Авиационные и ракетно-космические заводы: дальнейшие перспективы

Gosha

Aeronautical Ph.D.
Уже который раз прохожу по вакансиям Московских заводов, связанных с авиацией (будь то приборостроение, или непосредственно самолетостроение). Бывает, что попадаются заводы, связанные с космической промышленностью.

Вот пример (надеюсь, не сочтут за антирекламу)

Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева — одно из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности.
Основная продукция в настоящее время — ракеты-носители семейства «Протон» и разгонные блоки к ним. Ведётся разработка перспективного семейства РН «Ангара».

Вот вакансии на данный момент:
Инженер от 19 000 до 21 420 руб. Москва
Инженер-конструктор от 17 000 до 19 380 руб. Москва
Инженер-конструктор 3-й категории от 17 000 до 19 380 руб. Москва

Уже хорошо, да? Теперь смотрим требования.
Инженер-конструктор
Обязанности:
Разработка и выпуск динамических схем и КД.
Владение компьютерными программами:Office, Delphi, Matlab, Cimulink.

Требования:
Специальность Инженер-механик.
Возраст до 30 лет.
Проживание Москва Московская область.

Условия:
Режим работы- полный рабочий день.
Оформление строго по ТК РФ.
Прописка Москва или Московская обл.

Из 4 названий компьютерных программ ошибку сделали в трех. Office он бывает разный, как MS, так и Open. Ну, тут я, возможно, придираюсь. Ладно.
А вот то, что правильно пишется MathLab, и его компонент Simulink - это вообще...
Да, возможно, объявление набирала несведущая секретарша, но... Кто на него откликнется?

Вот и делайте выводы...
 
Реклама
Gosha, в википедии можно прочитать, что Mathlab это какая-то древняя система, написанная на лиспе. Большинство же современных учёных и инженеров всё-таки пользуются MATLAB. :)
 
burnus,
Ок, одну позицию снимаю =)
И Simulink, кстати, является компонентом именно matlab.
 
Gosha, я безумно удивлен отсутсвием в списке требований к КОНСТРУКТОРУ влдением чем-нибудь типа SolidWorks, SolidEdge, Inventor, я уж не говорю о NX, CATIA, Pro|E. Ну хотя бы автокад упомянули. Или - кульман наше все? В моем понимании конструктор все-таки производит конструкторскую документацию.. Тем более инженер-механик.
 
Последнее редактирование:
vm,
Вот в моём понимании тоже...
Я бы упомянул тот же Inventor, КОМПАС, Ansys и т.д.
 
Не, ребята, у ракетчиков иногда конструктор - это не совсем то, что у авиаторов. Особливо, если речь о динамических схемах (исходных данных для разработчиков системы управления)... :) И КД у таких конструкторов больше текстовая, а если и встречается какая графика - то сугубо схематическая и графо-аналитическая... :) На кой ляд им эти CAD-овские навороты? :)
 
ну вообще и в авиации есть конструктора, которые разрабатывают системы управления и орудуют в дельфи с матлабом, ну и в САПР "Динамика" до кучи:)
 
Не, ребята, у ракетчиков иногда конструктор - это не совсем то, что у авиаторов.

Конструктор - это конструктор, его работа разрабатывать конструкцию, вплоть до каждой детали. Работа проектаната - делать общую компоновку, что называется "увязывать" машину. А динамик - это совсем другая работа, не конструкторска. У нас уже совершенно забыли что слова значат.

И уж совершенно неважно в какой отрасли - авиции, рактостроении или проихводстве стиральных машинок.
 
vm,
Отраслевая специфика важна, бо она отражается в том числи и в традициях, которые складывались десятилетиями. Та же система управления на ракете и на самолете - две большие разницы. Посему указанная в каком-нить общероссийском классификаторе должностей и профессий позиция "инженер-конструктор" (а именно эти названия в ходу у кадровиков) на практике не всегда связана с конструкторской деятельностью в том понимании, как это излагаете Вы. И требования к кандидату на какую-нить конкретную позицию в штатном расписании, названную "инженер-конструктор", могут быть совершенно не "конструкторские"... :)
ПЫСЫ:
В те самые времена, о которых, как Вы говорите, все уже давно забыли, я был сначала инженером-конструктором 2 категории, потом - 1-й категории, потом - ведущим конструктором. А на самом деле - был типичным системотехником. Но кадровики нашей организации все понимали по-своему и говорили, раз мы - КБ, то и индженеры у нас все должны называться инженерами-конструкторами... :)
 
Последнее редактирование:
Но кадровики нашей организации все понимали по-своему и говорили

Во-во, они-то все и напутали и продолжают вводить в заблуждение :) У меня сейчас в работе пара прибостроительных контор (одна частная, другая - государственны НИИ), там еще хлеще с классификациями, особеноо в НИИ, те, кто делает эл.схему - разработчики, те кто ее на плате разводит - уже конструктора, ну и те, кто все это в блоки увязывает - тоже конструктора. А вот проектный по сути отдел, называется вообще одиозно конструкторско-тематическим :) С частниками проще, они схемотехника называют схемотехником, конструктора-конструктором, проектаната проектантом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
vm,
У частников не проще. Если конечно частники хоть чуток соображают в кадровом делопроизводстве... :) И дело вовсе не в бестолковых кадровиках. Дело в трудовом законодательстве. Ежли Вам непральна напишут должность в трудовой книжечке сейчас, то почем фунт лиха, Вы узнаете аж токо при оформлении пенсии... :) Непральна - значит не в соответствии с государственным классификатором должностей и профессий. При таком раскладе бестолковым следует признавать не того кадровика, который не понимает разницы между схемотехникой и конструированием, а того, который не знает классификатора... Увы. :)
 
Yuha, частники в кадрах пишут, что положено, просто рабочая струтуура у них оказалась более правильными терминами расписана.
 
Назад