Авиация «Авиалесохраны» СССР. 1991 год.

Хороший список.На какую дату составлена эта таблица?


---------- Добавлено в 17:01 ----------


Выдержка (http://www.airwar.ru/enc/uh/mi6pzh.html):

"В 1971 году был построен второй вариант пожарного вертолета Ми-6ПЖ2, который отличался
от предшественника новой лафетной установкой с комбинированным стволом в носу фюзеляжа.
Машина успешно прошла госиспытания и неоднократно участвовала в борьбе с лесными
пожарами. В этот вариант было переоборудовано несколько транспортно-десантных вертолетов.".

Где были эти переоборудованные транспортно-десантные вертолеты?Переоборудовались Ми-6-е?И какие у них были регистрационные или бортовые номера?
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Fencer!
На 2011 год.
И правильная ссылка будет такой:
http://www.aviales.ru/files/documents/2011/04/ak_lar2011.pdf - сайт ФБУ Авиалесохрана, а не Росавиации...

Уважаемый АРКАН!
Спасибо за дополнения!
У меня Ан-26ЛП получилось даже меньше, чем у Комиссаровых - 8, т.к. 26037-я машина не по всем источникам проходит, как Ан-26ЛП.
Буду очень признателен, если поможете разобраться с вопросом по количеству переоборудованных Ан-26ЛП и Ан-26П. Конечно, когда появится время...
 
Тушение с вертолетов Ми-8 при помощи "корзины" (не знаю как грамотно называется) на внешней подвеске практиковалось уже при СССР?Вспомнился ролик из киножурнала "Ералаш" времен СССР,где детей,неосторожно обращающихся с огнем в лесу и развевших очень большой костер,сверху заливают огнегасящей пеной с вертолета Ми-8 из подвесной "корзины".
 
Последнее редактирование:
Продолжая поиски, вот что мне ответили сами авиалесхозовцы:

"Авиабазы до распада СССР подчинялись Государственному комитету лесного хозяйства (Госкомлесхоз) при Министерстве лесного хоз-в СССР. Собственых ЛА в авиабазах в ту пору (1975-90 гг. - авт."ветки") не имелось, весной заключались договора на аренду ЛА с Управлениями ГА. Предусматривалось количество арендуемых ЛА от степени пожарной опасности, т.е.были основные ЛА и дополнительно привлеченные.В Якутской авиабазе было 30 оперативных авиаотделений, арендовались (кажется) 52 ЛА. В Якутске на сезон арендовались тяжелые ЛА, типа АН-24 (до 1982 г), а с 1983 года арендовались 2 самолета АН-26.Перед пожароопасным сезоном на привлекаемые, согласно договора аренды ЛА, устанавливалось дополнительное оборудование - тросы для десантирования ППС, звуковая и световая сигнализация, кассеты под пиропатроны для воздействия на конвективную облачность с целью вызывания осадков, такие АН-26 (24) называли еще "зондировщики".

И все же интересно про Ан-24ЛР, Ан-26П и Ан-26ЛП. Их-то посерьёзнее переоборудовали, чтоб просто в аренду из МГА туда-сюда брать...
Так что "заседание продолжается"...
 
Получил вот такой ответ от авиалесохранщиков:
"Не имела Авиалесоохрана в означенный период собственные ЛА ( спрашивал про 1990-91 гг.). Да она не могла их иметь по сути в это время Авиалесоохрана не имела своих финансов. Она арендовала ЛА на деньги Минлесхоза РСФСР . В конце сезона почти всегда у нас были проблемы с зарплатами и отпускными".

Но по Ан-24ЛР, Ан-26ЛП вопрос пока так и не снят...
 
Уважаемый NAV!
Подскажите, пожалуйста, а кто эти уважаемые люди?
 
Верхнее левое фото - руководитель Авиалесоохраны РФ - Николай Ковалев (во всяком случае - до недавнего времени), остальные два фото - не знаю, фотографировал со стены в коридоре Центральной базы, почетные сотрудники Центральной базы.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=444892
 
Памятник погибшим при тушении пожара сотрудникам Авиалесоохраны (находится при входе в Центральную базу, г. Пушкино, Моск. обл.)

