Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Добрый день,очень интересно узнать что это за прибор,его мне отдали далёкие родственники и единственное что я знаю, что во время Великой Отечественной Войны в их семье был лётчик.
На первой фотографии красный корпус,на второй само устройство, джойстик (если можно так сказать) может двигаться вниз,вверх,вправо,влево и , соответственно, вверх вправо,вверх влево и т.п.
Добрый день,очень интересно узнать что это за прибор,его мне отдали далёкие родственники и единственное что я знаю, что во время Великой Отечественной Войны в их семье был лётчик.
На первой фотографии красный корпус,на второй само устройство, джойстик (если можно так сказать) может двигаться вниз,вверх,вправо,влево и , соответственно, вверх вправо,вверх влево и т.п.
Это не совсем из авиации.... Но то что джойстик, Вы оказались правы.
Системы отображения информации типа «Сириус» космических аппаратов «Союз-7К», «Союз-А8», «Союз-М», станций «ДОС-17К»
6. Ручки управления - РУ В составе системы две ручки управления: РУл – ручка левая и РУп - ручка правая. РУл – ручка левая предназначена для управления продольными перемещениями корабля: вверх-вниз, вправо-влево. Для перемещения назад-вперед на ручке установлен тумблер. РУп - ручка правая (см. рис.6.1 – ручка в кожухе, который одевается на ручку для защиты от случайных нажатий и повреждения и рис.6.2 – ручка без кожуха) предназначена для управления ориентацией корабля по крену, тангажу и рысканию.
Рис. 6.1.
Рис. 6.2.
Ручка правая обеспечивает ориентацию корабля в двух режимах: • режим ориентации на орбите с использование датчиков угловых скоростей (ДУС-ов); • режим ориентации с малыми угловыми скоростями с использованием блока минимальных импульсов (БМИ). Для управления ориентацией корабля с использованием ДУС-ов в ручке имеются три потенциометра, которые обеспечивают пропорциональное управление кораблем относительно осей «Х», «У», «Z» (крен, рыскание, тангаж). Рычаг ручки имеет три вращательных степени свободы, что позволяет производить координированные развороты одновременно по трем осям. Максимальное отклонение рычага рукоятки по тангажу (вверх-вниз) и рысканию (влево-вправо) составляет ± 32°, по крену (по часовой стрелке – против часовой стрелки) - ± 62° при длине рычага 100мм. В нейтральном положении рычага рукоятки выходной сигнал, снимаемый с потенциометров, равен нулю и зона нечувствительности равна ± 5% от максимального отклонения рычага. Управляющим сигналам 5 мА, 10 мА и 30 мА соответствуют угловые скорости 0,5 град/сек, 1 град/сек и 3 град/сек соответственно. Электромеханические характеристики потенциометров имеют два линейных участка (см. рис.6.3).
Рис. 6.3.
