Авиация СССР vs Авиация стран СЭВ

Основной заказчик - ГВФ-МГА - глобально изменил своё отношение к самолетам класса Як-12 в принципе, поэтому новых самолетов именно такого класса не стал заказывать вообще. Еще один крупный заказчик - МО - также поступил с самолетами класса Як-12 аналогичным образом. Из заметных заказчиков - только ДОСААФ решил заказать самолет класса Як-12 - но при этом заказ был размещен не в КБ Яковлева или в каком-то другом легкомоторном КБ СССР (МАИ, ХАИ, КАИ...),
Не так. Первично: Як-12 сняты с производства. Вторично: МГА, МО, МАП, ДОСААФ, etc, etc, стали приобретать другую технику. Само собой, снятию с производства предшествовали многочисленные совещания, переписка, в которой говорилось, что МО и МГА в дальнейшем без Як-12 вполне обойдутся.

Т.о. "Вильга" вольно-или-невольно, но сделала ткзть контрольный выстрел по линейке АИР-6 - Як-10 - Як-12. Вопрос - кем (чем), по вашему мнению, является "Вильга" по отношению к Як-12?
Бдыщщщ! :wall: :wall: :wall: :eek: :eek: :eek:
Зайдём с другого угла. Представьте, что я имею булочную, а вы – магазин кондитерских изделий. И вы их (булочки) у меня покупаете. И вот сегодня я говорю вам: я больше не буду печь булочки, а буду шить джинсы. Вы решили в дальнейшем приобретать булочки в Польше. Вопрос: Вопрос - кем (чем), по вашему мнению, являются польские булочки по отношению ко мне и моему производству, если они мне боле в дупу не тарахтели? :confused2:
 
Реклама
Aleck сказал(а):
Не так. Первично: Як-12 сняты с производства. Вторично: МГА, МО, МАП, ДОСААФ, etc, etc, стали приобретать другую технику. Само собой, снятию с производства предшествовали многочисленные совещания, переписка, в которой говорилось, что МО и МГА в дальнейшем без Як-12 вполне обойдутся.

Бдыщщщ! :wall: :wall: :wall: :eek: :eek: :eek:
Зайдём с другого угла. ....
Нееее, пример с булочками ПМСМ не очень удачный - и бизнесс-модель слишком упрощена, и общая хронология не совсем проста.

Поставки "Вильг" в Союз начались в 1973 г.
Формально Як-12 в Польше прекратили строить в 1961 г., но зато "Гавроны" то строили аж до 1969 г. Так что зазор по времени между 1969 и 1973 совсем небольшой.

При этом первая "Вильга" то полетела еще в 1962, затем в 1963 с "континенталом" и только в 1965 с АИ-14, при этом производство "35-й" "Вильги" началось еще позже - в 1968 г.

Вот теперь на фоне этой хронологии и было бы интересно взглянуть на изменение поголовья Як-12 в МГА (по годам). Предполагаю, что существенное сокращение парка Як-12 началось задолго до 1969 г. Т.е. решение о дальнейшей структуре парка АТ в МГА, судя по всему, было принято раньше, до того как полностью прекратили производство "Гавронов" в Польше (напомню, что тот же Ми-2 первый полет в 1961, а первая поставка серийного уже в 1965 г.).

Соответственно после отхода МГА, а также МО, в какой-то момент у поляков на руках получаются сразу две программы в серии - одна из них модифицированная советская, другая сугубо польская. Какую из них будет поддерживать польское руководство, поставленное перед фактом того, что самый крупный заказчик - т.е. МГА СССР (+ МО СССР) - такие самолеты, увы, покупать не собирается? ;)
 
Кстати. Не совсем в тему, но близко.

L-410 сейчас выпускается нашим (в смысле владельцев) предприятием... СЭВ...
 
timsz сказал(а):
Кстати. Не совсем в тему, но близко.

L-410 сейчас выпускается нашим (в смысле владельцев) предприятием... СЭВ...
Почему не в тему? Очень даже в тему, эдакий постскриптум.
Например, у чехов до этого был не самый радостный американский период под крылом "Ayres"

У поляков с американцами получше вытанцевалось.
"PZL-Mielec" - это теперь "United Technologies"
http://www.pzlmielec.pl/

А вот "PZL Swidnik" сделал вираж в сторону Augusta Westland
http://www.pzl.swidnik.pl/

IAR вроде держится самостоятельно, но деградировал от ВАС111 и вертолетов до АОН (кстати, в румынской истории была еще одна страничка - Ка-126 (1984-1989)
http://www.iar.ro/profile.html
 
Назад