Авиационные новости Латвии

Леопард

Местный
airBaltic в ноябре начинает регулярные полеты в Египет

Латвийская авиакомпания airBaltic с 04 ноября этого года в сотрудничестве с туроператором Tez Tour откроет регулярные рейсы из Риги в два популярных курортных города в Египте - в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх.Президент airBaltic Бертольт Флик комментирует: "Мы рады успешному сотрудничеству с одним из крупнейших латвийских туроператоров Tez Tour. Начиная регулярные перелеты airBaltic в Египетские курортные города, путешествующим будут предложены более широкие возможности выбора - приобрести полный пакет путешествия у туроператора, или отдельно авиабилеты airBaltic," указывает Б.Флик.Директор Tez Tour в странах Балтии Константин Пальгов говорит: "Нас радует то, что и в этом сезоне Tez Tour вместе с airBaltic сможет предложить отличные возможности для путешествующих на египетские курорты. Новинкой этого года является возможность путешествовать бизнес-классом. Мы довольны нашим сотрудничеством с airBaltic и его динамичным развитием. В этом году в сотрудничестве с airBaltic мы планируем перевезти более чем 5000 желающих путешествовать", добавляет К.Пальгов. Tez Tour и airBaltic сотрудничают с 2005 года, производя полеты из Риги в популярный турецкий курортный город Анталью.В общей сложности в зимний сезон из Риги в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх планируется произвести свыше 50 рейсов. Полеты по этим маршрутам будут производиться по субботам утром. Полеты будут начаты в сентябре и продолжатся до конца апреля следующего года. На этих полетах также будет введен бизнес-класс (он будет доступен только туристам, резервирующим полный пакет в турагентствах).Билеты на полеты из Риги в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх можно будет также приобрести на домашней странице airBaltic в Интернете и в билетных кассах.

Источник: компания "АК "airBaltic"
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
В Риге будут ремонтировать "боинги"

Латвийская компания Concors, наполовину принадлежащая руководителю ЗАО БелТехЭкспорт (крупнейшего предприятия-экспортера продукции белорусского военно-промышленного комплекса), совместно со швейцарской компанией SR Technics, считающейся одним из мировых лидеров на рынке среди независимых провайдеров технических услуг для гражданской авиации, собираются в следующем году открыть в Риге базу для технического обслуживания узкофюзеляжных самолетов.

Латвийская авиакомпания Concors (OOO Konkors) находится в завершающей стадии на пути к созданию в партнерстве со швейцарской компанией SR Technics совместного предприятия, которое будет заниматься техническим обслуживанием самолетов в международном аэропорту Riga.
Инвестиции в данный проект со стороны Concors должны составить 10 млн. EUR, из которых 6 миллионов уже вложено. SR Technics, согласно имеющимся договоренностям, инвестирует в рижскую базу по ремонту и техобслуживанию самолетов (или MRO-центр) 15 млн. EUR.
Если данный проект действительно будет реализован, а сейчас его будущее выглядит действительно многообещающе, то он станет одним из образцовых бизнесов эпохи глобализации. Совместное предприятие, которое займется управлением MRO-центром, на 40% будет принадлежать компании Concors, а на 60% — SR Technics.
Отметим, что 90% акций SR Technics недавно было куплено консорциумом из трех компаний — резидентов Объединенных Арабских Эмиратов.
В свою очередь, по информации базы данных Lursoft, 50% Concors принадлежит ее руководителю Сергею Ратникову, а другие 50% — гражданину Беларуси Александру Садовому. Александр Садовой занимает должность председателя Совета директоров белорусского предприятия БелТехЭкспорт, которое является крупнейшим экспортером вооружения и военной техники, произведенных в Белоруссии.

Как рассказал "Телеграфу" руководитель проекта MRO-центра Concors Леонид Галич, ангар, рассчитанный на одновременную работу с тремя узкофюзеляжными самолетами типа Airbus A320, Boeing B737 и др., уже практически сдан в эксплуатацию. Остается наполнить его технологической начинкой. Если все пойдет по запланированному сценарию, то с января следующего года в рижском MRO-центре смогут проходить легкое техобслуживание самолеты Boeing 737 — самые популярные узкофюзеляжные реактивные пассажирские воздушные суда в мире.
За спрос на услуги ремонтной базы можно не волноваться, поскольку клиентов на обслуживание будет поставлять SR Technics, уже давно зарекомендовавшая себя на рынке MRO-услуг. Постепенно MRO-центр должен освоить операции по "глубокому" техобслуживанию самолетов.

