Avia В-534 в России (?; ЧА)

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Возник вопрос - мог ли после войны оказаться где-нибудь в России такой самолет? :) И какова могла быть его судьба? Возможно, он есть где-то в музеях? :rolleyes:
Пока что удалось найти вот что: http://militera.lib.ru/h/sb_crusade_in_rossia/07.html

1) 25 июля в 7.15 на прикрытие одного «Hs-126» отправилось звено 12-й эскадрильи, ведомое чатником Л. Ходро. При пересечении линии фронта группу обстреляли зенитки, повредившие истребитель чатника Ф. Брезины. Летчику пришлось приземлиться на территории противника, причем недалеко от шоссе, по которому двигалась колонна советских войск. Увидев севший вражеский самолет, красноармейцы открыли по нему интенсивный огонь. Брезина выскочил из кабины и укрылся от пуль за мотором. На выручку ему пришел ведомый другой пары чатник Ш. Мартиш. Сначала он прижал к земле пехотинцев пулеметным огнем, а затем посадил свой самолет у подбитого «авиа». Брезина вскочил на нижнюю левую плоскость, схватился за стойку центроплана, и Мартиш взлетел. Так они и добрались до Тульчина, где успешно приземлились.

2) 30 июля словаки совершили второй вылет на штурмовку. На сей раз девять «авиа» той же эскадрильи нанесли удар по советским войскам, двигавшимся по шоссе Умань — Новоархангельск. Огнем с земли были повреждены 4 самолета, при этом «В-534» ведущего 3-го звена чатника М. Даниэла сделал вынужденную посадку в расположении противника у с. Бабанка. На помощь пришли ведомые. Чатник И. Дрличка посадил свой истребитель рядом с машиной командира, а чатник А. Кубович прикрывал товарищей огнем с воздуха. Как только Дрличка подрулил, Даниэл вскочил в кабину и занял место за креслом летчика. [412]

3) Несмотря на усиление дисциплины в войсках, перебежчики не прекращали попыток покинуть свою страну. Так, 12 июня 1940 года десятник Л. Прохазка и гражданский механик В. Скларж на спортивном «Benes Ве-555 Superbibi» благополучно перелетели на югославский аэродром Нови Сад. 20 июня 1941 года летчик 13-й эскадрильи свободник (рядовой. — Прим. ред.) П. Хорват решил бежать в СССР на своей «Avia В-534», однако над Ужгородом двигатель отказал, и пилоту пришлось идти на вынужденную посадку. Мадьяры задержали беглеца и вскоре вернули его словакам. Службой безопасности было раскрыто еще несколько попыток организации групповых перелетов в Советский Союз и Югославию.

Т.е., получается, известно как минимум о 2-3 севших на контролируемой советскими войсками машинах подобного типа. Но вот судьба самолетов остается за кадром.
Хотелось бы узнать более-менее точные данные, если у кого есть :pivo: :) Заранее большое спасибо!
PS: на фото - самолет из чешского авиамузея Кбели.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну, наверное, их просто бросали. А потом война...
То есть, я уверен, что ничего не осталось.
 
Micro, соображения такие же. Снимали, вероятно, что можно, остальное сжигали/бросали.
А впрочем... мало ли? :) Может, кто больше нас знающий потом увидит тему? ;)
 
Скорее всего ничего от них не осталось,инженерной ценности самолет на начало войны никакой не представлял.А получить его в качестве единицы техники...?ну если только какой либо аэродром был совсем рядом,могли конечно его использовать по хозяйству пока ему нормальное обслуживание не понадобилось (запчасти,даже трофейные,на такой аэроплан трудно представить).
А вот чего интересно было бы узнать у Чешских товарищей,как сложилась судьба Avia B-35.
 
Booroondoock, все 12 служили в ВВС Болгарии.
От них тоже ничего не осталось...
 
На фото из чехословацкого музея, те что воевали в СССР имели другие ОЗ
 
Реклама
Бурундук,вобще то я под своим ником,в сетке с 2000 существую.так что нащот нехорошего-не торопись
 
Назад