 15" х 15" угловых секунд (т.е. примерно квадраты 450 х 450 метров.И любое изменение высоты будет только после этого квадрата. Поэтому, если вы летите в какую-то точку, то просто заносите координаты этой точки. Точность координат высокая (по стандарту, обратите внимание на дисплей - после минут идут 4 цифры после запятой - десятитысячные доли угловой минуты). Теперь надо рассчитать высоту места. Вот тут на помощь приходят референц- эллипсоиды, геодезисты, уровень моря, точка нулевого отсчета. Расчет ведется на основании формул Молоденского. Но, глянув на них, сразу отпадет желание считать что-либо. Поэтому пользуемся компьютерной программой для определения разности высот (т.е. сравнить местный датум с WGS-84). Вообще-то теоретика без проверки хотя бы один раз на месте до добра не доведет. Поэтому надо сначала набрать данные.
 
Да при чем тут координаты? Их снимают всегда тупо - прилетели, сняли, записали вей пойнт по факту. Никаких ошибок при этом не будет.

А вот высоту бытовой GPS дает с точностью плюс минус крокодил. Так как там нет коррекции. Проверено многократно.
На это есть причины. Главная - почти все спутники висят над головой , т.е. геометрия с преобладанием кверху. Это хорошо для плоскостных измерений. А для высоты надо бы как-то изловить сигнал со спутника, который как-бы внизу. Это не так часто бывает, зависит от угла места. Вот и получается, что помогают только дифф поправки. А вот кто- нибудь проверял работу GPS на высоте скажем 10000 м? По идее, могут появиться снизу спутники (по углу места). Ну и реальная высота (с учетом датумов). Кстати, у меня вопрос - поищу поправки к NAD27 и если их ввести как я описал выше (x y z), что получится?
 
Теоретики, попробуйте на машине во двор заехать, глядя только в экран навигатора. И это 2D. Фото результата не забудьте вывесить.
 
Причем здесь высоты!!!? Там сплошая тундра! Столешница , за редким исключением небольшой лесняк!!! И прогнозы когда летные 150х2, а по факту почти всегда ж..а! Координаты сейчас у всех пилотов, это я профессионально гарантирую, с точностью +- 5-10 метров!!! И работают ребята так, потому что по другому нельзя. Либо зачехлить всю технику до июля. Главная ошибка, что не ушел после первого захода. Полное повторение катастрофы с Ми-26!!! Я в таких случаях действую только так. Заказчик по матюкается, но главное все целы, плюс надо очень учитывать специфику компании"Ямал" и специфику работы в ней!!!!! А это стоит большого!!!
 
Теоретики, попробуйте на машине во двор заехать, глядя только в экран навигатора. И это 2D. Фото результата не забудьте вывесить.
А, значит тоже "ехали по кочкам и оврагам" вблизи автотрассы (так показывал навигатор), но ни как не по асфальту? Как то незаметно в навигаторах (автомобильных) вместо точного изображения на используемой карте, стало использоваться схематическая привязка (условная). Скажем, едете по улице Ленина, ну и вот вам улица (схематичная), но никакой привязки нет. Первыми эти "глюки" заметили моряки, а потом и все остальные пользователи. (ну просто первые Транзиты были несколько десятков кг). Как откалибровать эл.карту для того, чтобы ехать точь- в точь по дороге - в Инете масса материала.
Вообще-то это все оффтоп, что-то пока не встретил темы похожей. Так что модераторы, может куда бы перенесли ?
 
Реклама
Причем здесь высоты!!!? Там сплошая тундра! Столешница , за редким исключением небольшой лесняк!!! И прогнозы когда летные 150х2, а по факту почти всегда ж..а! Координаты сейчас у всех пилотов, это я профессионально гарантирую, с точностью +- 5-10 метров!!! И работают ребята так, потому что по другому нельзя. Либо зачехлить всю технику до июля. Главная ошибка, что не ушел после первого захода. Полное повторение катастрофы с Ми-26!!! Я в таких случаях действую только так. Заказчик по матюкается, но главное все целы, плюс надо очень учитывать специфику компании"Ямал" и специфику работы в ней!!!!! А это стоит большого!!!
любая "специфика" заканчивается, глядя на отломанный хвост и мыслью - "нах я сюда полез".
 
Назад