Безусловно, очень остро стоит проблема с кадрами. Люди, работающие в латвийской авиации, на вопрос о реалистичности планов Concors, всегда разводили руками: "Откуда они возьмут квалифицированных работников? Мы сами днем с огнем разыскиваем толковых технарей, но это не так просто".
Однако Леонид Галич объясняет, что решение имеется: поначалу в центре будут работать специалисты из Швейцарии и Ирландии, к ним "прикрепят" прошедших теоретическую подготовку местных работников, которые постепенно станут перенимать процесс в свои руки. Будущее покажет, насколько продуктивным окажется этот подход к больному кадровому вопросу.
Вице-президент SR Technics Марко Имбоден в разговоре с "Телеграфом" не стал раскрывать деталей по плану создания совместного предприятия с Concors, сославшись на заключенный еще в начале этого года протокол о намерениях, в котором обе стороны договорились о создании совместного предприятия.

"Сделка еще не завершена, поэтому я не могу говорить о конкретных планах", — сообщил "Телеграфу" Марко Имбоден. Для SR Technics MRO-центр в Риге станет третьим по счету, после баз в Цюрихе и Дублине. В SR Technics уверены, что рижская база значительно усилит позиции компании на рынке Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), поскольку прежде всего будет специализироваться на обслуживании флота авиакомпаний из этого региона, а также авиаперевозчиков, имеющих значительную сеть рейсов в ЦВЕ.

Кстати, в связи с распространяющейся информацией о расширении в Рижском аэропорту присутствия дешевой авиакомпании Ryanair, "Телеграф" попросил прокомментировать Леонида Галича, не заинтересована ли ирландская компания в их проекте. Представитель Concors пояснил, что на начальном этапе разработки проекта латвийская компания действительно связывалась с Ryanair, но отказалась от сотрудничества с ирландцами, так как выяснилось, что Ryanair не собирается инвестировать в Латвию ни копейки, а рассчитывает на финансирование из латвийского госбюджета. "Мы — частная компания, поэтому такой вариант сотрудничества нам не подошел", — сообщил "Телеграфу" Леонид Галич.
Впрочем, если швейцарско-латвийский MRO-центр в Риге действительно заработает, то ему хватит заказов, независимо от планов Ryanair.

rus.delfi.lv
 
Эстонцы атакуют самолеты RAF-Avia

Эстонское авиационное управление обратилось в Еврокомиссию с просьбой оценить деятельность латвийского грузового авиаперевозчика RAF-Avia Airlines. По мнению эстонцев, российско-украинские самолеты Aн-26, принадлежащие компании и совершающие полеты между Таллином и Хельсинки, использовать запрещено. В Латвийском управлении гражданской авиации считают, что деятельность RAF-Avia Airlines соответствует законам, а в самой компании "Телеграфу" заявили, что "это просто вопрос конкуренции".

Разная позиция

Латвийский грузовой авиаперевозчик выполняет полеты между Таллином и Хельсинки на самолетах Ан-26. Эстонское авиационное управление утверждает, что порядок обслуживания подобных самолетов не соответствует требованиям Еврокомиссии, поэтому в Эстонии использовать Ан-26 запрещено. Однако эстонские власти не имеют права ограничивать деятельность латвийской компании, так как разрешение на его работу выдало Латвийское управление гражданской авиации (ЛаУГА), поэтому они обратились в Еврокомиссию с просьбой разрулить сложившуюся ситуацию. "На наш взгляд, тот факт, что ЛаУГА разрешает использовать данные машины, не соответствует принципу европейского единства", — заявил директор эстонского авиационного управления Койтс Каскелс.
Однако директор Латвийского агентства гражданской авиации Марис Городцов в разговоре с агентством LETA отметил, что запрещать работу RAF-Avia Airlines нет никаких оснований. "Есть несколько типов самолетов, в том числе Ан-26, которые не имеют сертификата ЕС. Но они могут летать, пока действует так называемый переходный период, за время которого ЕС должен решить, сертифицировать машины или нет. И позиция относительно использования этих машин сейчас в Латвии и Эстонии различается", — объяснил Городцов.

Достойной замены нет

Что касается рынка грузовых авиаперевозок, то в Эстонии до этого действовала только одна компания — грузовой авиаперевозчик Enimex. Но она не смогла привести в порядок свою деятельность, чтобы соответствовать требованиям ЕС. В Латвии же работают несколько предприятий и они делают все, чтобы отвечать нормативным актам. Как утверждает Городцов, ЕС не может запретить работу значительной части отрасли, потому что в ней занято множество людей, которые просто останутся без средств к существованию. Так что есть надежда, что самолеты Ан-26 будут все-таки сертифицированы до конца переходного периода — мая 2007 года. В свою очередь, как заявил "Телеграфу" президент компании RAF-Avia Airlines Юрий Хмелевский, в своей категории 6-тонных грузовых самолетов Ан-26 является лучшим, и замены ему нет. "Что касается претензий эстонцев, то они не к нам, а к нашей авиационной администрации. Мы же, в свою очередь, строжайшим образом соблюдаем все требования ЕС. А недовольство эстонцев — это просто вопрос конкуренции", — сказал он в беседе с "Телеграфом".

