авиационная составляющая в Ю.Осетинском противостоянии

Реклама
Чётко по-лётному задаю вопрос :
1. Кто в кабинах грузинских самолётов ? (грузины , наёмники, или... русские (как в прошлом Азербайджан и Армения))
2.Какой средний годовой налёт грузинских пилотов ?
3.Солдаты срочники наши есть ( по моим данным нет) ?
4.Ближе 10 м от Российской границы кому-либо стрелять можно ?
 
Юра Екатеринбург,
Четко по-летному даю ответ:
Авиаторов из Грузии на форуме нет.
Военнослужащих Северо-Кавказского округа на форуме нет.
Дипломатов на форуме нет.
Отсюда следует - из первых уст ты никакой инфы здесь не получишь, а то, что форумчане найдут в инете, ты и сам можешь найти.
 
19:40 ИА REGNUM

Российские миротворцы сбили 13 августа над Цхинвали грузинский беспилотный самолет-разведчик — второй за сутки, сообщил официальный представитель Минобороны России.

«Несмотря на все заверения грузинской стороны о прекращении любых военных действий, в среду над Цхинвали был обнаружен грузинский беспилотный самолет, который выполнял разведку. Российские миротворцы обнаружили самолет-разведчик и имеющимися огневыми средствами сбили его». Ранее помощник главкома Сухопутных войск России полковник Игорь Конашенков сообщил РТР, что грузинский беспилотник был поражен минувшей ночью в 23:25. «Этот аппарат пытался проводить разведку с воздуха мест дислокации миротворческих подразделений и приданных им частей усиления», — сказал Конашенков.

Он пообещал, что «в случае, если мы вновь зафиксируем грузинский беспилотник, он будет сбит».
 
Она самая... фото сделано через иллюминатор, когда автор покидал р-н БД санитарным рейсом.
 
Последнее редактирование:
Согласно официальным данным Генштаба РФ, за время боев в зоне грузино-осетинского конфликта Россия потеряла четыре самолета - три Су-25 и один Ту-22. При этом ранее российские политики уверяли, что "грузинам просто нечем сбивать наши истребители".

8 июля министерство иностранных дел России признало факт пролета самолетов российских ВВС над Южной Осетией. "Для уточнения обстановки самолеты ВВС России совершили кратковременный пролет над территорией Южной Осетии. Как показало дальнейшее развитие событий, уже этот шаг позволил охладить горячие головы в Тбилиси и предотвратить развитие ситуации по силовому сценарию, вероятность которого была более чем реальной", - говорилось в официальном сообщении российского МИДа.

Позже на вопросы журналистов, почему ВВС России не опасались ответных действий ПВО Грузии, был дан неофициальный, но исчерпывающий ответ: им нечем сбивать наши самолеты. Как выяснилось ровно месяц спустя, ПВО Грузии существует, и грузинские ракетчики умеют сбивать ничем не прикрытые воздушные цели.

Послали на убой?

Сбитый в Грузии стратегический бомбардировщик Ту-22М3 ВВС России выполнял разведывательный полет. Дальний бомбардировщик Ту-22М3 имеет экипаж 4 человека, может нести до 24 тонн бомбовой нагрузки, но на борту этого бомбардировщика, по утверждению представителей МО, было только фотооборудование.

Примечательно, что для фронтовой разведки в вооруженных силах РФ имеется штатный разведчик - Су-24МР. Этот самолет намного менее уязвим для систем ПВО и имеет практический потолок 17 км (а не 13,5 км, как у Ту-22М3). Тем не менее, на разведку был послан огромный 125-тонный стратегический бомбардировщик - без обязательного в таких случаях прикрытия и без обработки зоны пролета средствами РЭБ.

Штурмовики Су-25, сбитые в небе над Грузией, также летали без обязательного прикрытия, а пилотируется Су-25 одним летчиком. Два летчика из сбитых самолетов были позже подобраны силами ППС, судьба еще одного не известна до сих пор. Примечательно, что, по неофициальной информации, все сбитые штурмовики были из Буденовской части, и на следующий день, после таких существенных потерь, эта часть уже не участвовала в боевых действиях - ее заменили на краснодарцев.

