Авиа-киноляпы.

Экзот сказал(а):
Потому — take easy! Лично я, будучи упёртым авиазанудой, каждый раз пересматриваю данный опус с огромным удовольствием,
Ну я тоже когда смотрю этот фильм от души хохочу :D в том числе и над тем, что где-то полгода назад я бы подумала что там все правда и так вполне может быть
 
Реклама
FW,
Ну, при всей нелюбви к фильму и большинству творчества Данелии, надо сказать, что фильм то о жизни и любви к малой родине: человек не смог отказаться от неё, даже достигнув вершин лётной карьеры, для этого требовался наикрутейший пример — куда уж круче Ту-144го можно было в то время придумать? Только КВСа Ту-144го.
(если не ошибаюсь, показывали Германию или Францию)
Гы! :) Да, девушка, скорее германского типа. Представляю себе её "доброжелательность" к клиенту, звонящему в Тель-Авив. :)

С этих позиций там много ляпов — хотя бы, это "Нью Йорк не принимает", — говорит лётчик, находящийся ещё в Европе. :) Смена курса на эшелоне с помощью штурвала, да ещё с такими углами их отклонения. Длиннющий отдых в разворотном порту (ЕМНИП, в комнате отдыха сидят в фурах — тоже мне, отдых) тоже не в струю. Лётчик, которого не взяли зайцем до дома... Может, ещё чего забыл...

Но фильм то не об этом!
 
Ну я тоже когда смотрю этот фильм от души хохочу в том числе и над тем, что где-то полгода назад я бы подумала что там все правда и так вполне может быть
Там ни капли правды. Вообще. Любой (без преувеличения) авиаэпизод — забавная клюква. Ну и что? :)
 
американский фильм, где в очереди на посадку идут Б747 и частный лекгомоторный самолет, пилоту которого становится плохо и он врезается в кабину Б747 - в результате экипаж погибает, дырка в кабине пилотов боинга, в которую с транспортного самолета по веревке пытаются пробраться спасатели, чтобы посадить самолет.. все это время стюардесса пытается участвовать в рулении =)

синяя окраска боинга сильно смахивает на КЛМовскую или президентскую...
 
Последнее редактирование:
Неопознанный зарубежный фильм, где молния попадает в трансатлантический 747ой так, что оба пилота обугливаются (как это могло получиться в цельнометаллическом самолёте я так и не понял). Дальше идёт смесь из "Полосы-08" и нашего х\ф "###-ый просит" посадку — человек, за которым охотятся спецслужбы, с помощью стюрки сажает самолёт в Лондоне; в отличие от нашего фильма ему удаётся улизнуть от спецслужб, встречающих самолёт.
 
Я думаю, стоит всё-таки определить градации ляпов:
1. Комедия, когда всё и так не серьёзно (в Питере львы матрёшек по улицам тоже не катают) - это не ляп, а эксцентрика
2. Запрограммированный ляп - экшн - фильм ради фильма, где всем понятно, что ахинея, но дело в другом (как-то Лукаса спросили, знает ли он, что в космосе корабли не могут пролетать со свистом и воем - так вот он в курсе был :D - он вроде бы сказал тогда, что ЗВ - это просто красивая сказка и не надо её слишком серьёзно воспринимать). Мимино с Ту-144 - это своего рода тоже запрограммированный ляп - я полагаю, что Данелия (и его команда) полагали другую судьбу для машины, когда снимали - там что-то вроде элемента агитки.
3. Ляп по невнимательности, некомпетентности, недоработанности. Это как раз пассажиры летящие одновременно на Ту-134-154, это, кстати говоря, Шарапов идущий в 1945м (!!!) году мимо ЭЛЕКТРИЧКИ РИЖСКОГО вагоностроительного завода, это Штирлиц в том же 45м в чёрной ССовской форме. И это, кстати, хорошие фильмы. А есть ведь ещё капустники, вроде PQ-17...

В первом варианте судить нечего - юмор либо понятен, либо нет. Бывает, впрочем, плохой юмор. Неудачный. Например фильм Аэроплан пример не всегда удачного юмора (ИМХО).