В Латвии лучшие специалисты

RAF-Avia Airlines существует на рынке 16 лет. Флот компании состоит из 5 самолетов Ан-26, двух — Saab 340 и одной машины Ан-74-ТК100. "Вообще самолеты служат по 40 и более лет. В нашем парке самая старая машина отлетала всего лишь половину своей жизни. Новые самолеты используются только 5—7 лет. Все самолеты куплены в 1997—1998 годах. Надежность и безопасность машин зависит не столько от года выпуска, сколько от правильного технического обслуживания и ремонта", — объяснил свою позицию президент RAF-Avia. Основное направление деятельности компании — грузовые авиационные перевозки по всей Европе. Заказчиками RAF-Avia являются такие предприятия, как DHL, FedEx, UPS, TNT и другие. "Я думаю, такие заказчики никогда бы на стали работать с компаниями, которые не соответствуют строжайшим мировым стандартам. А мы, в свою очередь, имеем базы в Великобритании, Дании, Бельгии, Польше. Непонятно, чем Эстония отличается от Великобритании или Польши? А что касается Латвии, то у нас собрались самые опытные и образованные авиационные специалисты, которые на голову выше, чем их коллеги в соседних республиках. Я абсолютно не взволнован претензиями эстонцев, потому что полностью уверен в нашей авиации, наших машинах и наших специалистах", — отметил Хмелевский.

www.telegraf.lv
 
Корпоративные тарифы от airBaltic


Латвийская авиакомпания airBaltic сообщает, что все компании - юридические лица, регулярно пользующиеся услугами airBaltic, имеют возможность заключить с airBaltic корпоративный договор, который предполагает тарифы более низкие и удобные в применении по сравнению с общедоступными тарифами. Например, перелет в одну сторону в экономическом классе по маршруту Москва - Рига по корпоративной цене обойдется в 120 у.е. (без учета сборов аэропорта), а по самой низкой опубликованной в 140 у.е., причем наличие мест по низким опубликованным тарифом ограничено, а корпоративный тариф доступен даже на достаточно полных рейсах. Разница по бизнес классу еще более существенная: Москва - Рига - Москва 380 у.е. по корпоративному в отличие от 460 у.е. по опубликованному тарифу (без учета сборов аэропорта). Авиакомпания предлагает корпоративные тарифы не только на прямые, но и транзитные перелеты через Ригу. Большое преимущество корпоративных тарифов заключается в гибких условиях их применения - отсутствие ограничений по изменениям, возвратам и срокам покупки. Единственное ограничение - это возможность использования только на рейсах airBaltic (не кодшеринговых) и отсутствие детских скидок. Корпоративные клиенты получают возможность покупки билетов по специальным тарифам как в специальном разделе сайта airBaltic www.airbaltic.ru, так и через свое агентство. Корпоративным клиентом может стать любая компания - юридическое лицо, которая летает airBaltic со средней периодичностью 2 раза в месяц.

Источник: компания "АК "airBaltic"
 
Аэропорт могут оштрафовать из-за Ryanair

Совет по конкуренции может наложить на аэропорт "Рига" штраф в размере 5% от оборота, пишет Diena. Причина штрафа — чрезмерно высокие скидки, предоставленные для привлечения в Ригу ирландской компании низких цен Ryanair.

Сумма штрафа может составить 671 000 латов, отмечает газета. Однако, по словам председателя СК Иевы Яунземе, особого смысла в наказании аэропорта нет, так как система скидок была введена по инициативе политиков, а конкретнее — министра сообщений Айнара Шлесерса.

Дело о системе скидок в аэропорту начато в связи с возможным злонамеренным использованием доминирующего положения. Авиакомпании Ryanair и airBaltic пользуются 80%-й скидкой в аэропорту, тогда как, например, другой крупный дискаунтер easyJet — лишь 10%-й скидкой.

По словам Шлесерса, система скидок справедлива — она зависит от количества перевезенных пассажиров. Любая авиакомпания, которая сможет перевезти через аэропорт "Рига" более 250 000 человек в год, может претендовать на такие же значительные послабления.

