Ну что-же,пора рассказать о моих впечатлениях от Ан-148.Постараюсь изложить компактно.
Но сначала небольшое лирическое отступление.Вообще-то,это отступление должно было быть очень объёмным....Но будет коротким.Я наваял текст в своём "фирменном" стиле о том,что,по-моему мнению стороннего наблюдателя,происходит в российском авиапроме,ведомым вперёд под неусыпным контролем ОАК,с убелённым сединами академиком во главе.Прочитав это,многие-бы сказали:"Ты закусывай,парень!"Но потом удалил всё к чёрту....Всё очень просто.От происходящего в крайние годы и так голова кругом.Но ознакомившись с недавними взаимоисключающими заявлениями высокопоставленных чиновников и военных по части авиации,я окончательно утратил интерес и желание что-либо комментировать и анализировать.Кроме того,в авиационном интернете было и есть такоe множество адекватных/неадекватных дискуссий,столько одиозных и одержимых персонажей,что я не хочу уподобляться.Ну и не хочу тоже,чтобы мысли изложенные мной,стали предлогом для очередных взаимных наездов/разборок или были неверно интерпретированы.К сожалению,рядом с некоторыми мнениями иногда вырастают кучи мусора,и мнения оказываются погребёнными под массой наносного.Думаю,я ясно выразился.Ветка,как-никак,о путешествиях.
Посадочные талоны проверены,автобус подвозит нас к самолёту.Полетим на RA-61702.Начинаю фотографировать самолёт.Сделав два кадра,слышу просьбу САБовца убрать камеру.Просят вежливо,но настойчиво.Оно и понятно,самолёт ведь покруче и посекретнее B-2B будет.
В Домодедово,кстати,про это не знают.
Прохожу на борт и занимаю своё место.Сначала о сервисе,потом о самолёте.Сервис на борту для такого перелёта вполне хороший.Обслуживали пассажиров двое бортпроводников,мужчина и женщина,возрастом уже за сорок.Работа кабинного экипажа чёткая,без расхлябанности.
Объявления на английском/русском,делала их бортпроводница Татьяна,если не ошибаюсь с именем.Никакого чтения по бумажке,языком она владеет.Это я окончательно понял когда в Домодедово возникла заминка с автобусом и пришлось не зачитывать стандартные объявления,а импровизировать.Командир несколько раз выходил на связь,представлялся просто как "ваш Капитан".На борту кормят,еда видна на фото.Для часового рейса это даже шикарно.Неверующим предлагается слетать Люфтганзой по маршруту Франкфурт-Брюссель.Вам дадут микроскопическую вафельку в шоколаде и "будьте здоровы,заходите снова".Сам полёт как по нотам от и до,что не может не радовать.
Теперь о самолёте.Самолёт мне определённо понравился!Красив,этого не отнять.К дизайну интерьера салона никаких претензий,всё на уровне,но одновременно и с оттенком самобытности.Есть только несколько моментов.Видно,что салон уже подушатан некоторыми "аккуратными и культурными" пассажирами.Второй момент.Хорошая идея с дизайном интерьера,нивелируется не очень аккуратной сборкой и не очень высоким качеством некоторых комплектующих.Первое вполне понятно.Чего ещё хотеть,если гражданские заводы просто простаивали столько лет,а что-то делалось в основном по военной линии на экспорт?А сейчас нужно осваиать производство новых машин в условиях полумёртвого авиапрома....
Второй момент всё-таки нуждается в доработке.Не должны некоторые панели облезать и обтёрхиваться просто оттого,что их протирают/моют во время уборки.А иначе,будет получаться как с белорусскими тролейбусами,когда идея хороша,а качество по мелочам,тем не менее бросающимся в глаза,хромает.Заметил и камеру,смотрящую в салон.Думаю,это оправданно.Учитывая выходки некоторых упившихся и просто малоадекватных фруктов,которые ещё всё и на кабинный экипаж свалить норовят.
Одним словом,пока,в личном топе на первом месте,если брать регионалы и оценивать их по комфорту для пассажиров,у меня Embraer-190,но Ан-148 беспощадно бьёт его по части "самолётистости" и "летучести",становясь на одну ступень с "великим и ужасным" CRJ.И многими "повадками",машина похожа на обожаемый мною Avro RJ.Очень хочу,чтобы этих самолётов в небе было как можно больше!
Сложится-ли,учитывая,какой самолёт считают "самым-самым,самым нужным".....Надеюсь,что сложится!Ведь сейчас,к создателям "неправильного" самолёта,создатели "правильного" обращаются,как у Блока.Помните?
- Все равно, тебя добуду,
Лучше сдайся мне живьем!
- Эй, товарищ, будет худо,
Выходи, стрелять начнем!
На том "самом-самом" самолёте я тоже в обозримом будущем прокачусь.
А пока...А пока,нам пытаются внушить,что вся авиационная общественность стоит по стойке смирно и поёт.Поёт что-то типа одной старой перефразированной песни....
Только ветер буйный шумит за кормой
Пого-Погосян,мы хотим быть с тобой!
Интересно,а не получится ли,что король потеряет власть,когда придёт время объяснить,где двигатель пятого поколения и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования для истребителя пятого поколения,без которых летающий демонстратор Т-50 не может стать полноценным истребителем.
- Кто там машет красным флагом?
- Приглядись-ка, эка тьма!
- Кто там ходит беглым шагом,
Хоронясь за все дома?
Вот тогда и может оказаться,что......
Трах-тах-тах! - И только эхо
Откликается в домах...
Только вьюга долгим смехом
Заливается в снегах...
Трах-тах-тах!
Трах-тах-тах...
...Так идут державным шагом,
Позади - голодный пес,
Впереди - с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз -
Впереди - Исус Христос.