07 мая 2008 г. Среда
Путем объединения нескольких профильных ведомств
Предстоящие перемены в правительстве могут привести и к реформированию структуры авиационных властей. Как рассказали РБК daily сразу несколько авиационных чиновников, сейчас рассматривается несколько вариантов реорганизации. Первый из них предусматривает создание госкомитета по гражданской авиации, второй — расширение функций ныне существующей Росавиации путем передачи ей части полномочий Ространснадзора. При этом нынешнему главе Росавиации Евгению Бачурину вовсе не гарантировано сохранение поста руководителя авиационного ведомства.
О необходимости реформирования системы управления гражданской авиацией уже не первый год говорят участники рынка и эксперты. «Граждан*ской авиации не хватает законов, переориентирующих с жесткого госрегулирования использования воздушного пространства на создание условий для дальнейшего развития конкуренции между авиаперевозчиками и развития реальных рыночных отношений», — считает ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) Борис Елисеев. «До сих пор отсутствует закон об аэропортах и аэропортовой деятельности, хотя концепция уже разработана, но отсутствует законодательный механизм ее реализации», — отмечает он.
Регулирование гражданской авиации не оказывает прямого эффекта на рост отрасли, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Отрасль растет в три раза быстрее экономики. Уже сейчас авиа*ция испытывает серьезнейший кадровый дефицит», — отмечает эксперт. Не хватает упрощенного налогового режима, льготного кредитования и финансирования инфраструктурных проектов, добавляет руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Надо принять закон о регистрации воздушных судов и сделок с ними, призывает Сергей Шишкарев, председатель думского комитета по транспорту. «Сейчас регистрировать суда может как Мин*юст, так и Минтранс. Необходимый закон был принят в 2003 году, но только в первом чтении. Надо создавать российский национальный авиационный регистр», — говорит он. По его словам, также спорна и недоработана концепция развития аэродромной сети, так как нельзя передавать региональные аэропорты местным властям. «Надо развивать транспортную доступность северных и дальневосточных территорий», — добавляет Сергей Шишкарев.
Эти факторы, по мнению нескольких чиновников, могут стать обоснованием для скорого реформирования системы управления гражданской авиацией. Как стало известно РБК daily, на сегодняшний день в правитель*стве рассматривается концепция создания единого органа по управлению гражданской авиацией в ранге госкомитета при правительстве, обладающего большим количеством полномочий: ему может быть передана часть функций Росавиации и Ространснадзора. Кроме того, из Минтранса комитету планируется передать функции нормотворчества.
По словам одного из источников РБК daily, новый орган может быть создан по примеру госкомитета РФ по рыболов*ству. Сейчас рассматриваются несколько кандидатур, кто мог бы возглавить комитет, в том числе замминистра транспорта РФ Борис Король и гендиректор ГТК «Россия» Сергей Михальченко.
Между тем возможен и другой вариант, разрабатываемый Минтрансом. Он предполагает расширение функций Росавиации. Ведомство Евгения Бачурина может получить полномочия Ространснадзора по выдаче авиакомпаниям сертификатов эксплуатанта. Проект такого постановления был уже ранее одобрен правитель*ственной комиссией по административной реформе. В этом случае за Рос*транснадзором сохранятся только надзорные функции в области безопасности полетов.
http://www.rbcdaily.ru/2008/05/07/industry/341414
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ , 07.05.2008
Путем объединения нескольких профильных ведомств
Предстоящие перемены в правительстве могут привести и к реформированию структуры авиационных властей. Как рассказали РБК daily сразу несколько авиационных чиновников, сейчас рассматривается несколько вариантов реорганизации. Первый из них предусматривает создание госкомитета по гражданской авиации, второй — расширение функций ныне существующей Росавиации путем передачи ей части полномочий Ространснадзора. При этом нынешнему главе Росавиации Евгению Бачурину вовсе не гарантировано сохранение поста руководителя авиационного ведомства.
О необходимости реформирования системы управления гражданской авиацией уже не первый год говорят участники рынка и эксперты. «Граждан*ской авиации не хватает законов, переориентирующих с жесткого госрегулирования использования воздушного пространства на создание условий для дальнейшего развития конкуренции между авиаперевозчиками и развития реальных рыночных отношений», — считает ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) Борис Елисеев. «До сих пор отсутствует закон об аэропортах и аэропортовой деятельности, хотя концепция уже разработана, но отсутствует законодательный механизм ее реализации», — отмечает он.
Регулирование гражданской авиации не оказывает прямого эффекта на рост отрасли, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Отрасль растет в три раза быстрее экономики. Уже сейчас авиа*ция испытывает серьезнейший кадровый дефицит», — отмечает эксперт. Не хватает упрощенного налогового режима, льготного кредитования и финансирования инфраструктурных проектов, добавляет руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Надо принять закон о регистрации воздушных судов и сделок с ними, призывает Сергей Шишкарев, председатель думского комитета по транспорту. «Сейчас регистрировать суда может как Мин*юст, так и Минтранс. Необходимый закон был принят в 2003 году, но только в первом чтении. Надо создавать российский национальный авиационный регистр», — говорит он. По его словам, также спорна и недоработана концепция развития аэродромной сети, так как нельзя передавать региональные аэропорты местным властям. «Надо развивать транспортную доступность северных и дальневосточных территорий», — добавляет Сергей Шишкарев.
Эти факторы, по мнению нескольких чиновников, могут стать обоснованием для скорого реформирования системы управления гражданской авиацией. Как стало известно РБК daily, на сегодняшний день в правитель*стве рассматривается концепция создания единого органа по управлению гражданской авиацией в ранге госкомитета при правительстве, обладающего большим количеством полномочий: ему может быть передана часть функций Росавиации и Ространснадзора. Кроме того, из Минтранса комитету планируется передать функции нормотворчества.
По словам одного из источников РБК daily, новый орган может быть создан по примеру госкомитета РФ по рыболов*ству. Сейчас рассматриваются несколько кандидатур, кто мог бы возглавить комитет, в том числе замминистра транспорта РФ Борис Король и гендиректор ГТК «Россия» Сергей Михальченко.
Между тем возможен и другой вариант, разрабатываемый Минтрансом. Он предполагает расширение функций Росавиации. Ведомство Евгения Бачурина может получить полномочия Ространснадзора по выдаче авиакомпаниям сертификатов эксплуатанта. Проект такого постановления был уже ранее одобрен правитель*ственной комиссией по административной реформе. В этом случае за Рос*транснадзором сохранятся только надзорные функции в области безопасности полетов.
http://www.rbcdaily.ru/2008/05/07/industry/341414
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ , 07.05.2008