Решение СК будет обнародовано после парламентских выборов в Латвии.
 
airBaltic закрыла маршрут Рига-Лиепая`


Национальная авиакомпания airBaltic закрыла сезонный маршрут Рига-Лиепая, в последний рейс самолет был отправлен 29 сентября, сообщила порталу Delfi вице-президент компании по корпоративным связям Вия Дзерве.

"Мы очень положительно оценивает полеты в этот город и сотрудничество с Лиепайской думой. В нынешнем году интерес пассажиров к этому направлению вырос. Мы готовы и в будущем году открыть эту сезонную линию", — отметил президент airBaltic Бертольд Фликс.

Напомним, что в этом году airBaltic начала летать в Лиепаю 4 июня. За это время авиакомпания перевезла по маршруту 1201 пассажира, что почти в четыре раза больше, чем год назад, когда за сезон было перевезено 327 пассажиров.

В общей сложности с июля по сентябрь было совершено 128 рейсов, что в три раза больше, чем в 2005 году.
 
airBaltic начинает полеты в Гетеборг


С 29 октября латвийская авиакомпания airBaltic начнет прямые полеты в шведский город Гетеборг. Об этом порталу Delfi сообщила вице-президент авиакомпании по корпоративным коммуникациям Вия Дзерве.

По ее словам, airBaltic будет производить прямые полеты из Риги в Гетеборг три раза в неделю — по вторникам, четвергам и воскресеньям. Рейсы будут осуществляться на самолете Fokker 50. Продолжительность полета составит 2 часа.
Цены на билеты в одном направлении составят от 29 латов, включая сборы аэропортов.
Стоит отметить, что airBaltic с начала года открыла 18 новых маршрутов, а всего авиакомпания осуществляет полеты в 34 аэропорта.
 
Латвия построит 6 вертолетных площадок

Погранслужба Латвии объявила конкурс на право строительства шести взлетно-посадочных вертолетных площадок на территории страны - в Алуксенском, Даугавпилсском, Балвском, Краславском и двух - в Лудзенском районах. Сейчас в распоряжении пограничников имеется один вертолет итальянского производства Agusta Bell-206B, подаренный правительством Финляндии, и лишь одна взлетно-посадочная вертолетная площадка в Берзини.

Строительство новых взлетно-посадочных вертолетных площадок необходимо для выполнения условий Шенгенского договора, сообщили NovoNews в Погранохране.

Кроме того, Государственная погранохрана заключила договор с итальянской компанией о покупке 2 вертолетов Agusta 109E Power. Общая сумма сделки составила более 13 млн. евро. С помощью крылатых машин планируется наладить регулярный контроль воздушного пространства страны, в частности над территориальными водами. Один вертолет будет базироваться в Лудзе, второй - в Вентспилсе.

Радиус действия Agusta 109E Power равен 857 км, он может развить скорость до 311 километров в час. Грузоподъемность машины - 1 415 кг, она рассчитана на 2 пилотов и 6 пассажиров. Вертолет оборудован лебедкой, специальным снаряжением для полетами над морем и тушения пожаров.

Источник: сайт "NovoNews"
 
Ryanair планирует существенно расширить свою деятельность в Латвии

Ирландская авиакомпания-дискаунтер Ryanair хотела бы существенно расширить свое сотрудничество с Рижским аэропортом, чтобы к 2010 году перевозить из столицы Латвии 5-6 миллионов пассажиров в год.
Вице-президент Ryanair Майкл Кавли сегодня на пресс-конференции заявил, что Рижский аэропорт обладает большим потенциалом развития, поэтому Ryanair заинтересована открыть в Латвию свою базу, центр обслуживания самолетов и гостиницы.
Договоренность о расширении деятельности Ryanair в Латвии может быть достигнута в течение ближайших недель, так как сначала нужно уточнить ряд технических вопросов.

По мнению Калви, авиакомпании-дискаунтеры развивают не только туризм, но и народное хозяйство в целом, о чем свидетельствуют примеры Великобритании и Ирландии.
Компания обещает создать в Латвии много новых рабочих мест. На базах "Ryanair" в Ирландии, Великобритании и Германии работает около 400 латвийцев, которые заинтересованы в возвращении на родину, если здесь у них будет работа.
Ryanair планирует к 2010-2011 году обслуживать около 40 маршрутов из Рижского аэропорта, в том числе в Грузию и Россию, а это возможно только в том случае, если у авиакомпании будет в Риге структурная единица.
Президент аэропорта "Рига" Дзинтарс Поммерс со своей стороны рассказал о планах развития аэропорта. Предположительно вскоре будут заключены договора о создании на его территории гостиниц. Планируется также увеличение количества взлетных полос и расширение зала ожидания.
Бывший министр сообщения Айнар Шлесерс уверен, что в будущем аэропорт "Рига" сможет обслуживать и 30 млн. пассажиров ежегодно. Ryanair, по его словам, является стратегическим партнером Латвии, позволяющим привлекать инвестиции.
Вице-президент авиакомпании добавил тем не менее, что планы Ryanair по работе в Латвии в значительной мере зависят от решения Совета по конкуренции о размере скидок в аэропорту.
Пока что Ryanair обслуживает в Рижском аэропорту около 800 тыс. пассажиров и еженедельно осуществляет из Риги 52 рейса.
 
