Авиация СССР vs Авиация стран СЭВ

Реклама
Aleck сказал(а):
Цифры, пожалуйста. Сколько Вильг было поставлено в МГА после 1973 года?
...
Что и требовалось доказать
Не спешите так! Жизнь, она ведь на месте не стоит, потому для МГА и ведомственной авиации место Як-12 заняли вертолеты Ми-2 (польской сборки, напоминаю ;)).

А вот там где Як-12 вертолетом не заменили - те самые упомянутые буксировщики планеров для ДОСААФ (но не только) - именно туда и пошли польские "Вильги" (хотя фотки буксировки планера на Ми-2, кстати сказать, тоже видел)

Именно поэтому, ввиду переключения интереса у наиболее крупного заказчика на вертолеты, серийное поголовье "Вильг" существенно сократилось по сравнению с Як-12.
Aleck сказал(а):
...Потому и наработки по подобной машине также нафик не были нужны. А буде такая машина снова потребовалась, ничего не мешало попросить чехов выпускать Л-200, либо его аналог хоть до 90-х годов.
Опять же, обращаю ваше внимание на то, что МГА основное внимание переключило на вертолеты - в данном случае, опять-таки речь о польских Ми-2
Aleck сказал(а):
А как? Побыл колхозным, потом побыл военным (изначально ведь Ан-14 вообще танцевал как партизанско-диверсионный пепелац - одна дверь передняя чего стоит). Но потом пришел поручик Ржевский и усё... - в данном случае тут и Ми-2, и Ми-8 постарались.

---------- Добавлено в 21:36 ----------

Стипан сказал(а):
о тем не менее в ДОСААФ Яки все же поступали, вспомним Як-52.
....
timsz, да Як-52 против Злин-326. Причем Злин был выведен можно сказать немного массово.
Хотя Покрышкин был председателем ЦК ДОСААФ с 1972-1981 года. Именно во второй половине 70х годов (в конце 70х) в ДОСААФ пошли дуром Як-52. Злины шли на слом. Как же так. Покрышкин пустил к себе самолеты Яковлева. Хотя думаю не хватило его влияния. Да и вспомним еще что Як-52 помогал Румынам. Производство им отдали. Непонятно....
Поддержу timsz, мне кажется негатив о Покрышкине, мол, он был принципиально против "Яков" больше надуманным, чем реальным (да, известен его мемуарный скепсис по Як-3, но ведь на Як-1 он в 1942 отвоевал и особо не жаловался).

Як-52 ведь не пустое место пришел - это прямое развитие линии "парт" УТ-2 -> Як-18 -> Як-18У -> Як-18А (немцы кстати хотели у себя их строить, но не срослось, в отличие от китайцев - тут скорее сыграл в минус глобальный уход руководства ГДР от темы поддержания своей авиапромышленности)

Плюс отдельная тема - Як-18Т.

Ну и конечно же линейка одноместных пилотажно акробатических машин УТ-1 -> Як-18П/ПС/ПМ -> Як-50 -> Як-55.

Так что в ДОСААФ реальные позиции "яков" ИМХО были просто железобетонные.

А по поводу Як-12, как я уже отписал выше, ПМСМ основным "могильщиком" выступил скорее МГА, чем ДОСААФ

Обвально списание "злинов" - да, нерационально. Но тогда подобным образом списали, например, и парк Як-18П после катастрофы Мартемьянова.

Кстати, насчет поставок Як-52, - тут хронология немного другая:
http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft21357.htm
Т.е. первые поставки Як-52 - с 1980 г.

---------- Добавлено в 22:02 ----------

timsz сказал(а):
Что-то мне кажется, что проще анализировать, что мелкое у нас производили, чем то, что не производили.

Что было? Як-18Т и Ан-14? Остальное было не меньше Ан-24?
Поздний СССР не считается? Там из СЛА и институтских КБ (самые сильные, пожалуй, были в МАИ и ХАИ) кое-что в итоге и до серии добралось.

http://www.airwar.ru/enc/la/mai890.html
http://www.oskbes.ru/about-h.html
http://www.aeros.com.ua/structure/about/about_ru.php
http://www.lilienthal.com.ua/activities.aspx
http://www.aeroprakt.kiev.ua/rus_html/main.html
 
Последнее редактирование:
потому для МГА и ведомственной авиации место Як-12 заняли вертолеты Ми-2 (польской сборки, напоминаю ).
Да почему именно Ми-2 то??? Можете перечислить отряды, где базировались Як-12 и где потом появились Ми-2? Много совпадений получилось?
те самые упомянутые буксировщики планеров для ДОСААФ
Ну если только ради буксировки планеров… А другие самолеты с этим ну никак справиться не могли?

