Авиационная телепрограмма - FlightTV

    FlightTV

    Местный
    Фестиваль "Небо",зарубежные санкции,сверхзвуковой Фанстрим и другие новости АОН. FlightTV выпуск 129

    — Башкирия зовёт! Приглашаем всех 8-9 июля на слёт в Уфу.
    — Суборбитальный "Фанстрим". Презентация идеи сверхзвукового самолёта.
    — Летать будем? Новости АОН в репортаже с фестиваля "Небо"
     

    FlightTV

    Местный
    Как получить грант на популяризацию авиации и Саратовский аэроклуб ДОСААФ. FlightTV выпуск 130

    – Вклад в будущее. Рассказываем об условиях и нюансах получения грантов
    – Позитив в ДОСААФ. Саратовский АСК победил в конкурсе «Новый облик»

    До знакомства с директором магаданского клуба "Дельта-Авиа" Василием Шарбуром мы думали, что получить грант это что-то из серии выигрыша в лотерею. Однако Василий как человек, который получил от различных грантодателей на работу с детьми свыше 18 миллионов рублей, уверил нас, что если разобраться в правилах, получить безвозмездное финансирование на открытие авиамодельного кружка или юношеской планерной школы довольно просто. Этот выпуск в первую очередь посвящён тем неравнодушным к авиации людям, которые готовы поддерживать популяризацию авиации среди детей и знакомить их с различными видами авиационной деятельности.

     

    FlightTV

    Местный
    Лицензия пилота на ВС до 115кг, микросамолёт, мировые рекорды и Читинский ДОСААФ FlightTV выпуск 131

    — Приглашаем к обсуждению. ОФ СЛА подготовила проект добровольной сертификации пилотов ВС до 115 кг
    — Авиаторы Забайкалья. Репортаж о Читинском АСК ДОСААФ и частных пилотах с аэродрома Каштак

    Объединенная федерация сверхлёгкой авиации России, объединяющая всех пилотов, которые летают на воздушных судах от трёх и до 495 килограммов, подготовила проект добровольной сертификации и проверки квалификации пилотов воздушных судов, максимальный взлётный вес которых не превышает 115 килограммов. По итогам обучения и успешного прохождения экзаменов ОФ СЛА планирует выдавать Российскую лицензию пилота воздушного судна соответствующей категории. По словам президента ОФ СЛА Александра Архиповского, у большого количества парапланеристов низкий уровень авиационной подготовки и систему когда пилот, только научившись летать самостоятельно, начинает учить другого, нужно подправить. Система подготовки пилотов сверхлёгких воздушных судов массой конструкции до 115 кг. Ознакомится с проектом можно будет немного позднее на сайте объединённой федерации СЛА. Предложения и замечания приветствуются не только от членов федерации, но и от всех тех, кому небезразлична эта тема. Сертификация для таких пилотов до 115 кг дело добровольное, но когда у тебя есть документ — не страшны проверки от государственных органов, можно оформлять страховку для полётов за пределами РФ. Да и согласитесь, учиться летать на параплане с аттестованным инструктором гораздо надежнее, чем просто с хорошим пилотом!

    Авиация ДОСААФ в Забайкалье помимо уставных задач занимается авиалесоохраной, аэрофотосъёмками и другими авиационными работами. На жизнь здесь не жалуются. Материально-техническая база авиационно-спортивного клуба в хорошем состоянии. По словам председателя регионального отделения ДОСААФ России Забайкальского края, Читинский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ третий год подряд зарабатывает больше всех в России. На Каштаке в ДОСААФ летает не только советская техника. Специально для ознакомительных полётов здесь купили Аэропракт А-22. Забайкальское региональное отделение ДОСААФ поддерживает хорошие отношения и с руководством края и со всеми авиаторами - и с военными, и с городским аэропортом, и с частными пилотами. ДОСААФовский аэродром Каштак работает как запасной для пассажирских регулярных авиарейсов Читинского аэропорта, выполняемых на Ан-2, ТВС-2МС и Л-410. Также это аэродром совместного базирования с частными пилотами, и все читинские авиаторы-частники настолько довольны, что даже и не думают о строительстве своей отдельной посадочной площадки. На Каштаке на момент выхода сюжета базировались 22 частных самолёта и 15 частных пилотов. ДОСААФ выделил частникам отдельную территорию, где они поставили себе 11 ангаров с интересной схемой – самолёты в них размещаются не по размаху крыла, а по длине, что существенно сказалось на цене. Все 11 ангаров заказали и построили одновременно, что так же удешевило застройку. Один из частных пилотов, базирующийся на Каштаке Леонид Кулеш установил два мировых рекорда. Первый, зарегистрированный в книге рекордов Гиннеса, к 100летию с начала осознанного выполнения штопора – 100 витков плоского штопора с высоты 2,5 километра и выходом на 500 метров. Скорость снижения у него была 10 метров в секунду, 2 секунды на один виток. Второй рекорд, установленный летом 20 года – 107 посадок за 60 минут, зарегистрирован в книге рекордов России и Леонид подал заявку в книгу рекордов Гиннеса. Но и этого ему показалось мало, и он решил построить самый маленький в мире моноплан «Сеня» с двигателем РМЗ-500. Длина "Сени" 285 сантиметров, размах крыла 185 сантиметров, площадь крыла всего 1 квадратный метр. Масса самолёта до 115 килограммов.
     

    FlightTV

    Местный
    Слёт любителей авиации, почему люди летают и 100летие Мусы Гареева. FlightTV выпуск 132
    — Вниманию выпускников. Колледж "Энергия" ведёт набор на авиационные специальности
    — Зарисовки из жизни. Репортаж с 16 слёта любителей авиации на аэродроме Первушино