Противника недооценили

Сергей Карякин, бывший военный летчик, воевавший в Афганистане, рассказал "Росбалту", что удивлен самим фактом направления стратегического бомбардировщика в качестве разведчика: "Как фоторазведчик на небольшую дальность обычно используется истребитель. Например, МиГ-25Р/МР или СУ-24МР. Бомбардировщик Ту-22М3Р может, конечно, заниматься разведкой, но совершенно не понятно, что ему делать на высоте менее 8 км, где его легко достают ракеты ПВО. Может статься, что просчет был в том, что не предполагалось наличие у противника тяжелых систем ПВО, боялись только "Стрингеров". Но после первых потерь ведь уже стало ясно, что ПВО есть, - и все равно посылали Су-25 без обязательного в таких случаях подавления радаров и ракетных установок. Такая безмятежность по меньшей мере удивляет. Возможно, дело во временном факторе - наверное, торопились побыстрее закончить операцию. В любом случае, речь идет о недооценке противника, - надеюсь, из этих ошибок будет извлечен урок".

Показательно, что заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил России генерал-полковник Алексей Ноговицын заявил, что "российская авиация полностью контролирует воздушное пространство в районе конфликта". Однако грузинские штурмовики Су-25 смогли наносить удары как по армейским колоннам, выдвигавшимся со стороны Рокского тоннеля, так и по целям в Цхивале.

Как объясняют военные эксперты, полностью уничтожить вражеское ПВО крайне сложно - ракетные установки быстро меняют расположение, радиочастоты и позывные. Например, в ходе конфликта Сербия-НАТО сербы смогли сбивать вражеские самолеты до самого окончания войны.

Кроме того, объявленный статус данного конфликта - "ограниченная операция по принуждению Грузии к миру" - означает, что российские ВВС были лишены возможности наносить полномасштабные удары для уничтожения всех грузинских военных объектов ПВО и ВВС.

А как у других?

Потери в ВВС несут даже давно и успешно воюющие страны. Так, в ходе войны в Персидском заливе, согласно официальным данным, американцы потеряли 41 самолет и 23 вертолета, из них 29 самолетов и 5 вертолетов было потеряно в боевых условиях или 70% и 22% соответственно. За этот же период были повреждены еще 42 самолета и неизвестное количество вертолетов, часть из которых впоследствии была списана. Общие потери авиации Коалиции в ходе иракской компании составили 75 самолетов и вертолетов, а потери ВВС Ирака составили 123 самолета и вертолета, при этом 81 из них были уничтожены на земле.
 
Кто говорит - тот не знает, кто знает - тот не говорит. Не всё там так просто. Данные о боевых потерях по жизни носят секретный характер, точной инфы здесь на топике нет, поверьте на слово.
Моё мнение - :rolleyes: топик хорошо бы прикрыть, ибо пока просто флуд ниачём, а скоро будет флейм, но тоже ниачём. ;)
 
Реклама
Тут взгляд нашего земляка Магомеда Толбуева на применение авиации в Грузино-Осетинском конфликте и многое другое:

http://echo.msk.ru/att/element-533300-snd1-bez_durakov_1308_1.mp3

http://echo.msk.ru/att/element-533300-snd2-bez_durakov_1308_2.mp3

http://www.echo.msk.ru/programs/korzun/533300-echo/

С. КОРЗУН: Магомед Толбоев, гость программы "Без дураков" на "Эхе". Несколько вопросов к Вам, как к специалисту в военной технике. "Уважаемый, Магомед, - пишет Вам Глеб из Вологды, – всегда восхищаюсь Вашей неравнодушной, честной позицией. Скажите, неужели для СУ-25 так опасны советские ЗРК С-200, которые, если не ошибаюсь, были разработаны лет 40 назад. Как можно было сократить наши воздушные потери во время операции в Грузии?"