А по поводу Як-12, как я уже отписал выше, ПМСМ основным "могильщиком" выступил скорее МГА
Да не могильщиком! Просто время ему пришло. Как для По-2, Ли-2, так и для Як-12. ;)
В отличие от упомянутых выше Л-200, Ан-14 и ряда других типов, от которых Аэрофлот действительно избавлялся, Як-12 списывались по мере выработки ресурса, и никак иначе.
А как? Побыл колхозным, потом побыл военным
Чтобы продолжить дискуссию, прошу уточнить, что вы подразумеваете под словом «колхозный»?
 
Aleck сказал(а):
Да почему именно Ми-2 то??? Можете перечислить отряды, где базировались Як-12 и где потом появились Ми-2? Много совпадений получилось?
OK, согласен - замена шла не только на Ми-2.

Пример, пальцем в небо, - Белгородский ОАО. На смену Як-12 пришли Ка-26.
http://webcache.googleusercontent.c...ru&ct=clnk&client=opera&source=www.google.com

Другой пример, пальцем в небо - Вологодский авиаотряд
http://www.avia.vologda.ru/hist.htm
Практически параллельно с Як-12 пришли Ми-1. Но затем - Ми-2.

Новокузнецк
https://www.aerokuz.net/index.php?option=com_content&view=article&id=6&Itemid=11
После По-2 был целый ансамбль - Як-12, Ан-2, Ка-15, Ми-1, Ми-4.
Затем чисто вертолетчики - Ми-2, Ми-4, Ми-8 (даже Ан-2 потеснили, судя по всему).
Aleck сказал(а):
Ну если только ради буксировки планеров… А другие самолеты с этим ну никак справиться не могли?
Могли конечно же (даже вертолеты могут). Но ДОСААФ именно в качестве основного буксировщика планера выбрало то что выбрало - "Вильги" на смену Як-12. Вас что-то в этом выборе не устраивает?
Aleck сказал(а):
Да не могильщиком! Просто время ему пришло. Как для По-2, Ли-2, так и для Як-12. ;)
В отличие от упомянутых выше Л-200, Ан-14 и ряда других типов, от которых Аэрофлот действительно избавлялся, Як-12 списывались по мере выработки ресурса, и никак иначе.
То что списание пошло по выработке ресурса - это понятно (другое дело, что это делали тогда подчас уж слишком резко - буквально одним рывком, одним махом). Но вопрос то в другом - ЧТО именно заказало МГА себе дальше, на смену Як-12. ПМСМ - это вертолеты. И именно поэтому "Вильги" в МГА уже просто не нужны были.
Aleck сказал(а):
Чтобы продолжить дискуссию, прошу уточнить, что вы подразумеваете под словом «колхозный»?
ОК, постараюсь найти цитату у Антонова.

---------- Добавлено в 18:36 ----------

timsz сказал(а):
Не, СЭВа уже нет, поэтому выходит за рамки дискуссии. Да и объема выпуска серьезного не было.
Тогда зайдем с другой стороны - пример из эпохи раннего СЭВ - Ил-14.

------------------------

PS. Кстати, еще один кандидат в общую околоСЭВовскую копилку:
Планер-паритель МАИ-56
http://www.airwar.ru/enc/glider/mai56.html
 
Последнее редактирование:
Тогда зайдем с другой стороны - пример из эпохи раннего СЭВ - Ил-14.

А вот с Ил-14 как раз все укладывается в русло тенденций. Пока он был флагманом, выпускался у нас. С появлением в конце 50-ых Ил-18, Ту-104 и Ан-10 Ил-14 переходит в разряд самолета местных линий. Выпуск в СССР прекращается, и его начинают делать в ГДР и Чехословакии.
 
СЭВа уже нет, поэтому выходит за рамки дискуссии. Да и объема выпуска серьезного не было.