 
Краткая история авиационной охраны лесов
Первые опыты по воздушной охране лесов были проведены в нашей стране в 1931 году Г.Г. Самойловичем и С.П. Румянцевым. Целью опытов было установление возможности обнаружения и определения точного местонахождения пожаров с воздуха. 7 июля 1931 года с аэродрома города Урень Горьковской области в воздух поднялся самолет - биплан По-2. С этого момента в СССР началась история авиационного патрулирования лесов.
В 1932-1935 годах опыты по воздушному патрулированию были продолжены в Карелии, на Урале и Дальнем Востоке. Сообщения о лесных пожарах сбрасывались с биплана с помощью вымпела в ближайшие к пожару населенные пункты, а затем поступали в леспромхозы.
Для начала 1930-х годов место пожара определялось с достаточно высокой степенью точности, ошибки колебались от 200 метров до 3 километров. В результате первых опытов по обнаружению огня с воздуха были выработаны правила организации и проведения авиапатрулирования, основные положения которых действуют и до настоящего времени.
В результате были выработаны правила организации и проведения авиапатрулирования, основные положения которых действуют и до настоящего времени.
Было установлено, что для выполнения этих работ нужны работники особого профиля, поскольку специалисты лесного хозяйства, не имея специальных навыков, не могли справиться с задачей точного определения места пожара и составления его схемы, а авиаторы без лесного образования не могли грамотно определить параметры, составить характеристику пожара и тактический план его тушения. Так определилась необходимость в создании новой профессии, получившей название «летчик-наблюдатель» или «летнаб», которые должны иметь специальное лесохозяйственное образование и необходимую авиационную подготовку.
Вторым направлением в воздушной охране лесов было применение самолетов как средства транспорта для быстрой доставки к пожару рабочих со средствами тушения. Первые же опыты по высадке парашютистов, проведенные в 1934-35 гг. под руководством Г.А. Мокеева, оказались весьма успешными.
В 1936 году в СССР был создан Всесоюзный трест лесной авиации. Задачи, стоящие перед авиаотрядами, расширялись и росли вместе с планами страны. В этом же году была создана первая парашютно-пожарная команда, принявшая участие в борьбе с лесными пожарами. Парашютисты-пожарные в большинстве случаев высаживались у населенных пунктов для привлечения на помощь местного населения.
К концу 1930-х годов кроме охраны лесов от пожаров Всесоюзный трест лесной авиации занимался аэровизуальным обследованием, обслуживанием лесосплавов, аэрофотосъемкой лесосырьевых ресурсов.
В дальнейшем организованные авиаотряды треста лесной авиации Наркомлеса СССР и авиагруппы Главлесоохраны располагали своими самолетами, кадрами, имели свою аэродромную сеть, технические средства обслуживания и ремонта самолетов. Работы по авиапатрулированию в этот период стали проводиться регулярно и во всевозрастающих объемах. К началу Великой Отечественной войны авиапатрулированием было охвачено 109 млн. га лесов, использовалось 60 самолетов типа ПО-2, Ш-2, В годы войны ушедших на фронт мужчин заменили женщины, многие из них связали всю свою жизнь с авиалесоохраной - Поздеева Н.А., Бекряшева Г.В. и другие, а Груздова Е.П. продолжала трудиться в авиалесоохране до 60-х годов. Особенно нужно отметить летчика-наблюдателя набора 1943 года Олехнович Гертруду Терентьевну, в дальнейшем штурмана Аэрофлота, рекордсменку СССР и мира.
В январе 1947 года в состав авиагруппы Главлесоохраны входило 3 авиаотряда с базировкой в г. Загорск Московской области (командир Боголепов В.И.), г. Семенов Горьковской области (командир Тимофеев А.Г.) и г. Соликамск Молотовской области (командир Яковлев В.Ф.).
В довоенные и послевоенные годы в СССР происходит ряд структурных преобразований, которые значительно расширили функции лесной авиации и зону ее деятельности. В 1948 году Минсельхоз СССР организовал 7 авиабаз: Северную, Центральную, Уральскую, Западно-Сибирскую, Иркутскую, Якутскую и Приморскую. Через десять лет, в 1958 году, Центральная авиабаза становится главной и вскоре переводится из Загорска в Пушкино. В те годы авиалесоохрана работает уже по научно обоснованной технологии, с соблюдением установленных режимов полетов.
В 1949 году лесная авиация с пилотами и инженерно-техническим персоналом были переданы в Главное управление гражданского воздушного флота и в дальнейшем авиационная охрана осуществлялась на самолетах ГА, арендованных по договорам с подразделениями ГУ ГВФ.
В начале 1950-х годов на курсы подготовки летнабов принимали только самых лучших инженеров и техников. К середине 1970-х численность работников Авиалесоохраны достигла 11 тысяч человек.
Летчиков-наблюдателей для подразделений Авиалесоохраны готовят в г. Пушкино, при Всероссийском институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства.
На курсы принимаются только те, у кого уже есть высшее или среднее лесохозяйственное образование, при этом человек должен иметь опыт работы в системе охраны лесов от одного до двух лет. Средства на обучение специалистов выделяются из федерального бюджета. В общей сложности обучение длится семь месяцев: пять - теория и два - практика.
После сдачи государственных экзаменов присваивается квалификация летчика-наблюдателя гражданской авиации 3-го класса. Экзамены курсанты сдают во Владимире.
(www.forest.ru и www.wood.ru)
 
Самое начало Авиалесоохраны, 30-е гг. ("Лесавиа")



 
Современный комплект на фуражку сотрудника Авиалесоохраны: эмблема на тулью и кокарда на околыш соотв.

 
Сотрудники Авиалесоохраны начало 50-х

 
Про историю Дальневосточной авиабазы и некоторые авиаотделения можно почитать в статье на блоге авиалесоохраны http://fpatrol.ru/istoriya-dalnevostochnoj-aviabazy/. Там и про авиацию применяемую и про работников расписано. Кстати, выше опубликованные фотографии не Щетинского ли случайно?