Преференции в обмен на инвестиции
Рига стремится стать авиаузлом европейского уровня

Ирландский авиадискаунтер Ryanair намерен к 2010 году увеличить число прямых рейсов из Риги с 8 до 40, а количество перевозимых пассажиров - с 400 тыс. до 5−6 млн. По словам вице-президента Ryanair Майкла Коули, уже в ноябре будет открыт девятый рейс компании из Риги - в шотландский Глазго. Планируется также открытие воздушного сообщения с рядом российских городов, среди которых называются Тверь, Ижевск и Самара.

Однако планы Ryanair не ограничиваются авиаперевозками. Как сообщает латвийское издание "Бизнес&Балтия", компания после получения согласия властей намерена участвовать в реконструкции рижского аэропорта, разместить на его территории свою базу самолетов, комплекс техобслуживания и построить сеть гостиниц. Объем инвестиций, по мнению экспертов, превысит 200 млн долларов.

В том, что латвийское правительство примет предложение Ryanair, нет никаких сомнений. Сделка с Ryanair даст новый толчок развитию въездного туризма и послужит реализации давних планов создания в Риге крупного регионального центра авиаперевозок, причем не только в масштабах Балтийского региона. Экс-министр сообщений Айнар Шлесерс давно говорил о намерении превратить Ригу в "латвийский Дубай" (где, как и в Латвии, живет около 2 млн человек, при этом через аэропорт проходит примерно 20 млн пассажиров в год). И неудивительно, что преференции будут предоставлены именно ирландскому авиадискаунтеру: в 2004 году он первым всерьез пришел на латвийский рынок авиаперевозок и во многом способствовал повышению его конкурентоспособности.

Источник: журнал "Эксперт,Северо-Запад"
 
Реклама
Пассажиропоток airBaltic вырос на 42%

Латвийская авиакомпания airBaltic в сентябре 2006 года перевезла 147 361 пассажиров, что на 42% больше, чем за тот же период предыдущего года. В сентябре 2005 года airBaltic перевезла 103 795 пассажиров. Об этом порталу Delfi сообщила вице-президент корпоративных коммуникаций Вия Дзерве.

В целом же за истекшие девять месяцев 2006 года airBaltic перевезла 1 074 110 пассажиров, что на 41% больше чем за соответствующий период 2005 года, когда авиакомпания перевезла 759 950 пассажиров.

В сентябре airBaltic произвела 2 758 полетов, что на 24% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В сентябре 2005 года airBaltic произвела 2 224 полета. В свою очередь, в целом за истекшие девять месяцев этого года авиакомпания произвела 21 581 полетов, что на 26% больше прошлогоднего показателя за соответствующий период.

Заполняемость мест в самолетах airBaltic в сентябре 2006 года составила 63% - на 4% пунктов больше, по сравнению с сентябрем 2005 года. За истекшие девять месяцев 2006 года заполняемость мест в самолетах airBaltic составила 63% - на 6% пунктов больше прошлогоднего показателя за соответствующий период.

Источник: газета "Delfi"
 
Грузинский национальный авиаперевозчик запускает рейс Тбилиси—Рига


Грузинская национальная авиа-компания Georgian National Airlines, которую Россия с 3 октября не пускает в свое воздушное пространство, в качестве запасного варианта рассматривает возможность начала полетов в Ригу. Рейсы по маршруту Тбилиси—Рига будут осуществляться в партнерстве с airBaltic.

Обходной маневр

Обострение российско-грузинских отношений напрямую затронуло грузинских авиаперевозчиков — пользуясь формальным предлогом, российские власти закрыли свое воздушное пространство для грузинской гражданской авиации. Авиакомпании Грузии, обслуживавшие прямые авиамаршруты на Россию, не только жалуются на большого соседа во все мыслимые международные организации и собираются в судебном порядке взыскать с РФ понесенные убытки, но и пытаются организовать обходные маршруты (через Латвию, Украину, Белоруссию), которые позволят авиапассажирам из Грузии добраться до России.

Одной из таких авиакомпаний является Georgian National Airlines. Как рассказал "Телеграфу" директор по маркетингу Georgian National Airlines Мамука Мчедлишвили, авиаперевозчик хочет поставить свой самолет на регулярные пассажирские рейсы по маршруту Тбилиси—Рига—Тбилиси и ведет соответствующие переговоры с airBaltic.