На первом участке происходит медленное увеличение управляющего тока в зависимости от отклонения рычага рукоятки. Это дает возможность управлять поворотом корабля с малыми угловыми скоростями на этапе причаливания и стыковки. Второй участок используется для грубой ориентации. Усилия перемещения рычага по тангажу и рысканию составляет 200-300 гсм, по крену – 400-600 гсм. В точке, соответствующей 0,62 (P/Pmax), усилие перемещения рычага-рукоятки импульсно возрастает примерно на 100 гсм, по тангажу и рысканию, по крену - на 200 гсм. Таким образом, космонавт получает информацию о переходе на режим грубой ориентации. Для удобства пользованием в ручке предусмотрена фиксация рычага рукоятки в нейтральном положении и при максимальном отклонении его по всем направлениям каждого из каналов. При отпускании рычага в положении между фиксированными он возвращается в нейтральное. Управление ориентацией корабля с малыми угловыми скоростями с использованием БМИ осуществляется при замыкании 6 пар нормально-разомкнутых контактов по 2 пары на каждый канал управления. Замыкание одной пары контактов происходит при максимальном отклонении рычага рукоятки по соответствующему направлению. Конструктивно три степени свободы рычага обеспечиваются карданным узлом, одной из вилок которого является сам рычаг управления. Ручка левая РУЛ предназначена для управления перемещением центра масс корабля по осям «Х», «У», «Z». Ручка имеет две степени свободы (вверх-вниз, влево-вправо) – управление по осям «У», «Z» - и работает в релейном режиме. Управляющие сигналы в систему управления поступают после замыкания контактов в результате максимального отклонения ручки от себя - на себя (вверх-вниз) – перемещение корабля по оси «У», или влево-вправо - перемещение корабля по оси «Z». Максимальные углы отклонения рычага рукоятки по этим осям – 20 град при длине рычага 100 мм. Для удобства пользованием в ручке предусмотрена фиксация рычага рукоятки в нейтральном положении и при максимальном отклонении его по всем направлениям. При отпускании рычага в положении между фиксированными он возвращается в нейтральное. Разгон и торможение объекта на орбите (перемещение по оси «Х») осуществляется с помощью нажимного трехпозиционного тумблера. Внешне конструкция РУЛ и РУП похожи. Выводы к разделу 6 Впервые в мировой практике летательных аппаратов были созданы компактные пальчиковые ручки дистанционного управления движением объекта. Характеристики ручек адаптированы под двигательные возможности рук человека.
Это не совсем из авиации.... Но то что джойстик, Вы оказались правы.
Системы отображения информации типа «Сириус» космических аппаратов «Союз-7К», «Союз-А8», «Союз-М», станций «ДОС-17К»
6. Ручки управления - РУ В составе системы две ручки управления: РУл – ручка левая и РУп - ручка правая. РУл – ручка левая предназначена для управления продольными перемещениями корабля: вверх-вниз, вправо-влево. Для перемещения назад-вперед на ручке установлен тумблер. РУп - ручка правая (см. рис.6.1 – ручка в кожухе, который одевается на ручку для защиты от случайных нажатий и повреждения и рис.6.2 – ручка без кожуха) предназначена для управления ориентацией корабля по крену, тангажу и рысканию.
Рис. 6.1.
Рис. 6.2.
Ручка правая обеспечивает ориентацию корабля в двух режимах: • режим ориентации на орбите с использование датчиков угловых скоростей (ДУС-ов); • режим ориентации с малыми угловыми скоростями с использованием блока минимальных импульсов (БМИ). Для управления ориентацией корабля с использованием ДУС-ов в ручке имеются три потенциометра, которые обеспечивают пропорциональное управление кораблем относительно осей «Х», «У», «Z» (крен, рыскание, тангаж). Рычаг ручки имеет три вращательных степени свободы, что позволяет производить координированные развороты одновременно по трем осям. Максимальное отклонение рычага рукоятки по тангажу (вверх-вниз) и рысканию (влево-вправо) составляет ± 32°, по крену (по часовой стрелке – против часовой стрелки) - ± 62° при длине рычага 100мм. В нейтральном положении рычага рукоятки выходной сигнал, снимаемый с потенциометров, равен нулю и зона нечувствительности равна ± 5% от максимального отклонения рычага. Управляющим сигналам 5 мА, 10 мА и 30 мА соответствуют угловые скорости 0,5 град/сек, 1 град/сек и 3 град/сек соответственно. Электромеханические характеристики потенциометров имеют два линейных участка (см. рис.6.3).
Рис. 6.3.