Во-втором - это тоже скорее вопрос художественной части. И в степени претензии фильма. Но даже в таких фильмах количество глупости бывает перебарщивает. Тут ляпом становится сам фильм.

Ну и третий вариант - он самый очевидный. Т.е. когда у людей претензия на съёмки реальной жизни, но выполненная топорно, неумело, пусть и местами.
 
Тьфу, читать противно — Мимино не учился на Ту-144 — он летал на 154, а на Ту-144 прилетел его дружбан — сел в Тбилиси по метеоусловиям Дели :)
 
тип, Мимино летал на Ту-144. Другое дело - в каких там кабине и салоне его снимали. Но по сюжету и тексту - именно на 144м.
 
"Господа, я знаю, что звук в вакууме не распространяется. А теперь давайте ваши вопросы" — я слышал такую версию начала той пресс-конференции. :)
 
Fyodor сказал(а):
Мимино летал на Ту-144. Другое дело - в каких там кабине и салоне его снимали. Но по сюжету и тексту - именно на 144м.
Мимино летал на Ил-62. А на Ту-144, летал его друг и Лариса Ивановна. Ту-144 сел в Тбилиси потому как - Дели непринимает, а Мимино кур грузил, увидел Ларису Ивановну захотел её и переучился и стал летать на Ил-62.
 
Реклама
Предлагаю позвонить в Телави (или Тель-Авив) и спросить у самого Мимино (Кикабидзе) который кстати сейчас на пенсии и продает циркониевые браслеты, на чем он летал после Ми-2. :confused2:
 
Мимино летал на Ил-62. А на Ту-144, летал его друг и Лариса Ивановна. Ту-144 сел в Тбилиси потому как - Дели непринимает, а Мимино кур грузил, увидел Ларису Ивановну захотел её и переучился и стал летать на Ил-62.

Конечно имелось ввиду, что Мимино летает на Ту-144. А вот снимали внутри Ил-62-го - и кабина и салон. Там ясно показано, что после разговора в кабинете у высокого начальника (Леонов, Граббе), когда выясняется, что отец Мимино в пехоте был, ему все же помогли переучиться, следующий кадр - взлетает 144-й, причем прототип СССР-68001.
 
Посмотрел недавно "Случай в квадрате 36-80". Фильм, конечно, представляет ценность своими натуральными съемками. Игра актеров тоже довольно неплохая. Но этот фильм - один сплошной киноляп. Фабула фильма тоже вызывает если не дикое ржание, то хохот точно.
Не знаю, как назвать этого адмирала(Владимир Седов), который своими "умелыми" действиями практически не оставляет шансов на спасение экипаж танкера Ту-16. Также нужно быть идиотом, чтобы отправить катер с нашими спецами в помощь экипажу американской АПЛ и надеяться, что их туда допустят. Ну да бог с ней с фабулой.
Хочу обратить внимание на киноляпы, которые обнаружил я.
Итак, приступим. Первое, что мне попало на глаза, так это подготовка самолета к вылету. Долго же они его готовили, начали осенью (выцветшая трава, почти коричневый пейзаж), занятие рабочих мест началось зимой, когда вокруг лежит снег - это видно в момент посадки стрелков в хвостовую кабину. А выруливание самолета происходит летом - красивый кадр на фоне цветущих цветов. Далее взлет - снова, похоже, осень. При этом умудрились ребята в процессе руления и занятия старта нескольео раз поменять борт, а может и больше. Посадка в борт с номером 17, руление - борт 21 и взлет снова борт 17. При этом штурман (Михаил Волонтир) взлетает почему-то в Ан-12-том. Да и экипаж временами, в процессе полета периодически пересаживался в Ан-12.
Теперь Орион, ясно дело по его маской скрывался Ил-38, причем замаскировали его очень плохо - на одом из крупных планов - снизу под крыло, отчетливо видна зарисованная пятиконечная звезда.
При этом экипаж Ориона, почему-то летел в кабине Ту-134. А на одном из моментов, когда происходит беседа нашего командира и командира Ориона, почему-то сидит справа - наверное, чтобы видеть собеседника, так как Ту-16 летел справа от него )))).
Теперь о спасателе. Экипажу танкера, по прихоти адмирала, нужно заправить Ту-16-й со спасательным катером. Ясно дело, что катер в бомбоотсек убрать нельзя, так как он гораздо крупнее того самого бомбоотсека. Да и если бы такая возможность была, то катер так и летал бы в нем, иначе зачем создавать сопротивление?! Тем не менее, звучит команда убрать катер в бомбоотсек и заправка происходит уже без катера под брюхом.)))
Да, вот еще интересный момент - командиром на спасателе выступает второй пилот с танкера, который был отпущен генералом, пожелавшим лететь вместо него в начале фильма. Хотя, конечно, можно предположить, что на танкере летали 2 командира.
В результате этой заправки танкер остается практически без топлива и следует к берегу надеясь на чудо спастись. Когда останавливаются двигатели командир спрашивает у штурмана расстояние до берега, тот ему отвечает - 400 км. Простые расчеты говорят о том, что самолет до берега не долетит. Предположим, качество у Ту-16 равно 15, а высота полета равна 12 км, то 15Х12=180 км спланирует Ту-16. Не хватает еще 220 км. Но самолет, все же, долетает до берега и благополучно садится на заброшенный грунтовый аэродром. При этом заход на посадку происходит уже на ракетоносце где вместо штурманской кабины находится локатор. Посадка уже на самолете с бортовым номером 55 потом 86. Да, забыл сказать, что танкер в картине иногда превращался в носителя ядерного оружия - которые отличались от остальных машин тем, что брюхо было выкрашено в белый цвет, для отражения световой и тепловой энергии выделяемой при ядерном взрыве (если ничего не путаю).
Я уже умолчу о диалогах и некоторых цифрах, которые вызывают улыбку. И напоследок немного скринов этого перла.
 