Bombardier над Латвией

Сейчас по этому стартовавшему в мае нынешнего года маршруту уже летает Boeing компании airBaltic. Рейсы организованы на основе заключенного между Georgian National Airlines и airBaltic соглашения code-share (суть этого соглашения в том, что билеты на каждый рейс продают обе компании).

По словам Мамуки Мчедлишвили, на следующей неделе пройдет очередной раунд переговоров с airBaltic "об экономических вопросах", после которого станут известны сроки появления в Риге самолета, украшенного флагом Грузии. Директор по маркетингу Georgian National Airlines сообщил, что предварительно ходом переговоров грузинская сторона довольна, а если они увенчаются успехом, то подготовку запуска маршрута можно провести за 20—30 дней. Иными словами, принадлежащий грузинам новый 50-местный реактивный самолет CRJ 200 (производства компании Bombardier, Канада) имеет большие шансы уже через месяц перевезти первых пассажиров из Тбилиси в Ригу и обратно.

Транзитом из Закавказья

Глава airBaltic Бертольт Флик подтвердил, что переговоры с Georgian National Airlines действительно ведутся, но не стал комментировать их подробности. При этом Бертольт Флик сказал, что airBaltic будет только рада, если грузинским партнерам удастся открыть новый рейс в латвийскую столицу. Глава airBaltic уверяет, что спрос на осуществляемые латвийской компанией полеты Рига—Тбилиси очень велик и в ноябре airBaltic планирует летать по этому маршруту не два, а три раза в неделю.

Бертольт Флик объяснил, что для пассажиров из Тбилиси Рига может служить как конечным пунктом назначения, так и точкой пересадки на другие рейсы (в этом случае латвийская виза грузинам не требуется).

В свою очередь, как сообщил "Телеграфу" руководитель департамента авиации Министерства сообщения Арнис Муйжниекс, с точки зрения действующего законодательства организация нового авиарейса в Ригу для грузинской авиакомпании не требует каких-то сложных и долгих согласований.

Наконец, пресс-секретарь Международного аэропорта Riga Андорий Дарзиньш подтвердил, что у аэропорта имеется информация о намерениях Georgian National Airlines. По статистике столичного аэропорта, с мая авиа-маршрутом Рига—Тбилиси воспользовались 6,2 тыс. пассажиров. "Очень хороший показатель для абсолютно нового направления", — прокомментировал Андорий Дарзиньш.

Ким КОСМАЧЕВ, Телеграф
 
airBaltic снижает цены на полеты в Швецию

С 18 октября, авиакомпания airBaltic снижает цены на прямые полеты по маршрутам Рига-Стокгольм и Рига-Гетеборг, сообщила агентству LETA вице-президент компании по корпоративным коммуникациям Вия Дзерве.
Начальная цена билетов на этих маршрутах составит 19,60 лата в одном направлении. В зимний сезон, который начнется 29 октября, airBaltic также увеличит количество полетов по маршруту Рига-Стокгольм, выполняя по три рейса в день.
Как отметил президент airBaltic Бертольт Флик, в настоящее время уже на пяти маршрутах компании действуют цены на билеты в одном направлении начиная с 13,60 лата, включая сборы аэропортов. "Стокгольм и Гетеборг станут следующими маршрутами. Мы также увеличиваем число полетов в Стокгольм, поскольку, как показывает опыт, введение нового уровня цен вызывает увеличение количества пассажиров на 100%. Мы шаг за шагом приближаемся к тому, чтобы ввести такую начальную цену на билеты на всех рейсах airBaltic", — указал глава компании.
В настоящее время airBaltic выполняет в Стокгольм два рейса в день, а в Гетеборг — три полета в неделю.
 
Аэропорт "Рига" поставил рекорд


Сегодня в международном аэропорту "Рига" поздравляли 2-миллионного пассажира, которым оказалась Илзе Яунберга, собиравшаяся улетать в Прагу. Илзе — художник, два года назад она закончила Академию художеств. Из Праги она отправится в Болонию, а оттуда поездом до Вероны, где 21 октября откроется выставка ее работ.
С момента вступления Латвии в ЕС первый миллион пассажиров был обслужен в 2004 году. В этом году аэропорт обслужил уже 2 миллиона человек, третий миллион ожидается уже в 2007 году. В течение трех лет число пассажиров увеличилось в три раза, это самый высокий показатель среди европейских аэропортов. Из-за постоянно растущего потока в скором времени планируется расширение и модернизация аэропорта.
 