Взять Центр ГА СЭВ. Вы там учились? Я учился, видел каждый день тысячи слушателей и сам был таковым. Теорию при переучивании, на мой взгляд, преподавали хорошо, тренажерная подготовка - слабовата, скорее, для галочки, налет был, скажу про себя, на Ту-134, отдан на откуп предприятиям. Именно потом, на местах, стажировались и вводились.
А все-таки, спустя десятки лет, о Центре ГА СЭВ осталось на всю жизнь приятное и хорошее впечатление.
 
Но ДОСААФ именно в качестве основного буксировщика планера выбрало то что выбрало - "Вильги" на смену Як-12. Вас что-то в этом выборе не устраивает?
Это не из категории устраивает/не устраивает. ;) Это всё к тому, изначальному вопросу, что Вильга не являлась «могильщиком» Як-12 ни по каким параметрам.


Но вопрос то в другом - ЧТО именно заказало МГА себе дальше, на смену Як-12. ПМСМ - это вертолеты
Пассажирские рейсы, ранее выполнявшиеся на Як-12 заменялись в основном на Ан-2 и немного на Л-410. Санитарные и АХР - на Ан-2, и, как вы справедливо заметили, на вертолеты: Ми-1, -2, Ка-15, -26.
ОК, постараюсь найти цитату у Антонова.
Не надо, я думал, это ваше определение.
Ан-14 в принципе выпустили очень небольшой серией, 300+ экземпляров, из них в Аэрофлот попали только 18 (восемнадцать) самолётов, все - в Московское управление СП и МВЛ, обслуживать аэропорты Центрального района РСФСР, не имеющие ИВПП. Проработали они там всего полтора года, одним махом переданы в армию в качестве штабных и учебных (где пришлись очень кстати, и прослужили ещё лет по 10-15). А его место на пассажирских рейсах сразу прочно и надолго занял Як-40.
 
По поводу Ил-14. Хочется поставить и его конкурента из СЭВ PZL MD-12 из Польской собратимой страны. Самолет хоть и отличался от Ил-14, имел 4 двигателя, но был можно сказать его конкурентом. Хоть и первый полет самолета был спустя 9 лет, после Ил-14, то конкуренцию составить Ил-14 он мог. Самолет этот более известен как аэрофотосъемщик, но разрабатывался именно для пассажирских коммерческих линий. Но заказа на самолет не последовало. Почему? Не Ил-14 стал этому причиной? Ваше мнение?

---------- Добавлено в 09:26 ----------

Вильга не являлась «могильщиком» Як-12 ни по каким параметрам.

Имеется ввиду то, что в ДОСААФе его погубила именно Вильга. Ведь именно там мог надолго задержаться Як-12. Но этого не случилось. В МГА несомненно самолет сменили винтокрылые братья.
 
Реклама
FW, Югославия в СЭВ и Варшавский договор не входила, посему советскую авиатехнику (гражданскую) старалась не покупать. Основной нац. перевозчик - ЮАТ - летал на Каравеллах, потом на Боингах и Дугласах. Флагманами были DC-10.
 
Если ничего не путаю, у румын Б-707 тоже были.

А имел ли МАЛЕВ при социализме "Боинг-737"? Где-то я видел картинку: Б-737-100 (или 200) в их окраске.
 
как-то про Румынию ни кто пока не вспомнил... ведь они собирали BAC 1-11 и летали на них... в Румынии так же собирали спортивные Яки.
Ну почему же? Честно написал - ПМСМ у Румынии достойное место №3 после Чехословакии и Польши. Кстати, пожалуй, румыны под конец СЭВ может уже где-то и поляков догнали.

У них и УТС свои были (помимо Як-52 / Як-53)
http://www.airwar.ru/enc/other/iar823.html
http://www.airwar.ru/enc/la/iar821.html

и УБС реактивные
http://en.wikipedia.org/wiki/IAR_99

И ударный самолет совместно с югославами построили
http://www.airwar.ru/enc/attack/iar93.html

И вертолеты французские по лицензии
http://en.wikipedia.org/wiki/IAR_330
http://en.wikipedia.org/wiki/IAR_317

И планеров своих было
http://en.wikipedia.org/wiki/ICA_IS-28
http://en.wikipedia.org/wiki/ICA_IS-31

И сельхозсамолеты
http://en.wikipedia.org/wiki/IAR-822
http://www.airwar.ru/enc/la/iar821.html

И по типу Як-12 - "Вильги" многоцелевые машины
http://www.airwar.ru/enc/la/iar824.html
http://www.airwar.ru/enc/la/iar818.html

Вполне достойно, помимо Як-52 и BAC 1-11.