Экзот сказал(а):
девушка, скорее германского типа. Представляю себе её "доброжелательность" к клиенту, звонящему в Тель-Авив.

Лучше поздно чем никогда (это я про себя).
Именно в Германии именно к евреям как к основным жертвам нацизма относятся очень внимательно.

Заграничные сцены "Экипажа" снимали в терминале CDG-1, "Мимино" -- в Тегеле (что хорошо видно в теме про скрины из советских фильмов)
детали, который и в самом деле не очень далеко от "Европа-Центра". Что в Западном Берлине делал советский экипаж -- ума не приложу.

"Иронию Судьбы" снимали в Ту-114. Насколько я понимаю, из-за просторного салона.
Там вообще много наверчено: Домодедово, откуда в LED не летали тогда, рейс 392 -- ну никак не в Пулково... чётные в Москву были. Ну, то что зал ожидания переделан в ресторан уже мелочь.

"Ирония судьбы. Продолжение" тоже без ляпов не обошлась -- снаружи А319, салон Ту-154. Зачем? Ведь по внутренним размерам они достаточно близки.... Разве что у "Эрбасов" спинки кресел не опускаются?
 
Последнее редактирование:
"Экипаж"
Когда все закончилось, хвост отвалился при пробеге, пожарные тушат самолет, пассажиры спускаются.

А заглушки на всех ППД уже стоят и флажками машут!
Толи техник ответственный и расторопный, толи летели так. :D
Резали клеенку для того, чтобы в воздухозаборник пробраться, кстати на живом самолете.
Аккуратно заклеенные прорезы сам видел.
 
Ирония судьбы продолжение: Когда Лукашину старшему по большому блату достают билет в Питер, т.к. билетов нет... когда идет сюжет как он летит в этом самом переполненом самолете, почему-то соседние ряды (спереди и сзади) пусты :) И сидит он один одинешенек :)
 
Реклама
"Экипаж"
Когда все закончилось, хвост отвалился при пробеге, пожарные тушат самолет, пассажиры спускаются.
Мне там другое интересно. Хвост отваливается и скользит люминием по мокрой ВПП. А остатки самолёта тормозят со всех сил резиновыми колёсами (кстати, чем: давления в системе не должно быть?). Так какого... тяжёлый хвост не нагоняет планер и не разносит его к чёртовой матери?
 
Назад