авиация в БЕЛОРУССИИ

A

Друзья,
мало чего слышно как обстоят дела с гражданской авиацией в нашей братской Белоруссии.

- Помимо "Белавиа", какие еще белорусские компании выполняют пассажирские рейсы из а/п Белоруссии?

- Как обстоят дела с внутренними рейсами по стране. Выполняется ли чего нибудь?

- Выполняются ли какие-нибудь рейсы из аэропортов Гомель, Витебск, Могилев, Гродно, Брест. Других вроде пассажирских нет? Как с рейсом Калининград-Гомель, выполняется еще?

- Что с аэропортом Минск-1. Каково состояние? Выполняется ли что-нибудь кроме рейса в ДМД Белавии на Ан-24? Рейсы В2 на Стокгольм на Ан-24 перевели в Минск-2. Справшивается зачем?

От себя могу сказать, что 9 мая был в Бресте, посетил аэропорт. Рейсов в этом году регулярных нет, на Минск и Калининград закрыли по нерентабельности, на Москву вроде и не начинали. Сам аэропорт в 1986 году построили большой для Бреста. Поле в хорошем состоянии, аэровокзал закрыт, днем вроде работают внутри кассы.

Вообще в союзные времена в Белоруссии были построены хорошие аэропорты в областных центрах. Каково их состояние сейчас?

Спасибо.
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
в Калининград летает помимо Белавиа еще и Гомельавиа...

а так- тут по поиску в форуме посмотри, может и найдешь ответы на большимнство поставленных вопросов...
 
A

Увы, в Белоруссии авиации каюк. Пару раз из Минск-1 вылетает Як-40 в Москву, Ан-24 туда же и проходят испытания самолёты, ремонтируемые на минском авиаремонтном.
 
S

На сегодняшний день в РБ летают:
Белавиа и Гомельавиа
Единственный внутриреспубликанский рейс Выполняет АК Гомельавиа
Гомель-Минск-Калининград-Минск-Гомель
Кроме того Гомельавиа летает в Гродно из Храброво по пятницам и по понедельникам летом в Брест все из тогоже Храброво.
Белавиа и гомельавиа выполняли полеты по мршрутом Минск-Витебск а Гомельавиа по мршруту Гомель-Витебск но они отменены наверное навсегда.
Из М1 с 2006 года летать будет тока Гомельавиа в Храброво, Гомель и Москву. Расписание гомельавиа мона глянуть на сайте этой авиакомпании www.gomelavia.com
Вот пожалуй и все по пассажирским рейсам внутри РБ.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
А вот раньше всякая мелочь из Германии иногда делала пром.посадку в Минск-2 для дозаправки (я про одного ОПР знаю, но, наверное, ещё кто то есть). Уже с пол-года летают к нам ч/з МОВ. К чему бы это?
 
J

Вот нарыл еще один сайт посвященный авиации Беларуси www.byavia.net
Однако на сегодняшний день интерестного там мало. Возможно из-за того что только открылся, посмотрим... а жаль что в Беларуси нет серверов таких как avia.ru к примеру или форумов как этот. Будем надеется на их появление.
Еще там хост бесплатный и домен обещаеют для авиационных сайтов, есть ли в России подобные сайты предлагающие бесплатный хост авиаторам?
 
J

Вот нарыл письмицо... http://byavia.net/forum/viewtopic.php?t=1111152
-------------------------
В крутом пике
Олег БАКУЛИН, пилот

После опубликования в “Народной воле” статей “Разгерметизация” о фактах коррупции среди высших должностных лиц в белорусской авиации я решил высказать свое мнение о том, о чем знаю не понаслышке. Положение дел в единственной белорусской государственной авиакомпании “Белавиа” и его вышестоящей структуре Госкомавиации (ныне Департамент авиации) вызывает не только тревогу, но и обоснованное опасение за жизнь и здоровье граждан Беларуси, пользующихся услугами национальной авиакомпании. Я говорю об этом как пилот, имеющий большой опыт работы в авиации.
Аварийное снижение

При разгерметизации экипаж надевает кислородные маски и немедленно приступает к экстренному снижению со скоростью 60—70 метров в секунду, установив всем двигателям “малый газ”, выпустив гасители подъемной силы и шасси. С такой же бешеной скоростью, как самолет при аварии в крутом пикировании, падает престиж руководства авиакомпании после ее “разгерметизации”.