М. ТОЛБОЕВ: Мне даже самому стыдно становится, как наши военные иногда допускают такие просчеты. Никогда самолеты не воюют один на один. Это воздушный бой это уже прошедшее. Это старое. Сегодня на подходе самолет Миг-23, например, или Миг-29, он может быть сбит ракетой, которая выпущена с удаления 175-250 км. Дело в том, что авиацию надо обеспечить. Это авиационная поддержка. Значит, должно быть радиотехнологические противодействия наземные, воздушные, активная, пассивная система защиты и т.д. А вот просто самолет послать, да его сбить ничего не стоит. Ну, стоит кому-то с земли с автомата откинуть очередь и случайно попал.

С. КОРЗУН: Настолько уязвимы даже современные самолеты?

М. ТОЛБОЕВ: Да, не уязвимы. Всякая случайность. Что угодно. Это же тоже железо так же. Камень попадает, извините, хорошее колесо, хорошая шина, его разбивает. Или маленький гвоздик. Вот и все. Поэтому вот эта неконтролируемые, неотработанные такие операции, которые проводят военные, иногда приводят к ненужным потерям. Вот они есть. Ну, как, СУ-25 ладно, он летает у земли. Эта машина непосредственной поддержки пехоты и танковых войск на земле. Это штурмовик.

С. КОРЗУН: Вы испытывали, кстати.

М. ТОЛБОЕВ: Ну, конечно, до предела. Но я не понимаю, как послали туда ТУ-22М. ТУ-22М – это средний бомбардировщик. Это не стратегический.

С. КОРЗУН: Вопрос как раз от Дасына, пенсионер из Узбекистана, вам вопрос, как летчику: "Правильно ели было использование ТУ-22 в конфликте?"

М. ТОЛБОЕВ: Абсолютно неправильно. Никак не может Ту-22 быть применен в таких условиях. Ту-22 это самолет, который несет примерно 10 тонн бомб или ракет. Это самолет для поражения таких стратегически важных целей. И притом, не залетая в зону поражения. Ну, что такое Грузия, Абхазия? Это же маленькое место. Ну как, ТУ-22М, пока он там развернется, он может пол Грузии уничтожить. Ну, зачем ему туда. Нет такой необходимости. Я, например, лично не понимаю. Ну, говорят, это был развед-самолет и т.д. и т.д., но разведчик тоже не летает один. Не летает. Не принято в авиации. Существует группа сопровождения. Группа отвода помех и т.д. А вот я не понимаю, кто несет ответственность за такие потери.

С. КОРЗУН: "Уважаемый Магомед, - вопрос от Гоши из Москвы, - скажите, пожалуйста, Россия свою авиацию для вытеснения грузинских военных использовала с первых минут ввода войск? Могла ли авиация наносить удары по войскам в городе, не разрушая дома или здания?"

М. ТОЛБОЕВ: Я могу точно сказать, ну, я знаю, куда наносились удары. Наносились они по аэродромам, по бетонным полосам. Ну, чтобы вывести из строя. Но не наносились удары не по заводам, не домам, никак. Я знаю, что по Тбилисским авиационным заводам был нанесен удар. Мне звонил сразу генеральный директор, мы все-таки советские люди, мы вместе работали. Это наш авиационный завод. И там выпускают СУ-25 и т.д. Но сегодня их не выпускают, потому что комплектующие находятся в России, Украине, Белоруссии. Просто там идет ремонт тех самолетов, которые находятся в Туркменистане, и т.д. И она взамен взаимозачета делают так. Там берут 28 самолетов у Туркмении, 14 оставляют себе, 14 как за оплату сделанной работы. А 14 возвращают обратно. Ну, да нанесли эти удары по взлетно-посадочным полосам. Ну, авиация же не выходила туда. И оно было сделано на третий день после того, как грузинские войска вошли, после того, когда через сутки-полторы вошли наши войска, вытеснили их, и после этого были нанесены удары, потому что на самом деле серьезная опасность представляет авиация любая.

С. КОРЗУН: На самом деле был вопрос о точности. Как велика точность вот той техники, которую мы использовали? Т.е. можно было избежать гражданских потерь или нет?

