Посмотрел недавно "Случай в квадрате 36-80". Фильм, конечно, представляет ценность своими натуральными съемками. Игра актеров тоже довольно неплохая. Но этот фильм - один сплошной киноляп. Фабула фильма тоже вызывает если не дикое ржание, то хохот точно.
Не знаю, как назвать этого адмирала(Владимир Седов), который своими "умелыми" действиями практически не оставляет шансов на спасение экипаж танкера Ту-16. Также нужно быть идиотом, чтобы отправить катер с нашими спецами в помощь экипажу американской АПЛ и надеяться, что их туда допустят. Ну да бог с ней с фабулой.
Хочу обратить внимание на киноляпы, которые обнаружил я.
Итак, приступим. Первое, что мне попало на глаза, так это подготовка самолета к вылету. Долго же они его готовили, начали осенью (выцветшая трава, почти коричневый пейзаж), занятие рабочих мест началось зимой, когда вокруг лежит снег - это видно в момент посадки стрелков в хвостовую кабину. А выруливание самолета происходит летом - красивый кадр на фоне цветущих цветов. Далее взлет - снова, похоже, осень. При этом умудрились ребята в процессе руления и занятия старта нескольео раз поменять борт, а может и больше. Посадка в борт с номером 17, руление - борт 21 и взлет снова борт 17. При этом штурман (Михаил Волонтир) взлетает почему-то в Ан-12-том. Да и экипаж временами, в процессе полета периодически пересаживался в Ан-12.
Теперь Орион, ясно дело по его маской скрывался Ил-38, причем замаскировали его очень плохо - на одом из крупных планов - снизу под крыло, отчетливо видна зарисованная пятиконечная звезда.
При этом экипаж Ориона, почему-то летел в кабине Ту-134. А на одном из моментов, когда происходит беседа нашего командира и командира Ориона, почему-то сидит справа - наверное, чтобы видеть собеседника, так как Ту-16 летел справа от него )))).
Теперь о спасателе. Экипажу танкера, по прихоти адмирала, нужно заправить Ту-16-й со спасательным катером. Ясно дело, что катер в бомбоотсек убрать нельзя, так как он гораздо крупнее того самого бомбоотсека. Да и если бы такая возможность была, то катер так и летал бы в нем, иначе зачем создавать сопротивление?! Тем не менее, звучит команда убрать катер в бомбоотсек и заправка происходит уже без катера под брюхом.)))
Да, вот еще интересный момент - командиром на спасателе выступает второй пилот с танкера, который был отпущен генералом, пожелавшим лететь вместо него в начале фильма. Хотя, конечно, можно предположить, что на танкере летали 2 командира.
В результате этой заправки танкер остается практически без топлива и следует к берегу надеясь на чудо спастись. Когда останавливаются двигатели командир спрашивает у штурмана расстояние до берега, тот ему отвечает - 400 км. Простые расчеты говорят о том, что самолет до берега не долетит. Предположим, качество у Ту-16 равно 15, а высота полета равна 12 км, то 15Х12=180 км спланирует Ту-16. Не хватает еще 220 км. Но самолет, все же, долетает до берега и благополучно садится на заброшенный грунтовый аэродром. При этом заход на посадку происходит уже на ракетоносце где вместо штурманской кабины находится локатор. Посадка уже на самолете с бортовым номером 55 потом 86. Да, забыл сказать, что танкер в картине иногда превращался в носителя ядерного оружия - которые отличались от остальных машин тем, что брюхо было выкрашено в белый цвет, для отражения световой и тепловой энергии выделяемой при ядерном взрыве (если ничего не путаю).
Я уже умолчу о диалогах и некоторых цифрах, которые вызывают улыбку. И напоследок немного скринов этого перла.