На первом участке происходит медленное увеличение управляющего тока в зависимости от отклонения рычага рукоятки. Это дает возможность управлять поворотом корабля с малыми угловыми скоростями на этапе причаливания и стыковки. Второй участок используется для грубой ориентации. Усилия перемещения рычага по тангажу и рысканию составляет 200-300 гсм, по крену – 400-600 гсм. В точке, соответствующей 0,62 (P/Pmax), усилие перемещения рычага-рукоятки импульсно возрастает примерно на 100 гсм, по тангажу и рысканию, по крену - на 200 гсм. Таким образом, космонавт получает информацию о переходе на режим грубой ориентации. Для удобства пользованием в ручке предусмотрена фиксация рычага рукоятки в нейтральном положении и при максимальном отклонении его по всем направлениям каждого из каналов. При отпускании рычага в положении между фиксированными он возвращается в нейтральное. Управление ориентацией корабля с малыми угловыми скоростями с использованием БМИ осуществляется при замыкании 6 пар нормально-разомкнутых контактов по 2 пары на каждый канал управления. Замыкание одной пары контактов происходит при максимальном отклонении рычага рукоятки по соответствующему направлению. Конструктивно три степени свободы рычага обеспечиваются карданным узлом, одной из вилок которого является сам рычаг управления. Ручка левая РУЛ предназначена для управления перемещением центра масс корабля по осям «Х», «У», «Z». Ручка имеет две степени свободы (вверх-вниз, влево-вправо) – управление по осям «У», «Z» - и работает в релейном режиме. Управляющие сигналы в систему управления поступают после замыкания контактов в результате максимального отклонения ручки от себя - на себя (вверх-вниз) – перемещение корабля по оси «У», или влево-вправо - перемещение корабля по оси «Z». Максимальные углы отклонения рычага рукоятки по этим осям – 20 град при длине рычага 100 мм. Для удобства пользованием в ручке предусмотрена фиксация рычага рукоятки в нейтральном положении и при максимальном отклонении его по всем направлениям. При отпускании рычага в положении между фиксированными он возвращается в нейтральное. Разгон и торможение объекта на орбите (перемещение по оси «Х») осуществляется с помощью нажимного трехпозиционного тумблера. Внешне конструкция РУЛ и РУП похожи. Выводы к разделу 6 Впервые в мировой практике летательных аппаратов были созданы компактные пальчиковые ручки дистанционного управления движением объекта. Характеристики ручек адаптированы под двигательные возможности рук человека.
Да не за что ) Ну, дивайс в свободной продаже явно не найдёшь )) Как минимум какую то историческую ценность имеет, как артефакт связанный с историей освоения космоса. Думаю, в каком-нибудь музее, даже политехническом, будут безусловно рады такому приобретению ))
Добрый день,очень интересно узнать что это за прибор,его мне отдали далёкие родственники и единственное что я знаю, что во время Великой Отечественной Войны в их семье был лётчик.
На первой фотографии красный корпус,на второй само устройство, джойстик (если можно так сказать) может двигаться вниз,вверх,вправо,влево и , соответственно, вверх вправо,вверх влево и т.п.
This simulator will familiarize you with the controls of the actual interface used by NASA Astronauts to manually pilot the SpaceX Dragon 2 vehicle to the International Space Station.
iss-sim.spacex.com
Драгметаллы там точно есть. Обычно, потенциометры из золотой проволоки. Посмотрите разъемы, тоже должны быть золотые.
Я бы никому не отдавал и не продавал. Люблю, когда у меня что то есть, а больше ни у кого нет и быть не может.
А если предмет в хозяйстве бесполезный, то, вообще, - счастье.
Примечание: cheese, похоже, мудрит. Коврики, где фото, профи, однако.
Добрый день,очень интересно узнать что это за прибор,его мне отдали далёкие родственники и единственное что я знаю, что во время Великой Отечественной Войны в их семье был лётчик.
На первой фотографии красный корпус,на второй само устройство, джойстик (если можно так сказать) может двигаться вниз,вверх,вправо,влево и , соответственно, вверх вправо,вверх влево и т.п.
Я так понял, что Вы в любом случае будете это устройство разбирать. Сфотографируйте и покажите, пожалуйста, потроха. Должно быть не очень простое устройство. Если отклонить ручку в сторону и отпустить, она не становилась в нуль мгновенно. Следовательно, были демпферы. Ну очень интересно, как все это выполнено. В те времена все делали очень мудро и добротно.
Из какого комплекта координатный коврик? Где можно купить такой?
С уважением.