Я с четырех лет мечтал стать летчиком. Училище окончил с отличием, затем школу высшей летной подготовки в Ульяновске, институт иностранных языков в Нижнем Новгороде... Четверть века с энтузиазмом летал на самолетах 1-го класса и по состоянию здоровья мог бы еще приносить пользу стране и прибыль авиакомпании “Белавиа” в ближайшие 15 лет. Но за два дня до вступления в силу очередного, уже продленного Генеральным директором “Белавиа” трудового контракта ночью мне позвонили домой и сообщили, что я уже уволен и все предыдущие приказы отменяются, включая учебу на курсах повышения квалификации. Так неожиданно, по звонку прервалась летная работа пилота Олега Бакулина.

Был ли расчет окончательным?

Встретив в суде Центрального района г.Минска бывшего командира экипажа ТУ-154 Павла Овчинникова и юриста “Белавиа”, я разговорился с ними о нарушениях прав увольняемых работников. Выяснилось, что руководство “Белавиа” допустило грубое нарушение трудового законодательства при увольнении. К примеру, командира, проработавшего в авиации более 30 лет, увольняют задним числом, не произведя с ним правильно окончательного расчета. Под грузом неопровержимых доказательств вину “Белавиа” пришлось признать, доначислить зарплату и выплатить штрафные санкции. Но и здесь “Белавиа” попыталась сэкономить, рассчитавшись только частично. В результате дело, сроки рассмотрения которого один месяц, уже более 13 месяцев рассматривается в суде и пока до сих пор не рассмотрено. Из-за экономии “на спичках” только штрафные санкции “Белавиа” П.Овчинникову за это время выросли до 12 миллионов рублей, а по совокупности два иска оценены аж в 60 миллионов рублей. За время “рассмотрения” дел по увольнению вскрылся целый ряд других нарушений в “Белавиа”.

Загран-командировки

Экипажи “Белавиа” часто направляются в командировки, в том числе и за границу. В Пакистане специалисты “Белавиа” работали почти 5 лет. Сразу же после окончания контракта вся документация оказалась уничтоженной, включая полетные задания и графики работы — основные финансовые документы, по которым не только начисляется заработная плата и суточные, но происходит также взаиморасчет за аренду самолетов между “Белавиа” и пакистанской стороной.

Даже по запросу суда и “требованию” Госкомавиации “Белавиа” не представила требуемых документов. Восстановить хронологию полетов оказалось непросто.

Подписанный первыми лицами “Белавиа” — Анатолием Гусаровым и Александром Подлуцким (ныне последний находится в СИЗО) международный контракт на деле оказался не соответствующим требованиям законодательства. Согласно документу, специалистам “Белавиа” выплачивались суточные первоначально по 6, а затем по 12 долларов в день за весь период командирования, хотя по закону в период нахождения в пути к месту командирования и обратно, во время выполнения задания в командировке, во время нахождения в других странах, кроме Пакистана, суточные должны были выплачиваться в полном объеме согласно нормам, утвержденным Советом министров Беларуси, т.е. по 40 долларов в сутки. В результате практически ежедневно каждый из 42 специалистов недополучал по 28 долларов суточных в день, что в сумме составляет около 2 миллионов долларов. Спрашивается, куда либо кому пошли наши деньги?

Нарушения по выплатам были практически в каждой из командировок. К примеру, при командировках в Македонию ни у одного из командированных специалистов за годы работы не были сохранены гарантии в соответствии с трудовым законодательством — не сохранялся размер среднего заработка, как и вообще какой-либо официальный заработок. Это были “мертвые души”, числящиеся в списочном составе “Белавиа”, но не получавшие никакой заработной платы, не уплачивающие налоги, не зарабатывающие себе на пенсию.

Мой средний заработок при работе в Пакистане также оказался не сохранен, а начисленные за работу в командировке средства оказались меньше гарантированного законом среднего заработка на 102.000 рублей. “Белавиа” отказалась производить доплату, как то предусматривает закон и колдоговор, и дело пришлось решать в суде.

С расчетами суточных по командировкам в Беларуси у бухгалтера “Белавиа” тоже нелады. Оказалось, по утверждению “Белавиа”, летному составу суточные в белорусских рублях вообще не положены, командировочные задания — анахронизм, а в приказах указывался только день выполнения полета, хотя экипажи проживали в гостинице вдали от дома по нескольку дней.