airBaltic зимой будет летать чаще


С 29 октября до 24 марта вступает в силу расписание полетов airBaltic на зимний сезон с новыми пунктами назначений и увеличенным количеством полетов по четырем маршрутам, сообщили Delfi в пресс-службе национальной авиакомпании.
С 29 октября этого года airBaltic начнет полеты в Цюрих и Гетеборг, которые будут производиться три раза в неделю. В свою очередь, в сотрудничестве с узбекской авиакомпанией Uzbekistan Airways будут предлагаться полеты из Риги в Ташкент два раза в неделю. В зимний сезон airBaltic будет производить полеты также в египетские курортные города — Хургаду и Шарм-Эль-Шейх.
В зимний сезон будет увеличено количество полетов по четырем направлениям airBaltic из Риги. По рабочим дням airBaltic будет производить полеты в Берлин два раза в день, а по воскресеньям — один раз. В Тбилиси airBaltic будет летать три раза в неделю, количество полетов в Санкт-Петербург будет увеличено до 11 рейсов в неделю. В Стокгольм в зимний сезон будет производиться по три полета в день — график будет дополнен послеобеденным полетом.
 
Ryanair открывает маршрут Рига-Глазго

Ирландская авиакомпания-дискаунтер Ryanair с сегодняшнего открывает маршрут из Риги в крупнейший город Шотландии Глазго. Рейсы будут выполняться четыре раза в неделю.
Ryanair уже обслуживает маршруты из Риги в Лондон, Франкфурт, Тампере, Стокгольм, Ливерпуль и Дублин.

Ryanair является крупнейшей в Европе малобюджетной компанией, которая работает в 22 странах, обслуживая свыше 300 маршрутов.
В прошедшем бизнес-году компания работала с прибылью в размере 302 млн. евро (212,25 млн. латов), что на 12% больше предыдущего бизнес-года. Количество перевезенных Ryanair пассажиров возросло на 26% до 35 млн. человек.
 
SAS хочет весь airBaltic

Ким КОСМАЧЕВ, Телеграф

Шведская авиакомпания SAS не против усилить свои позиции в латвийской компании airBaltic и даже получить 100% акций латвийского национального авиаперевозчика, однако не спешит форсировать решение этого вопроса. Латвийское правительство тоже не торопится с продажей airBaltic в частные руки, но склоняется к тому, что сделать это все-таки придется.

Скандинавская авиакомпания SAS, которой принадлежит 47% акций латвийского авиаперевозчика airBaltic (52,6% принадлежит государству), заинтересована в получении контроля над всеми акциями airBaltic. Об этом "Телеграфу" сообщил представитель SAS, директор отдела по отношениям с инвесторами Стуре Столен. Он подчеркнул, что в SAS не намереваются форсировать приватизацию airBaltic, а занимают выжидательную позицию до тех пор, пока латвийское правительство само не примет какого-либо решения о судьбе пока еще латвийского национального авиаперевозчика.
В свою очередь латвийское правительство не спешит определяться с судьбой принадлежащих государству акций airBaltic. Советник министра сообщения Лаурис Дрипе сообщил "Телеграфу", что в данный момент вопрос о госдолях airBaltic на повестке дня не стоит и принимать соответствующие решения придется уже следующему правительству. Тем не менее он предположил, что в будущем государство сможет не отдать на приватизацию, а именно продать свой пакет акций авиакомпании. Это вполне вероятный сценарий, поскольку состав будущего правительства вряд ли существенно изменится по сравнению с нынешним и Кришьянис Петерс (Латвийская первая партия — ЛПП) сохранит контроль над Министерством сообщения. Да и лидер ЛПП Айнар Шлесерс, еще будучи главой ведомства, которым сейчас руководит Петерс, предполагал, что выход государства из airBaltic — это только вопрос времени.

Но получение 100-процентного контроля над airBaltic — это программа-максимум для SAS. Имеется и более реалистичная программа-минимум. Дело в том, что в 1996 году airBaltic одолжила государству 4 млн. USD. Однако высокопоставленные чиновники (из Агентства приватизации и Министерства сообщения) мистическим образом позабыли об этом займе, и теперь с учетом процентов обязательства государства выросли до 6,3 млн. USD. Имеется возможность отдать этот долг компании SAS как деньгами, так и долями капитала airBaltic.

Если отдавать акциями, то SAS может увеличить свою долю в компании airBaltic до 54%. Однако скандинавы не торопятся осуществлять этот сценарий, хотя склоняются именно к варианту покрытия займа акциями, а не деньгами. Такие выводы можно сделать из дипломатичных ответов, которые "Телеграф" получил от Стуре Столена. В разговоре он неоднократно упоминал о том, что SAS уважает решение латвийского правительства. И только после того как оно будет принято, скандинавы предпримут какие-то действия по усилению своих позиций в airBaltic.

