Дискусия получилась интересная... Извиняюсь, отсутстовал...
Начну тоже потихоньку участвовать.
По поводу Л-60 Бригадира, продублирую сообщение с ветки про Як-12 против Шторьх:
два L-60 были поставленны в СССР в 1959 году. Получили регистрацию они СССР-14340 (з/н 151312) и СССР-14341 (з/н 151313). А вот что они делали в СССР непонятно. Олег Черников (Aleck), узнал, что один из них эксплуатировался в СКУГА. Какой именно пока неизвесатно. Куда делся второй пока неясно. Мое мнение (это мысли вслух), что изначально оба Бригадира были в НИИ ГВФ, а вот после испытаний были отданы в местные управления. Но это всего лишь мои мысли, а не истина. Возможно и не были они в НИИ ГВФ. Но достоверно известно об эксплуатации одного L-60 в СКУГА. Подробности пока уточняются.
Касаемо Як-12 vs L-60 тоже интересно рассуждение. Но думаю у L-60 была хорошая судьба. Все-таки было серийное производство и был поставлен на экспорт. Просто не удалось его запихнуть в СССР. Мое мнение именно из-за Як-12.
Тем не менее вычеркивать его из авиации стран СЭВ против авиации СССР думаю нельзя. Ведь прямой конкурент Як-12. Даже СССР ГУ ГВФ интерен он был. Но не срослось.
Касаемо Вильги, то я считаю, что да действительно данный самолет угробил Як-12. Вильга пришла в аэроклубы на смену Як-12 исчерпавшим свой ресурс в качестве буксировщика планеров. Ситуацию могли исправить возобновив серийное производство Як-12 (даже сказать сделав заново новый самолет на базе Як-12). Но самолет нужен был ДОСААФ. А в ДОСААФе руководителем был Покрышкин, который ну не любил Яковлева. Думаю это конечно не основная причина, но тоже сказалось.
Но тем не менее в ДОСААФ Яки все же поступали, вспомним Як-52.
Теперь вспомним Аеро45/145 и Мораву Л-200. Да самолеты такого уровня в СССР не были. Теперь поясню почему по моему мнению (!!!):
Ну не хотели делать целиокм гражданский самолет в СССР для целей такси. Ну зачем бы понадобился аналог Моравы или Аеро-45 в ВВС СССР. В качестве кого его использовать. Связной самолет? Был уже Як-12 для таких целей. Да и загружать емкости производства воздушными такси думаю было не целесообразно, когда можно было купить их у стран собратьев по идее. Да и страны собратья уже в разработке и в производстве руку набили.
Ну аналог Моравы думаю все же у нас создали. Вездеход Ан-14. Заменой Ан-2 его думаю рано называть. Ан-28 да, а Ан-14 не дотягивает. А вот как такси подходит, только маршрутное. Эдакая летающая ГАЗель
. И что с ней произошло. Аэрофлоту она оказалась не нужна. МГА спихнуло свое самолеты назад в ВВС. А вот в ВВС, самолет занял достойное место. Еще бы. Можно сказать УАЗ-452 с крыльями. Да и МАП использовало на славу этот самолет. Ан-28 не подходит, как конкурент Моравы и Аеро-45. Ан-28 уже соперник ветерана Ан-2, который можно сказать облюбовали и страны СЭВ.
Касаемо Бе-30/32 то самолет МГА понравился и он даже там эксплуатировался в Быково... Потеряло ли в этом что-то МГА или нет. Не ясно. Л-410 самолет тоже хороший, и то что он был выбран ВВС СССР в качестве обучающего самолета, ставит только плюс в его пользу, но тем не менее, Бе-30 ТАНТК могли бы вытянуть, но думаю здесь еще повлияла военная направленность завода. Хотя Бериевцы постоянно хотели сделать гражданский самолет. Самое обидное, что с Бе-32 почти получилось. Но Чехи "отобрали" лакомый кусок с Л-410. В качестве оффтопа, скажу что разработки гражданских самолетов в КБ Бериева были очень интересны. Ну не судьба... Видимо в верхах думали, что "Рожденный плавать, ползать не может
".
П.С. Создавая данную тему, хотел участников форума призвать к разговору не только об эксплуатации, но и о разработки. Поэтому
П.П.С. Все выше сказанное мои мысли вслух, а не истина, так что не пинайте. На то и форумы и нужны, чтобы глагольствовать и рассуждать. Тем более в таких немного не суразных темах.
П.П.П.С. Извиняюсь за глупые сравнения и детское формирования мыслий, но это форум и здесь так можно.