В соответствии со ст. 93 ТК РБ направление работников в служебную командировку оформляется приказом нанимателя с выдачей командировочного удостоверения, где указывается цель командировки, страна командирования (город), сроки, отметки о времени выезда-приезда, подписи руководителя и самого работника. Это является обязательным условием направления в командировку. Ни одному из членов экипажа командировочное удостоверение или задание по командировке не выдавалось.

Проверкой, проведенной Минтруда, установлены нарушения со стороны “Белавиа” статей 93 и 94 ТК РБ в части оформления командировочных удостоверений и сроков направления в загранкомандировку. “Белавиа” выдано предписание и применены штрафные санкции. В ходе проверки также установлены и другие нарушения трудового законодательства.

Из ответа-объяснения “Белавиа” от 28.12.05 г. в ГКА в отношении удержания части суточных в Пакистане усматривается, что руководство авиакомпании не желает мирного разрешения спора, каждый раз придумывая различные “трюки”. Так, “Белавиа” постоянно подчеркивает факт предоставления бортового питания в самолете, приравнивая его к полноценному высококалорийному питанию, уменьшая на 70% размер выплаты суточных. При этом в “Белавиа” умышленно скрывали от проверяющих, что бортовое питание летного состава в дни полетов является бесплатным, в состав дохода не включается, удержаний из доходов за бортпитание не производится. Информацию об этом пришлось получать через адвокатский запрос в ГКА. Это подтверждено и в ответе заместителя министра здравоохранения, министра труда, министра финансов и т.д.

О признании факта нарушений финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и по выплате суточных за работу в Пакистане, со стороны должностных лиц “Белавиа” получен ответ из УБЭП УВДТ МВД РБ за подписью и.о. начальника УВД на транспорте А.И.Веревчика

Ночная работа

В авиации существует такое понятие, как биологическая ночь. За работу с 22.00 до 06.00 полагается доплата. Но по вине неопределенного лица с 2003 года в “Белавиа” данная доплата стала абсолютно незначительной, уменьшилась более чем в 12 раз.

После нескольких месяцев расследований по моему требованию администрацией “Белавиа” была признана вина, но заработанные деньги так никто никому и не вернул. По данному нарушению имеются ответы как из ГКА, так и из “Белавиа”. При этом “Белавиа” ссылается на ошибку программы АС Гермес-ОПЗ, которая была принята в эксплуатацию в январе 2003 года. Именно с 1 января 2003 года данная система и стала “обманывать” летный состав, причем весь. Как долго производились неправильные начисления биологической ночи, никому неизвестно.

Часто случалось так, что “Белавиа” не только неправильно производила расчет зарплаты, но и не учитывала рабочее время вообще. Так, табель учета рабочего времени и времени отдыха в загранкомандировках не велся. В Минске же в табелях ставился прочерк с пометкой “работает в командировке”, хотя по трудовому законодательству обязанность по учету возлагается именно на администрацию предприятия (ст.133 ТК РБ).

По частично изъятой из бухгалтерии авиаотряда старшим оперуполномоченным УБЭП УВДТ МВД РБ Малиновским документации выяснилось, что в некоторых документах в четырех местах разные сведения о налете за месяц. Это что, подлог?

.......

Пилота Павла Овчинникова доставили из Пакистана в мае 2004 года с обширным инфарктом миокарда, случившимся на предполетном отдыхе в загранкомандировке. Лечить за границей не стали, переместив из госпиталя в гостиницу без лекарств и какого-либо досмотра. Только через две недели его доставили в Минск на запредельной для самолетов “Белавиа” высоте. Как позже выяснилось, самолет к тому же оказался загрязнен ртутью.
..... Остальное по символам не влезло
Вы ввели слишком длинный текст (14107 символов). Пожалуйста, сократите его до 10000 символов.????
 
M

misha1951

Новичок
C 30-х годов а может и раньше в г. Мозыре (н/п Матрунки, Козенки а после войны в н/п Боков) был аэропорт! Авиорейсы в 70-е были на Минск, Киев,Гомель и даже ЯК-40 летал на Москву В 80-х построили добротный аэропорт. Но развалился Союз, и вместе с ним и Белорусская авиация.Говорят не рентабельна. Неужели мы стали жить хуже чем в 30-е годы. Кому-то было выгодно все это развалить? Очень обидно Я считаю,вернее очень,очень хочу что-бы возродился Мозырский аэропорт с его структурой и традициями
 
Реклама
Ром

Ром

классик
инфо

Добрый день! А кто-нибудь в Минске и Витебске снимает? откликнитесь в личку