Пока в вопросе о приватизации airBaltic наблюдается полное непротивление сторон. Кстати, несколько разумных аргументов против скорейшей приватизации авиакомпании (помимо политических соображений) все-таки имеется. Во-первых, участие государства никак не тормозит развитие авиаперевозчика. "Компания развивается очень динамично, увеличивается флот, растут доходы", — подтверждает Стуре Столен.

Во-вторых, руководитель департамента авиации Минсообщения Арнис Муйжниекс в свое время заметил, что переход контрольного пакета акций airBaltic от Латвийского государства к SAS может повлечь за собой закрытие для airBaltic рынков воздушных перевозок в странах, не входящих в Европейскую экономическую зону (25 стран ЕС + Исландия, Норвегия и Лихтенштейн), поскольку компания потеряет статус национального перевозчика. Может быть, именно этим объясняется взаимная неторопливость SAS и правительства Латвии в решении вопроса об airBaltic, а тем временем проценты по одолженным в прошлом веке 4 млн. USD продолжают капать.

За девять месяцев 2006 г. компания airBaltic перевезла 1,074 млн. пассажиров. Доля рынка авиакомпании в Рижском международном аэропорту составляет 43% (самая крупная). 2005 г. компания закончила с убытками, а по итогам первой половины 2006 г. оборот airBaltic вырос на 33%, до 50,85 млн. Ls (в 2005 г. оборот был равен 84,6 млн. Ls), а кроме того, полугодие было завершено с прибылью — 984 тыс. Ls. Флот компании насчитывает 16 самолетов.

www.telegraf.lv
 
Норвежцы готовы вложить в аэропорт 400 млн. евро

EBO International, дочерняя компания норвежской фирмы EBO Invest, хотела бы получить права на развитие территории бизнес-парка аэропорта Rīga площадью 21 га. Норвежцы готовы вложить в этот проект 400 млн. евро, пишет Diena.
По словам президента аэропорта Дзинтарса Померса, в течение трех лет планируется построить три гостиницы, в течение пяти — конференц-центр и офисные здания. Одна гостиница более низкого класса могла бы нести имя Ryanair, отметил представитель компании Питер Люндебю. Престижной гостницей могла бы управлять компания Radisson SAS.
"Мы видим рижский аэропорт в качестве перспективного узла авиатранзита между западом и востоком, в котором людям нужны гостиницы", — заявил Люндебю. Офисные площади и конференц-центр нужны международным предприятиям, которых в Ригу привлечет развитие аэропорта, считает он.
 
Число пассажиров airBaltic выросло на 35%

Латвийская авиакомпания airBaltic в октябре 2006 года перевезла 130 444 пассажиров, что на 35% больше, чем за тот же период предыдущего года, когда airBaltic перевезла 96 884 пассажиров. Об этом порталу Delfi заявила вице-президент корпоративных коммуникаций Вия Дзерве.

В целом же за истекшие десять месяцев 2006 года airBaltic перевезла 1 204 554 пассажиров, что на 41% больше чем за соответствующий период 2005 года, когда авиакомпания перевезла 856 834 пассажиров.

В октябре airBaltic произвела 2 601 полет, что на 20% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В октябре 2005 года airBaltic произвела 2 168 полета. В свою очередь, в целом за истекшие десять месяцев этого года авиакомпания произвела 24 182 полетов, что на 25% больше прошлогоднего показателя за соответствующий период.

Заполняемость мест в самолетах airBaltic в октябре 2006 года составила 57% — на 2% пунктов больше, по сравнению с октябрем 2005 года. За истекшие десять месяцев 2006 года заполняемость мест в самолетах airBaltic составила 62% — на 5% пунктов больше прошлогоднего показателя за соответствующий период.
 
Реклама
Air Baltic проводит распродажу билетов

Авиакомпания Air Baltic проводит с 9 по 19 ноября распродажу билетов на все свои направления. Общее число билетов составляет 50 тысяч. Таким образом, на один рейс приходится всего несколько билетов, а на определенные рейсы их может не быть вовсе. Цены в одну сторону из России и СНГ в Ригу составляют: из Калининграда $36, из Москвы $60, из Санкт-Петербурга $48, из Киева - $65, из Одессы - $54, из Минска - $55. В дополнение взимается плата за продажу 5 евро на сайте авиакомпании и 15 евро в любом другом месте. Полет по распродажному билету можно совершить с 1 января по 24 марта. Сдать билет нельзя, обмен на другую дату стоит 50 евро.
 
Назад