---------- Добавлено в 10:45 ----------

Dima-k сказал(а):
А имел ли МАЛЕВ при социализме "Боинг-737"? Где-то я видел картинку: Б-737-100 (или 200) в их окраске.
На сайте "малева" написано, что были

http://www.malev.com/companyinformation/malev-history/short-history-malev-1946-2008

At the end of the decade Malév initiated a new stage in the fleet modernization programme. At the same time as political changes were sweeping throughout Hungary and Eastern Europe, the Hungarian national flag carrier was the first to get the governmental go-ahead to lease aircraft made in the West. Since then the company has operated American-built Boeing B737 jets.

http://www.planespotters.net/Airline/Malev-Hungarian-Airlines

Вот фотка 1990 года
http://jetphotos.net/viewphoto.php?id=267943&nseq=2

PS. А еще в список западной техники еще и "Эрбас" для "Интерфлюга" можно добавить
 
Aleck сказал(а):
Это не из категории устраивает/не устраивает. ;) Это всё к тому, изначальному вопросу, что Вильга не являлась «могильщиком» Як-12 ни по каким параметрам.
....
Пассажирские рейсы, ранее выполнявшиеся на Як-12 заменялись в основном на Ан-2 и немного на Л-410. Санитарные и АХР - на Ан-2, и, как вы справедливо заметили, на вертолеты: Ми-1, -2, Ка-15, -26.
Насколько понимаю, по сути событий в принципе ведь косеканс, не так ли? ОК, готов подшлифовать своё определение, возможно излишне эмоциональное.

Основной заказчик - ГВФ-МГА - глобально изменил своё отношение к самолетам класса Як-12 в принципе, поэтому новых самолетов именно такого класса не стал заказывать вообще. Еще один крупный заказчик - МО - также поступил с самолетами класса Як-12 аналогичным образом. Из заметных заказчиков - только ДОСААФ решил заказать самолет класса Як-12 - но при этом заказ был размещен не в КБ Яковлева или в каком-то другом легкомоторном КБ СССР (МАИ, ХАИ, КАИ...), а на польском PZL. Т.о. "Вильга" вольно-или-невольно, но сделала ткзть контрольный выстрел по линейке АИР-6 - Як-10 - Як-12. Вопрос - кем (чем), по вашему мнению, является "Вильга" по отношению к Як-12?
 
Вопрос - кем (чем), по вашему мнению, является "Вильга" по отношению к Як-12?
Не смотря на роль киллера "Вильга" оказалась не плохой заменой Як-12 в частности в ДОСААФ.По каким то параметрам"Вильга" и хуже и лучше Як-12,где то фифти-фифти.Но в общем и целом "Вильга" для буксировки планеров и съема планеров с площадок и грамотной эксплуатации при этом-самолет хороший.
 
А имел ли МАЛЕВ при социализме "Боинг-737"? Где-то я видел картинку: Б-737-100 (или 200) в их окраске

На сайте "малева" написано, что были http://www.malev.com/companyinformat...alev-1946-2008 At the end of the decade Malév initiated a new stage in the fleet modernization programme. At the same time as political changes were sweeping throughout Hungary and Eastern Europe, the Hungarian national flag carrier was the first to get the governmental go-ahead to lease aircraft made in the West. Since then the company has operated American-built Boeing B737 jets. http://www.planespotters.net/Airline...arian-Airlines Вот фотка 1990 года http://jetphotos.net/viewphoto.php?id=267943&nseq=2
Социализм в Венгрии закончился в конце 1989г.Похоже В-737 не подходит.
Вот Соц.Малев...
 
Основной нац. перевозчик - ЮАТ - летал на Каравеллах, потом на Боингах и Дугласах. Флагманами были DC-10
Точно.
А альтернативный перевозчик югославский перевозчик (у них тут вообще все не как в СЭВ, даже авиакомпаний было несколько!), Адрия, я бы сказал не без гордости отмечает, что у них за 50 летнюю историю никогда не было советской техники :|

JAT таки использовал Ил-14 в свое время.
 
И еще такой вопрос. Я уже как-то спрашивал, но никто не ответил. А кто управлял аэропортами в соцстранах? Они принадлежали авиакомпаниям или же была какая-то отдельная госструктура?
 
Реклама
Назад