М. ТОЛБОЕВ: Можно, запросто. Ничего не стоит. Но надо знать, какое оружие и где применять. Можно залповый огонь, это площадная цель, а можно точечное орудие, которое с точностью плюс минус 10-15 см попадает туда, куда ему надо. Это управляемая система, коррекция идет со спутника, с орбиты. Сначала пускаешь, потом уже корректируют из космоса с учетом ветра, температуры воздуха, высоты полета, всего, всего. И ракета идет уже по спутнику.

С. КОРЗУН: Ну, современная война разве электронная война? Этот сигнал можно глушить со спутника.

М. ТОЛБОЕВ: Да, нет, это надо сначала знать, какие частоты, где, откуда что идет. Это не так просто. Ну, Вы посмотрите опыт Югославии. Американский солдат ни один не вошел в Югославию. Но разнесли все, что там есть. И какие были потери? Это случайное попадание ракеты в китайское посольство. Случайное. Ну, потому что ракета тоже техника, может, ну, отклониться, может там руль отвалиться, мало ли что. Это как железка. Но, тем не менее, они с такой точностью всю инфраструктуру Белграда вывели из строя. Не введя туда ни одного солдата.

http://www.echo.msk.ru/programs/korzun/533300-echo/
 
Мне всегда было интересно. В воздухе были отпущены секунды... а потом, посоветовавшись коллективно "разборщики особого случая" через неделю клеймят позором и разъясняют как надо было делать.
 
Сегодня в Буденновске пройдут похороны военного летчика майора авиации Владимира Едаменко, геройски погибшего при выполнении боевого вылета в зоне югоосетинского конфликта.

- Его «СУ-25» сбили ракетой «Земля-воздух» в ущелье под Джавой, - рассказал корреспонденту «КП» тесть погибшего Виктор Георгиевич. - Нашли его в кресле катапульты недалеко от разбившегося самолета. Судя по всему, он на некоторое время потерял сознание в воздухе и катапультировался слишком поздно, перед самой землей.

Владимира Едаменко и его сослуживцев по буденновскому авиаполку отправили в Южную Осетию утром после нападения Грузии на Цхинвал. Он позвонил домой и сказал, что их срочно перебрасывают в зону конфликта. 4 дня от него не было вестей.

- Мы чуть с ума не сошли от неизвестности, - говорит Виктор Георгиевич. - А на 5-й день нам позвонили и сказали, что Володя погиб. Невозможно поверить, что такое могло случиться. Он был опытным летчиком, с детства готовил себя к армии, имел за плечами боевые вылеты во время чеченской кампании, награжден медалями. Еще две недели назад мы отмечали его 30-летие, а теперь его нет…

У Владимира Едаменко остались 3-летний сын Дима и жена Марина. До 6-летия их счастливой семейной жизни он не дожил 5 дней.
http://kp.ru/daily/24147/364095/
 
http://shurigin.livejournal.com/155592.html

>Не обошлось и без «дружественного огня». Один самолёт Су-25 был сбит нашими зенитчиками, принявшими его за грузинский. К счастью лётчик, пилотировавший его, катапультировался и вышел к своим.
 
Российские летчики, сбитые в ходе военных действий в зоне грузино-осетинского конфликта, находятся в госпитале в Тбилиси. Об этом 16 августа в эфире телеканала "Вести-24" сообщил заместитель начальника Генштаба РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын.

По его словам, один из российских пилотов получил серьезные ранения позвоночника, а другой - ушиб плеча. Как рассказал Ноговицын, в скором времени при участии представителей Международного Красного Креста будут проведены переговоры с грузинской стороной об обмене военными.

Напомним, ранее грузинские СМИ сообщали о задержании трех пилотов, катапультировавшихся из сбитых над территорией Грузии российских самолетов. Впоследствии представители Красного Креста, посетившие летчиков в Грузии, сообщили, что их было только двое.

Источник: информационное агентство «Интерфакс»
 
Seagull_JL,
Похоже, что простой Ту-22М3
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад